Воздушные шары и украшение шарами свадьбы – изобретение отнюдь не последних лет. Точных данных о том, кто стал первооткрывателем воздушного шарика, не сохранилось. Но одно известно точно – материал, из которого изготавливались шары, был животного происхождения.
Первое упоминание о воздушных шарах, наполняемых воздухом, пришли к нам из Древнего Рима в трудах историка Тацита. Раскрашенные шары украшали помещения, в которых проводились жертвоприношения и пиры знатного населения Римской Империи.
Гораздо позже воздушные шары, сделанными из кишок животных, стали использовать бродячие артисты делая украшение воздушными шарами для привлечения большего количества зрителей. Упоминание о воздушных шарах есть также и в русских летописях – скоморохи, выступая перед князем Владимиром, использовали шары, сделанные из бычьих пузырей.
Первые воздушные шары из материала неживотного происхождения появились в Англии в XIX веке. Именно там Майкл Фарадей, профессор Королевского Университета, начал производить первые шары из каучука. Но он стремился вовсе не к открытию воздушных шаров, а проводил эксперименты с водородом. Совершенно случайно в 1824 году Майкл Фарадей открыл новую игрушку - воздушные шары. Конструкция первых шариков была очень проста – Фарадей склеивал два каучуковых листа, а чтобы склеивались только контуры каучука, посередине ученый насыпал муку.
Промышленно производить воздушные шарики стали только в следующем году. Этим занялся Томас Ханкок – шарики выпускались в виде набора «Сделай сам», который состоял из шприца и бутылочки с жидкой резиной. Более поздняя версия воздушного шара из вулканизированной резины вышла только в 1847 году. Именно это изделие Дж. Г. Инграма стало прототипом современного латексного воздушного шарика. И стало модным оформление гелевыми шарами.
А какими же сейчас производятся воздушные шары и аэростататы из латекса? Латекс – это сок каучуковых деревьев, растущих в основном в Малайзии. Для производства латексных шариков необходимо следующее оборудование и ингредиенты: коптильня, катализаторы, нефть, красящие добавки, вода. После того, как смешиваются все ингредиенты с основой (латексом), полученный состав погружают в нитрат кальция с водой. Это нужно для сборки резиновых частиц на форму. После этого полученную форму помещают в емкость, расположенную под наклоном. Но это еще не все. Через некоторое время форму сушат и опускают в латекс. После этого форму пропускают через ряд щеток в конвейер. Следующий этап – это промывка форм в латексной оболочке в горячей воде. Это необходимо для очищения от свободных нитратов.
Далее следует термальная обработка – для этого формы помещаются в печи, нагретые до 95-100?С. Термальная обработка убирает все производственные дефекты, которые могут привести к браку конечного изделия. После обработки резиновые шарики извлекаются из форм.
Дальше шарики проходят целый ряд технологических процедур: поверхностное натяжение, обработка антисептиком. После этого необходимо провести проверку всех характеристик, свойственных качественным воздушным шарикам: правильного соединения, вязкости, сухости, химической стойкости, толщину стенок, отверстия для надува, подвижная кромка, специфичный привкус. После этого можно производить оформление шарами свадеб и других праздников.
Аэростаты формируются с соблюдением следующих этапов: - регулярные кислотные ванны раз в восемь часов; - постоянный контроль за чистотой воды в ваннах; - температура ванной должна достигать 70-80? С; - ванна с коагулянтом, необходимая для загибания кромки;
Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!
Всего комментариев к статье «Откуда пошел воздушный шарик?»: 1
Человек с самых древних времен стремился в небо. Забирался в горы, научился летать, устремился в космос. А когда земля стала дорогой и ее стало не хватать, он начал строить высокие здания, в итоге дома поднимались все выше и выше. Часть из этих зданий, естественно, стала отелями. Итак, десятка самых высоких отелей в мире.
Стильные и модные рубашки, блузки и топы занимают далеко не последнее место в женском гардеробе. Актуальные прозрачные ткани, необычные фасоны, оборки и вернувшиеся рукава-буфы, отделка блестками и воздушные силуэты-трапеции - далеко не все, что ожидает нас в этом весенне-летнем сезоне.
Топ менеджер одной из крупных страховых компаний, объясняя, почему его компания выбирает спонсорство телепрограмм, воспользовался необычной метафорой - он сравнил покупку спонсорства с поездкой в такси. Почему? «Покупать спонсорство – это почти так же, как заказать такси, рассчитывая, что поедешь один. А реклама может сравниться с проездом в общественном транспорте – платишь столько же, сколько за такси, а условия и результат совершенно другие, - комментирует спонсор. - В этом и проявляется вся сущность спонсорства – уникальные правила для конкретного партнера и для каждой программы».
Основным преимуществом горячих линий является то, что они помогают налаживать персональный контакт с потребителем, С их помощью корпорация или небольшая фирма может стать для клиента консультантом или даже целой справочной службой.
Набрав номер (как правило, это ряд легко запоминающихся цифр), человек получает ответы на вопросы о товаре или интересующей его услуге. Для создания hot lines нужны выделенные телефонные линии, операторы, оборудование и программное обеспечение.
Долгое время компания Acer выпускала весь свой модельный ряд ноутбуков на базе одного дизайна. В целом он был довольно приятен на вид. Но поскольку стоимость мобильных компьютеров этого производителя доступна среднестатистическому отечественному потребителю, ноутбуки с лейблом Acer встречаются довольно часто, особенно если пройтись по коридорам технического университета. А все, что часто видишь, со временем приедается и уже не вызывает того же впечатления, что и раньше.