сделать Бизнес-статьи стартовой страницей
добавить Бизнес-статьи в закладки
обратная связь
Меню сайта
Рубрикатор
Аудит [1]
Банки и кредиты [3]
Безопасность бизнеса [3]
Бизнес в Интернет [12]
Деловая информация [38]
Идеи для бизнеса [33]
Инвестиции [3]
Маркетинг, реклама, PR [254]
Страховые услуги [0]
Управление и менеджмент [14]
Фондовые и валютные рынки [1]
Юриспруденция и Право [1]
Другое [17]
Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Маркетинг, реклама, PR » Что ждет СRМ в 2009 году? [ Зарегистрироваться и добавить статью ]

Распечатать: Что ждет СRМ в 2009 году?
Что ждет СRМ в 2009 году?
Не смотря на кризис, украинский СRМ-pынок продолжает развиваться.
Впрочем, мнения экспертов относительно тeндeнций нa pынкe СRМ-технологий в 2009 году разделились. Очевидным является лишь то, что новая экономическая ситуация внесет существенные коррективы в развитие отрасли, констатируют участники предстоящего знакового события в сфере call-центров и CRM – Ежегодного Международного Бизнес Форума «Call Centers & CRM Kyiv 2009 + Оптимизация Бизнес Решений». Предполагается, что во время Форума представители отрасли наиболее полно обозначат последние тенденции рынка и озвучат его перспективы. Однако уже сейчас понятно, что главной задачей для бизнеса на ближайшее будущее станет оптимизация бизнес-решений.

«Мы понимаем, что в этом году рынок будет нацелен на бюджетные проекты, - отмечает организатор Бизнес Форума Денис Дувин. - Поэтому мы со своей стороны решили поддержать отрасль и сделали участие в ежегодном Форуме-Выставке бесплатным для всех».

Значительного роста рынка в 2009 году не предвидится, прогнозируют эксперты. Более того, часть из них прогнозирует банкротства крупных игроков. В таких условиях для большинства компаний, первоочередной задачей станет не столько завоевание новых клиентов, сколько удержание существующих.

«Сейчас можно с уверенностью сказать, что 2009 год будет первым годом, когда рост рынка call-центров резко сократится, - говорит руководитель продаж и продвижения направления call-центров NAUMEN Алексей Садовский. - Рынок все равно будет расти, но не на десятки процентов, как в течение последних нескольких лет, а всего на несколько процентов. По всему миру, в том числе и в России с Украиной происходит серьезное сокращение IT-бюджетов, что не может не сказаться на объемах рынков CRM и call-центров – кто-то отказался от внедрения у себя новых продуктов, кто-то заморозил развитие существующих проектов».

При этом новая экономическая ситуация, связанная с кризисом, может вызвать две противоположные тенденции развития CRM.

«С одной стороны данные технологии созданы для того, чтобы экономить и поэтому сейчас самое время для их внедрения. С другой стороны, процесс внедрения может требовать дополнительных стартовых инвестиций, а это, главным образом психологически, может стать дополнительным барьером для принятия руководителем решения о внедрении CRM», - поясняет директор по развитию Adelina Call Center Олег Чорнобривцев.

Итак, в виду отсутствия средств игроки рынка ожидают некоторый спад интереса у потенциальных клиентов. Сегодня даже те компании, которые имеют достаточную материальную базу для реализации CRM-проекта, придерживают средства до наступления более стабильного времени на рынке. Однако для многих такая позиция бездействия неприемлема и не может быть эффективной с точки зрения введения бизнеса.

Так, по мнению директора по развитию бизнеса корпорации «Парус» Артура Федоренко, внедрение CRM во многих компаниях в условиях кризиса имело бы «лечебный эффект» и могло бы вывести компанию на новый уровень работы.

