В 1552 году некий торговец из Венеции, бесталанный и завистливый, решил опорочить своего преподавателя, бранившего его за непроходимую тупость, и начал распространять о нем всевозможные слухи и небылицы. Торговца звали Мочениго, а преподавателем был Джордано Бруно, к тому времени - профессор университетов Женевы, Сорбонны, Тулузы и Оксфорда. Слухи дошли до инквизиции и профессора арестовали, несмотря на смехотворность повода -он владел методиками тренировки памяти, а значит, вне сомнения знался с дьяволом. Несостоятельным было и итоговое обвинение - Бруно инкриминировалась пропаганда идей Коперника, книги которого к тому времени признавались и официально использовались церковью для проведения ряда астрономических расчетов. Однако спецслужбы уже в те времена избегали прижизненной реабилитации и 17 февраля 1600 года, после восьми лет следствия, Джордано Бруно взошел на костер.
О чем это я? А, ну да. Итак, вас оскорбили на Интернет-форуме. Кто-то написал о вас совершеннейшую чушь, и сейчас ее читают и обсуждают десятки людей. Вас захлестывает буря эмоций. Найти и закопать! Нет, сначала оправдаться! Нет, пусть они немедленно сотрут и извинятся! Нет, я знаю, кто это мог сделать и сейчас я расскажу о нем ТАКОЕ!
А действительно, что делать в таких случаях? Насколько серьезно эта грязь может повредить вашей репутации? Как нейтрализовать последствия наезда? Как вычислить злоумышленника? Ниже приводятся некоторые соображения, которые могут вам помочь.
Прежде всего, откиньтесь на спинку стула, заложите руки за голову, сцепите пальцы и не спеша, до хруста, потянитесь, подобно бородачу из рекламного ролика "Инолтра". Успокоились? Это уже половина победы (вспомните одну из заповедей школы Киоку-Син-Кай - "Ты проявил эмоции. Ты проиграл.").
Теперь внимательно и спокойно перечитайте навет. Неважно, что там написано, важно определить, кто это готовил - профессионал или дилетант. Обычно сделать это довольно легко, используя простое правило. Профессионал размещает компромат ДО какого-либо важного события, завистливый неудачник - ПОСЛЕ. Кроме того, текст профессионала вызывает определенные эмоции у читателя, а текст дилетанта - всего лишь отражает его собственные.
Ого, против вас выступает профессионал ! Это приятная новость, причем приятная вдвойне. Во-первых, вас признали сильным противником с хорошими шансами на победу. Эффективная информационная кампания сейчас стоит дороже, чем найм киллера, и затевают ее только против реального противника. Во-вторых, с этого момента сценарий ваших действий однозначен и прост. Фактически, от вас требуется всего три шага:
Пригласить специалистов по информационным кампаниям и поручить это дело им.
Пойти в сауну и отмыться от грязи, с которой пришлось соприкоснуться.
Вернуться к своим повседневным делам.
Остальное сделают специалисты. Да, это будет дорого. Формула не изменилась со времен фараонов (вспомните роман Болеслава Пруса) : "Для гарантированной обороны надо привлечь вдвое больше ресурсов, чем неприятель, для победы в наступлении нужно пятикратное превосходство". Увы, другого пути нет. Если на борьбу с вами потратили двести тысяч долларов, то ваши расходы на оборону превысят четыреста. Однако если вы - участник информационной войны, то такие деньги у вас есть и они, вероятно, не последние. А стимулом для вас будет служить история с двумя первоклассными политиками, три года назад павшими жертвой "информационного киллера" Доренко. Помните ? Любой мало-мальски опытный специалист легко нейтрализовал бы его одним из массы стандартных способов. Например, запустив в прайм-тайм молодежное шоу "Из жизни Пи-Доренки" и сведя историю к фарсу. Однако уважаемые политики понадеялись на собственные силы и продемонстрировали едва ли не все возможные ошибки в такого рода противостоянии - выражали эмоции, пытались оппонировать, взывали к суду, приводили какие-то аргументы, и т.д. Итог мы знаем. Информационные операции сродни хирургическим и не стоит браться за шунтирование, если это не основная ваша профессия.
