Социальные сети открыли бессчётное количество новых путей для всех видов рекламы. Благодаря блогам, Твиттеру, Facebook и прочим сервисам мы можем продвигать свой проект по своему выбору ― на любом ресурсе и для любой аудитории.
Вы наверняка сталкиваетесь с тем, что кто-то в вашей компании использует социальные медиа, кто-то уже этим переболел, а кто-то откровенно ими злоупотребляет. А задумывались ли вы о том, что в социальных сетях можно выражать признательность своим сотрудникам (ну, конечно, только не тем, кто весь день сидит «Вконтакте»)? Это отличный способ продемонстрировать поддержку со стороны компании, наглядный и недорогой.
В августе 2011 года американская компания Zoomerang провела исследование «Маркетинг в Цифровом мире», в котором приняли участие 1180 представителей малого и среднего бизнеса и 500 рядовых потребителей. Выяснилось, что малый бизнес активно использует социальные медиа для достижения трёх главных целей:
● чтобы связываться с клиентами, ● чтобы стать более заметными на рынке, ● чтобы продвигать компанию
Сегодня пришло время добавить к этому списку выражение признательности сотрудникам.
Поощрение сотрудников положительно скажется на вашем бизнесе
Публичное признание достижений работников показывает вашу фирму в хорошем свете. Например, североамериканская сеть отелей Best Western Hotel использовала социальную сеть, чтобы поощрить и выделить одного из своих ведущих работников ― Уоллеса Поупа, номинированного на титул «Звёздного работника» Ассоциации отелей штата Иллинойс. В ходе кампании по поощрению Уоллеса его работодатели создали страницу на Facebook и просили гостей чикагского отеля посетить её, чтобы поделиться своими соображениями и предложениями на тему «Почему Уоллес должен получить эту награду».
Гости заполонили страницу благодарностями и рассказами о том, как Уоллес помогал им, пока они жили в отеле. Посетители также могли виртуально пообщаться с ним в блоге. Эта страница на Facebook, наполненная душевными отзывами, без сомнения, повлияла на решение жюри. К тому же это была отличная реклама самого отеля. Согласитесь: если компания ценит своих сотрудников, то хорошее впечатление о компании будет расти не по дням, а по часам.
Повышайте моральный дух компании в реальном времени
Социальные сети удобны для поощрения сотрудников не только потому, что это бесплатно (хотя, само собой, это немаловажный фактор). Причина ещё и в том, что многие работники (если не 99,9%) уже присутствуют в социальных сетях. Выражение благодарности сотрудникам там, где они привыкли общаться, произведёт большой эффект. И не надо про то, что социальные медиа ― это дело молодых! Средний возраст пользователей Facebook ― 38 лет, а Твиттера ― 39, имейте в виду!
Выражение признательности в социальных медиа помогает руководителю налаживать контакт со своими подчинёнными. Подобные действия поощряют развитие отношений между людьми одного служебного уровня: коллегам нравится оставлять комментарии, распространять новости с помощью ретвитов и просто нажимать «like». Ваш искренний одобрительный отзыв, сделанный публично или выраженный в частной переписке внутри социальной сети ― это невероятно эффективный способ подбодрить свой персонал и улучшить моральный дух компании.
Каковы самые эффективные способы выразить признательность сотрудникам через социальные медиа?
Итак, как приступить к поощрению лучших людей вашего бизнеса? Вот 6 самых выигрышных вариантов.
1. «Вконтакте» или Facebook. Эта среда стала настолько близка к реальному миру, что поощрение успехов сотрудника не только поднимет боевой дух компании, но и оживит корпоративную страницу. Разместите фотографии и отметьте на них человека (скажем, работника, получающего подарок или грамоту), чтобы весть о признании разлетелась за пределы фирмы ― в новостные ленты его друзей и родственников.
2. Yammer (пока, к сожалению, система работает только в англоязычном варианте). Если вы намерены скрыть от конкурентов информацию о событиях, происходящих в компании, заведите внутреннюю социальную сеть, разработанную специально для бизнеса, ― например такую, как Yammer. Защищённый паролем сайт, аналогичный по дизайну сервису Facebook, ― отличное место для поощрения сотрудников.