«Во многих компаниях до сегодняшнего дня работа с клиентами была организована несколько сумбурно, но, наряду с этим, определенный поток клиентов позволял создавать денежный оборот, достаточный для существования компании, - говорит он. - Картина в корне изменилась с наступлением кризисных условий на рынке. Нехватка материальных ресурсов многих компаний связана с большим оттоком клиентов. Вот почему тут можно утверждать, что самое время заняться планированием работы с клиентами».

Эксперты уверены, что те проекты, которые все-таки будут запущены в этот период, будут очень эффективны. «В сложных рыночных условиях все решения принимаются очень взвешено, просчитывается каждый шаг, т.е. подход к внедрению CRM-проектов со стороны заказчика становится очень ответственным, что позитивно влияет на конечный результат», - считает директор по развитию Adelina Call Center Олег Чорнобривцев.

Что же касается приоритетов заказчиков в выборе систем, то они также изменились. Так, по словам руководителя продаж и продвижения направления call-центров NAUMEN Алексея Садовского, из-за девальвации национальных валют России и Украины западные системы стали автоматически на 30-40% дороже отечественных решений. Клиенты теперь не готовы переплачивать за громкое имя, они хотят получить решение своих задач без потери качества, но за меньшие деньги. А это возможно при реализации проектов на «местных» российских и украинских продуктах.

Кроме того, сегодня как никогда возросла конкуренция на рынке CRM технологий. «Клиентов стало меньше, борьба за клиента стала жестче, что в свою очередь вынуждает интеграторов и вендоров быть более гибкими и нацеленными на удержание клиентов, - говорит Алексей. - Все это выливается в более удобные для клиента форматы взаимодействия как по стоимости (скидки, специальные акции, пакеты, рассрочки), так и по форматам проектов: проекты в 2009 году будут проще, короче и яснее».

Предполагается, что кризис внесет существенные коррективы в направлении качества продуктов. Отомрут или уйдут на второй план тяжелые, дорогие и мало полезные продукты. «Сейчас самое благоприятное время для выхода на рынок с качественными недорогими программами. Ведь потребность в таких продуктах никуда не денется, только к затратам средств компании уже будут относиться по-другому», - считает технический консультант компании SMILE-SOFT Андрей Брайнин.

В то же время, по мнению директора по развитию ADELINA CALL CENTER
Олега Чорнобривцева, не смотря на конкуренцию, рынок не является пока насыщенным.

«При существующем количестве заказчиков и увеличении количества поставщиков услуг, логично предположить, что конкуренция будет возрастать, - говорит он. - Однако рынок не является пока насыщенным. Украинские заказчики пока еще не столь требовательны, как западные (или даже российские), что связано и с их готовностью оплачивать за качество. Уровень предоставляемых сервисов большинства игроков рынка также оставляет желать лучшего. Другими словами – есть куда расти как количественно, так и качественно, а клиентов хватит всем. Вопрос другой – кто и какие амбиции имеет и какие цели перед собой ставит».

Итак, рост украинского CRM-рынка, который наблюдался в последние годы затормозился. Теперь развитие CRM-решений будет соответствовать текущей экономической ситуации. А нынешние реалии будут диктовать интеграторам и вендорам поиск наиболее рациональных, наименее затратных, доступных и простых решений, которые смогут дать заказчикам быстрый и эффективный результат.

По вопросам участия обращаться в оргкомитет форума и выставки по телефонам:
8(044) 331-48-44, 8(044) 594-96-37, моб:+38(097) 449 95 40,  info@nva.com.ua.
Либо на сайт форума: www.callcrm.com.ua

PR Агенство Новый Взгляд

Категория: Маркетинг, реклама, PR | Добавил: kompass (06.04.2009) | Автор: Кристина Клименко
Ключевые слова: маркетинг, CRM, менеждмент | Просмотров: 6060 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |


Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!