А если вы - не олигарх, и ваш невидимый противник явно не специалист, а просто какой-то придурок ? Этот случай немного сложнее (возможно, придется иметь дело с психом, а это долго и утомительно), но также вполне разрешим. Единственное, что нужно понять до начала активных действий - это какой пол у неприятеля (дяди и тети обычно различаются своими отклонениями). Но вопрос определения пола обычно проблем не представляет.
Что дальше? Вот простейшие правила:
Ни в коем случае не отвечайте хаму под своим именем. Дворянин не станет сражаться на дуэли с пьяным бомжом. Он просто поручит конюху выпороть его на заднем дворе.
Не вступайте в полемику и под чужим ником. Вы - личность (посредственности редко становятся объектом атаки), а значит ваш стиль индивидуален и узнаваем.
Если форум респектабелен и нейтрален, обратитесь к модератору, и топик просто удалят. Если же форум славится желтизной и скандальностью, модераторы спят, а хозяева сами хамоваты, что ж, такой форум не жаль и грохнуть. Пожалуйтесь знакомым хакерам или просто поплачьтесь на хакерских форумах (никакого подстрекательства и противозаконных действий - ни-ни). Ребята сами все сделают - просто из любви к искусству. Можно зафлудить топик или весь форум, можно устроить deface, можно скормить троянам их почтовые ящики .
Постарайтесь свести к минимуму активность в данном топике. Попросите друзей уйти с него. Ваш противник страдает воспаленным самолюбием и невнимание для него больнее прямого оскорбления.
Если тему уже не заткнуть, поручите одному из своих приятелей свести полемику к дешевой комедии, выбрав какой-нибудь из непробиваемых образов: прапорщик, старушка-коммунистка, новый русский и т.п.
Откройте рядом новый топик с более ярким заголовком и "поднимите" его в топ по количеству сообщений (можно также сделать топик-близнец с тем же заголовком, но другим содержанием).
Если это - ваш форум (или гостевая), то в дополнение к фильтру на мат используйте простой, но эффективный прием - поставьте десятиминутную задержку на публикацию сообщения. Псих не способен ждать и если он не видит на экране мгновенного результата, он испытывает дискомфорт и подсознательно начнет избегать вашего форума.
Очень полезно также завести на своем форуме "обезьянник" - специализированный раздел, куда переносятся хамские сообщения. Их даже не надо стирать - для хама гораздо оскорбительнее лицезреть свои опусы в обезьяннике, чем видеть, как их стирают. Впервые этот прием был опробован на форуме www.8ya.ru (см. раздел "Метелкины сказки") и очень хорошо себя зарекомендовал.
Вспомните, что с вами произошло хорошего в последнее время (обычно обострение у завистников наступает после какого-либо вашего успеха) и при случае напоминайте об этом снова и снова. Вас показали по телевизору ? Вы получили крупный контракт ? Побывали в экзотической стране ? Замечательно - это отличные поводы напомнить о себе еще несколько раз. Поместите яркие фотографии, опубликуйте интервью, повторите пресс-релиз. Это не только гарантированно вызовет у противника раздражение (мелочь, а приятно), но и спровоцирует его на ответные действия, а значит, увеличит ваши шансы на его идентификацию.
А кстати, каковы шансы вычислить обидчика и как это делается? Достаточно велики (хотя на первый взгляд кажется наоборот). Главный враг злоумышленника - его мерзкий характер:
Он жаден и любит халяву. В Интернет он часто заходит с выделенной линии в офисе. Узнать IP-адрес выделенки и вычислить ее хозяев - пара пустяков. Завсегдатаи RICN ловятся на этот нехитрый крючок до изумления регулярно.
Он ленив, и может зайти на форум прямо с домашнего компьютера.
Он глуп и верит в то, что анонимайзеры вправду обеспечивают анонимность.
Он убежден в собственной безнаказанности и не заморачивается насчет СОРМа и других средств контроля траффика.
Он не готов изменить своему распорядку дня (а особенности индивидуального режима работы позволяют не только определить страну и город злоумышленника, но и опознавать лично его в дальнейшем).
