Все вы помните, что в разделе новостей вам предлагают прочитать самые популярные новости («Top News») и все недавние обновления («Most Recent»). Исходя из вашего поведения, Facebook решает, какие новости для вас будут интересны, а какие – нет, и именно этим отбором занимается алгоритм EdgeRank.
Однако немногие знают, что Facebook EdgeRank фильтрует не только «Top News», но и общую ленту новостей. В общую ленту алгоритм в хронологическом порядке включает посты от определенного списка друзей и страниц — только тех, от которых ожидается интересная для получателя информация. Как вы можете догадаться, в «Популярных новостях» этот ценз еще более строг.
Что это значит для вас? Если вы постоянно поддерживаете контакт со своими друзьями, комментируете и «лайкаете» их посты – то вы останетесь на связи и не пропустите важных новостей.
А что, если вы ведете свою специальную страничку, на которую с большим трудом набираете новых читателей, однако отдача крайне мала? Знакома ли вам ситуация: у вашей страницы несколько сотен читателей, но к каждому посту вы получаете 1-2 лайка? Конечно, дело может быть в вашем контенте и способе подачи информации, но свою «руку» к этому приложил и EdgeRank, который, увидев, что читатель не проявил интереса к обновлениям вашей страницы, просто «убрал» ее из ленты новостей.
В статье будет рассказано об алгоритме EdgeRank и советах по преодолению его фильтров.
Что такое Facebook EdgeRank
Специальный алгоритм EdgeRank был запущен год назад, когда стало ясно, что пользователи Facebook уже не справляются с тонной новостей, бесконечно генерируемой их друзьями в ленте. Официально его представили в апреле прошлого года на профильной конференции Facebook F8 conference
Алгоритм автоматически подстраивается под каждого пользователя и отфильтровывает ленту новостей, чтобы пользователи получали только релевантную их интересам информацию. Таким образом, если кто-то размещает пост, он не станет автоматически отображаться у всех его друзей. Вначале он будет проверен и оценен по ряду критериев. В итоге данный пост увидят лишь некоторые из друзей.
Официальная формула алгоритма выглядит следующим образом:
Другими словами, EdgeRank представляет собой некий комплексный показатель, который включает в себя три фактора: 1. Affinity. Совместимость. Как часто друзья взаимодействуют в Facebook. Работает в одном направлении: я не смогу попасть в ленту новостей друга, если буду постоянно «лайкать» его посты, именно он должен взаимодействовать с моим контентом 2. Weight. Вес. Каждый вид контента оценивается по-разному, в зависимости от истории взаимодействия получателей с этим контентом и характера взаимодействия (комментарий стоит дороже, чем «like»); 3. Time. Время. Как давно опубликован пост.
В процессе работы EdgeRank обращается к профилям пользователей, составляя портрет их интересов и релевантных тем для них. Система изучает контент страниц, «залайканных» пользователями, а также принимает во внимание и ряд других факторов.
Так как же все-таки преодолевать Facebook EdgeRank и попадать в ленту новостей?
Советы
Неофициальный процент фанов, котрые посещают страницу в Facebook лишь однажды и больше никогда не возвращаются, достигает астрономического показателя — более 90%. Многие американские бренды тратят более $50 000, создавая очень интерактивную среду в Facebook, чтобы потерять фанов после первого же их посещения. Во многих случаях основной акцент делается на дизайне страницы, первоначальном трафике и конверсии посетителей в фанов. А вот повторным визитам и постоянному вовлечению посредством новостей уделяется мало внимания.
Поэтому самый главный совет: мотивируйте читателей возвращаться на вашу страницу вновь и вновь. А также – подталкивайте их на взаимодействие с вашими публикациями.
Как это сделать? Вот несколько примеров
1) Ставьте в статусах ссылки на страницу бренда в Facebook Внешние клики (на сторонний сайт) имеют значение для «зарабатывания баллов» у EdgeRank, однако не в такой мере, как клики внутри самой платформы.
2) Задавайте вопросы Любое обновление статуса компании должно быть приглашением для читателей пообщаться. Вопросы подталкивают фанов оставлять комментарий, ведь всем нравится делиться своим мнением. Когда уместно, можно напрямую просить оставлять комментарии. Даже когда ставится ссылка на внешний контент – на страничку в Facebook или извне – лучше приглашать своих фанов комментировать или жать «like» именно на вашей странице.