Всего комментариев к статье «Что ждет СRМ в 2009 году?»: 1
27.05.2009
1. Батыров [Материал]
Согласен с тезисом, что сейчас самое благоприятное время для выхода на рынок с качественных недорогих программ. Особенно это касается online инструментов реализующих технологию SaaS (программное обеспечение в аренду). В данном случае это online CRM системы, напр. On-CRM.ru www.on-crm.ru , 24Сом www.24сом.ru и другие. Переход к системе аренды ПО позволяет потребителям резко снизить затраты на ПО, поскольку оплачивается только реальное использование системы небольшими ежемесячными платежами. В болшинстве случаев использование online CRM систем не требует внедрения и позволяет начать работу сразу после регистрации. Выбор CRM системы может осущетсвляться напрямую руководителями службы продаж, минуя звено ИТ-служб, которые часто являются тормозящим элементом и имеют собственное представление о технологии продаж и работы с клиентами. Большинство online CRM систем имеют бесплатный доступ к полнофункциональным версиям ( на ограниченное количество пользователей или на месяц), что позволяет ознакомиться со всеми возможностями online CRM и не приобретать кота в мешке. Снижение затрат, свободный обдуманный выбор, быстрый запуск реальной работы, возможность бесплатной работы, это те факторы, которые в период кризиса окажут существенное влияние на выбор CRM систем.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Случайные бизнес-статьи из других разделов

Зимние головные уборы: 10 модных идей
Мерзнуть немодно! Стилисты утверждают, что время, когда модницы индевели от холода в легких одежках, сшитых для «итальянской зимы», остались в прошлом. Этой зимой теплый и уютный мех присутствует везде и всюду: в верхней одежде, на сумках и сапогах, шарфах, даже платьях. И конечно на головных уборах! Поэтому ходить без шапки – это не только преступление против своего здоровья, но и дурной вкус. Модный журнал GlamWoman представляет десять самых актуальных фасонов и расцветок зимы 2008.
Мода | Просмотров: 6410 | Добавил: kompass | Дата: 10.01.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (2)

В статье рассматриваются основные термины, которые можно отнести к области интернет-рекламы.
Раскрутка и реклама | Просмотров: 4855 | Добавил: kompass | Дата: 29.08.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Сейчас модно «пиариться», и даже как-то глупо не делать этого. Аббревиатура PR уже не выглядит таинственно, пороги институтов обивают тысячи абитуриентов, желающих овладеть вожделенной специальностью. В каждой «уважающей себя компании» есть не только PR-менеджер, но и PR-директор, а то и целый департамент по связям с общественностью. Разрабатываются PR-стратегии, утверждаются и успешно тратятся PR-бюджеты. Все вроде бы замечательно. И только иногда у руководителя мелькает мысль, что «зря все это, пиаром ситуацию не изменишь» или «может, хватит уже, нас и так все знают»...
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 3868 | Автор: Ольга Благодатских | Добавил: kompass | Дата: 25.03.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (1)

Mercedes - История создания Легенды
«Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz) - немецкая компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей и двигателей, основанная в 1926. В настоящее время является дочерней компанией концерна «Даймлер-Бенц». Штаб-квартира находится в Штутгарте.
Модели автомобилей | Просмотров: 13162 | Добавил: kompass | Дата: 29.08.2007 | Рейтинг: 5.0/4 | Комментарии (0)

Первые осенние дни стали невероятно интересными для тех, кто следит за мобильными новостями
Мобильные телефоны и устройства | Просмотров: 4821 | Автор: Алексей Кожевников | Добавил: kompass | Дата: 27.09.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Маркетинг, реклама, PR » Что ждет СRМ в 2009 году?
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение, поэтому просим Вас принять участие в нашем опросе
Какая рубрика на нашем сайте для Вас представляет наибольший интерес?
Всего ответов: 846
КОМПАСС Украина
Что ждет СRМ в 2009 году?Nota bene
Краткий текст статьи
Что ждет СRМ в 2009 году?
Статистика
Copyright © 2001-2024 "КОМПАСС Украина". Все права защищены. Использование материалов "Articles.KOMPASS.UA" разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Articles.KOMPASS.UA".

Используются технологии uCoz