3. Rypple (ещё один полезный веб-сайт, доступный, увы, только тем обитателям Рунета, которые знают английский). Этот сервис создан специально для выражения признательности товарищам по работе. Он позволяет руководителям и рядовым сотрудникам благодарить друг друга за хорошую работу так, чтобы это было видно всем.
4. Твиттер. Отличный инструмент ― настоящий рупор, чтобы кричать на весь онлайн о лучших представителях компании. Убедитесь, что отметили @сотрудника ― чтобы сообщение появилось на его/её странице. Вы также можете создать специальный хэш-тэг (со знаком «#») для всех твитов с благодарностями, чтобы система группировала их вместе для быстрого поиска.
5. Корпоративный блог. Это идеальное место, чтоб отметить чьи-либо небывалые индивидуальные достижения или удивительно слаженную и эффективную командную работу. Блоги прекрасно подходят для подробных описаний трудовых побед, публикации поздравительных текстов и фотографий. Все читатели блога могут комментировать публикации и присоединяться к разговору.
Напоследок ― небольшое предостережение
ВНИМАНИЕ! Прежде чем публично говорить о том, что ваши сотрудники самые лучшие, помните, что не все любят быть в центре внимания! «Будьте осторожны: не стоит выделять кого-то на публичном форуме, если вы не уверены, что человек не против этого, ― предупреждает Линда Профал (Linda Prophal), эксперт по межличностным коммуникациям из компании Strategic Communications. ― Несколько лет назад я работала с девушкой-дизайнером. До неё дошёл слух, что её собираются отметить на общем собрании сотрудников. Она пришла в мой кабинет ужасно взволнованная, потому что не хотела такого внимания, даже положительного. Социальные медиа ― это по сути ещё одна форма появления на публике. Это как лекарство ― в малом объёме принесёт ощутимую пользу, а чрезмерное употребление может и навредить компании».
Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!
Всего комментариев к статье «Почему поощрение сотрудников с помощью социальных медиа ― это правильный ход для бизнеса?»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Современную массовую культуру и процесс глобализации невозможно представить без прохладительных безалкогольных напитков, наподобие лимонада, “коки” или “пепси”. В США для обозначения подобного вида напитков применяется термин “soft drink”.
О целебных свойствах минеральных вод с газом знали уже четыре тысячи лет назад в Древней Греции и Древнем Риме. Великий ученый Гиппократ в своем трактате “О воздухах, водах и местностях” пишет о том, что больных лечили в купелях при храмах. Греческие жрецы строго охраняли свои тайны, оберегая целебную силу минеральной воды.
Алмаз единственный драгоценный камень, состоящий из одного элемента. Название, возможно, происходит от греч. «адамас» (непобедимый, непреодолимый) или от арабского «ал-мас» (персидское «элма») — очень твердый. Алмаз — это кристаллический углерод. Углерод существует в нескольких твердых аллотропных модификациях, т.е. в различных формах, имеющих разные физические свойства. Алмаз — одна из аллотропных модификаций углерода и самое твердое из известных веществ (твердость 10 по шкале Мооса). Другая аллотропная модификация углерода — графит — одно из самых мягких веществ. Исключительно высокая твердость алмаза имеет большое и важное практическое значение. Он широко используется в промышленности как абразив, а также в режущих инструментах и в буровых коронках.
Решили самостоятельно установить межкомнатную дверь? Что ж, не возбраняется... Но, помните, что качество установки двери прямым образом влияет на долговечность ее службы!
Маркетинг на рынке дорогих и очень дорогих товаров и услуг является отдельной, особо интересной темой. Хотя бы потому, что на этом рынке, наценка за бренд может достигать сотен процентов.
Прежде чем погружаться во внутренний мир человека, дабы найти ответ на вопросы, как он выбирает и потребляет, нужно обозначить, что именно он покупает. Этот вопрос не менее важен, ведь нужно понимать, что именно мы ищем. И что же покупает человек? Товар? Услугу? Их комплекс? Торговую марку? Бренд?