Он нетерпелив - и в новых сообщениях использует стиль, фразы и обороты из старой переписки (часто - на том же форуме), "засвечивая" тем самым свои старые электронные адреса и ники.
Он самовлюблен и потому легко "ведется" на лесть. Пара писем от мнимой поклонницы - и вот у вас в руках его почтовый адрес и настоящее имя.
Он считает себя умнее других - и даже прочитав данную статью, не сделает для себя выводов и будет повторять те же ошибки.
А вообще, если в сообщениях присутствуют клевета и оскорбления в ваш адрес, ничего не мешает просто написать заявление в МВД. Управление "Р" не раз демонстрировало свой профессионализм. В начале 2000 года, используя в качестве объекта атаки одну провинциальную фирму (пытавшуюся присвоить чужую разработку), группа хакеров опробовала около 20 различных способов распространения информации в Интернет. Даже тогда их (профессионалов) засекли в трех случаях из двадцати. Сейчас статистика еще менее благосклонна к нарушителям.
Кстати, если клеветник обвиняет вас в правонарушении или терроризме - заявление в МВД или ФСБ надо подавать обязательно и срочно. Сообщение, вероятно, уже проверяется. К слову сказать, клеветники почему-то никогда не используют в своих обвинениях единственное преступление, которое не прощается на Руси: "Не дает воровать другим".
А почему я не рассказываю про восстановление репутации и нейтрализацию ущерба, спросите вы. А потому что репутация ваша от подобных наездов не страдает. Интернет обладает удивительным свойством - повод и суть оскорбления быстро забываются, а известность и популярность объекта нападок увеличиваются. Кроме того, набор обвинений обычно стандартен и скучен до тошноты. Можно даже загодя разместить на своей домашней страничке раздел "Десять сплетен обо мне" - и лишить ветра паруса будущих обидчиков.
Если же вы хотите научиться работать с информацией в Интернет и профессионально реагировать на информационные кампании, знайте, что символ высшего профессионализма - сменить тон и вектор начавшейся перепалки и превратить вчерашних противников и нейтральных читателей в своих союзников.
Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!
Всего комментариев к статье «Если вас оскорбили на форуме...»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
С наступлением сумерек тысячи жителей старинных кварталов Стамбула, Каира, Дубая, Багдада, Аммана и многих других больших и малых восточных городов направляются в салоны, кафе и лавки покурить кальян, или по-арабски – наргиле. В основном это степенные мужчины. Часто кальян курят, надев на голову темно-красную феску со свисающими кистями – мода, пришедшая из ХIХ века.
Чем более вы честолюбивы и амбициозны, тем более ценны для вас будут эти правила; они применимы к любому уровню карьеры и амбиций. По мере рассмотрения этих правил в подробностях, старайтесь найти возможности применения наших идей к вашей собственной карьере. Специализируйтесь в очень узкой области; развивайте собственные методы работы в этой области.
Американский портал Jalopnik составил рейтинг самых уродливых автомобилей в мире. Безусловно, этот список можно назвать спорным, однако, взглянуть на него стоит. Ведь в него вошли не только всевозможные экзотические модели, о которых многие из нас никогда не слышали, но и наша любимая Lada!
К необычным подаркам относятся эксклюзивные подарки, оригинальные подарки, шуточные или прикольные подарки, подарки с изюминкой, а также коллекционные подарки, подарки связанные с хобби именинника и подарки, которые помогают осуществить имениннику самую заветную мечту (заветные подарки).
Как рекламировать нечто – вопрос который волнует всех в данной отрасли. Вокруг рекламных идей выстроен целый комплекс фестивалей, конкурсов и СМИ. Вопрос ЧТО рекламировать почему-то не волнует никого. Бытует мнение, что реклама может продать все что угодно, главное придумать «правильную» идею. Но увы, это все мечты. Потребитель ничуть не глупее вас. Потребитель покупает не какие-то «эмоции» и не какой-то абстрактный «имидж». Он покупает решение своих проблем. А проблемы эти решаются в основном самим продуктом. Никто не покупает конфету ради фантика. Поэтому, рассматривать и рекламу и бренд в отрыве от бизнес-идеи абсурдно. Бизнес-контекст первичен, все прочее- следствия.