Воздушные шары и украшение шарами свадьбы – изобретение отнюдь не последних лет. Точных данных о том, кто стал первооткрывателем воздушного шарика, не сохранилось. Но одно известно точно – материал, из которого изготавливались шары, был животного происхождения.
Первое упоминание о воздушных шарах, наполняемых воздухом, пришли к нам из Древнего Рима в трудах историка Тацита. Раскрашенные шары украшали помещения, в которых проводились жертвоприношения и пиры знатного населения Римской Империи.
Гораздо позже воздушные шары, сделанными из кишок животных, стали использовать бродячие артисты делая украшение воздушными шарами для привлечения большего количества зрителей. Упоминание о воздушных шарах есть также и в русских летописях – скоморохи, выступая перед князем Владимиром, использовали шары, сделанные из бычьих пузырей.
Первые воздушные шары из материала неживотного происхождения появились в Англии в XIX веке. Именно там Майкл Фарадей, профессор Королевского Университета, начал производить первые шары из каучука. Но он стремился вовсе не к открытию воздушных шаров, а проводил эксперименты с водородом. Совершенно случайно в 1824 году Майкл Фарадей открыл новую игрушку - воздушные шары. Конструкция первых шариков была очень проста – Фарадей склеивал два каучуковых листа, а чтобы склеивались только контуры каучука, посередине ученый насыпал муку.
Промышленно производить воздушные шарики стали только в следующем году. Этим занялся Томас Ханкок – шарики выпускались в виде набора «Сделай сам», который состоял из шприца и бутылочки с жидкой резиной. Более поздняя версия воздушного шара из вулканизированной резины вышла только в 1847 году. Именно это изделие Дж. Г. Инграма стало прототипом современного латексного воздушного шарика. И стало модным оформление гелевыми шарами.
А какими же сейчас производятся воздушные шары и аэростататы из латекса? Латекс – это сок каучуковых деревьев, растущих в основном в Малайзии. Для производства латексных шариков необходимо следующее оборудование и ингредиенты: коптильня, катализаторы, нефть, красящие добавки, вода. После того, как смешиваются все ингредиенты с основой (латексом), полученный состав погружают в нитрат кальция с водой. Это нужно для сборки резиновых частиц на форму. После этого полученную форму помещают в емкость, расположенную под наклоном. Но это еще не все. Через некоторое время форму сушат и опускают в латекс. После этого форму пропускают через ряд щеток в конвейер. Следующий этап – это промывка форм в латексной оболочке в горячей воде. Это необходимо для очищения от свободных нитратов.
Далее следует термальная обработка – для этого формы помещаются в печи, нагретые до 95-100?С. Термальная обработка убирает все производственные дефекты, которые могут привести к браку конечного изделия. После обработки резиновые шарики извлекаются из форм.
Дальше шарики проходят целый ряд технологических процедур: поверхностное натяжение, обработка антисептиком. После этого необходимо провести проверку всех характеристик, свойственных качественным воздушным шарикам: правильного соединения, вязкости, сухости, химической стойкости, толщину стенок, отверстия для надува, подвижная кромка, специфичный привкус. После этого можно производить оформление шарами свадеб и других праздников.
Аэростаты формируются с соблюдением следующих этапов: - регулярные кислотные ванны раз в восемь часов; - постоянный контроль за чистотой воды в ваннах; - температура ванной должна достигать 70-80? С; - ванна с коагулянтом, необходимая для загибания кромки;
Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!
Всего комментариев к статье «Откуда пошел воздушный шарик?»: 1
Украинский бизнес растет и развивается, и все чаще у предприятий возникает необходимость передать часть непрофильных процессов собственной компании другой организации, которая в этой сфере является более компетентной – т.н. аутсорсеру. Первыми «аутсорсинговыми компаниями» на заре отечественного бизнеса, в 90х гг., стали охранные предприятия, чуть позже на рынке стали пользоваться популярностью услуги рекламных агентств и PR – агенций, которые и по сей день являются лидирующими отраслями аутсорсинга.
Сегодня на украинском рынке BTL используется как инструмент быстрого увеличения продаж, или как то, что на развитых рынках называют trade marketing. Это значит, что BTL используют только как маркетинговые акции, дегустации в точках продаж, как способ «вытянуть» товар, помочь дистрибюторам.
Меха, кашемир, шерсть, кожа плюс имя дизайнера - вот составляющие сезонного гардероба. И хотя все эти прелести мы можем носить большую часть года, нам не позавидуешь. За необходимую роскошь приходится платить и платить немало.
Когда в компаниях дела идут хорошо, когда продажи товаров или услуг приносят собственникам и сотрудникам стабильный и даже растущий доход, о такой эфемерной вещи, как деловая репутация - думать некому и некогда. Считается, что прибыльная организация обладает безупречной репутацией по умолчанию. Руководители таких организаций убеждены, что все процессы, включая то, что говорят о них у них «за спиной», под контролем… либо просто не имеет значения. Но так ли это?
Среди рекламодателей все большее распространение получает реклама со страшным названием кросс-промоушн: когда проплачивается одна кампания, а рекламируются две марки. Новая тенденция не встречает бурного восторга у рекламных агентств, но позволяет рекламодателям существенно экономить свои бюджеты.