3) Приглашайте ставить кнопку Like Вы наверняка вспомните флеш-мобы, посвященные соревнованию «какой пост наберет больше всех лайков», а между тем, такая игра приносит бренду стразу же огромную отдачу в виде вернувшихся читателей. Но она подойдет только для крупных корпораций, поэтому стоит искать другие креативные способы заставить фанов жать кнопку «Like». Например, можно использовать ее в качестве механизма голосования.
4) Создавайте опросы Недавно появившаяся опция Facebook по созданию опросов – прекрасная возможность привлечь к себе внимание читателей и собрать рейтинг в EdgeRank. Проголосовать так же просто, как и нажать «Like» – но, согласитесь, намного интереснее, ведь вы выражаете свою точку зрения. Главное, придумать хорошую и цепляющую тему опроса.
5) Загружайте больше медиа-материала Чтобы посмотреть видео или просмотреть весь фотоальбом читателям обязательно надо будет зайти на вашу страницу – а значит, вы уже сыграете на повышении своего рейтинга
6) Предлагайте читателями делиться контентом Приглашая фанов загружать свой материал на страницу (фото, видео, истории), можно добиться того, что EdgeRank повысит оценку постов компании. Кроме того, такая активность фанов «заразна»: чем больше фанов делится контентом, тем больше желающих подражать их примеру. Но самое важное, что такой контент позволяет потенциальным клиентам увидеть эмоциональные, вовлеченные, заинтересованные отзывы реальных потребителей бренда. Что бы ни было написано о бренде на его страничке в социальной сети – это только обещание. Но если о нем пишут его клиенты, это значит, что обещаниям бренда верят и считают, что он их выполняет!
7) Настройте постоянное расписание публикаций Приблизительно одинаковая частота обновления контента, единый характер контента и прогнозируемость тематики ссылок помогают читателям понять, как много их времени в Facebook бренд собирается у них отнимать и чем собирается его наполнить. И это справедливо и для EdgeRank — чем более понятным и прогнозируемым будет расписание обновлений, тем лучше. «Перебор» с частотой размещения постов настроит EdgeRank против бренда быстрее всего. Поэтому важно установить оптимальную частоту обновлений. Если посты добавляются в разные дни и в разное время, стоит сузить время размещения до 1-2 часового окна. Идеально подходит размещение поста как минимум раз в день. Однако важнее размещать актуальную информацию, пусть даже реже. Оптимизация – процесс длительный и кропотливый, так что не нужно ожидать мгновенных результатов.
8) Измеряйте эффективность Единственный способ пробраться через «блогпост» EdgeRank – это эксперименты и оптимизация. Каждый пользователь индивидуален, и формула алгоритма адаптируется для каждого отдельного. Высокий уровень оценки EdgeRank одного и того же поста для пользователя А будет низким для пользователя В. Поэтому нужно постоянно тестировать и оптимизировать идеальную методологию размещения постов. Но даже когда будет казаться, что методология создана, нужно продолжать оптимизацию, так как база фанов и контент со временем меняются.
Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!
Всего комментариев к статье «Как преодолевать Facebook EdgeRank и попадать в ленту новостей»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Суши – японское блюдо, представляющее собой брусочки специального риса, на которых лежат либо кусочки сырой рыбы, либо икра или соевый творог – тофу, или же морепродукты, приправленные специальным соусом.
Партизанский маркетинг - термин, используемый для обозначения нетрадиционной маркетинговой тактики, особенно той, что имеет низкий уровень затрат, или не стоит ничего вообще.
Можно сказать, что в этом сезоне с очками нам повезло: крупные Модные дома все еще продолжают демонстрировать актуальные тренды прошлого года, а новые направления обещают не слишком от них отличаться. Это вам не скачок от узких обтягивающих брюк к свободным и небрежным моделям!
1) Дом-корзинка (США) Создан по замыслу Дейва лонгабергера, создателя компании Longaberger. В здании расположены все административные помещения, а само здание - живая реклама, привлекающая внимание всех, абсолютно всех потенциальных клиентов.
Проблемы отступят. Удача, словно по волшебству, будет ходить за тобой по пятам. Все будет получаться – легко, красиво и быстро. Ни с чем не сравнимое ощущение колоссальной энергии напитает тебя и обнимет. Это – йога.