сделать Бизнес-статьи стартовой страницей
добавить Бизнес-статьи в закладки
обратная связь
Меню сайта
Рубрикатор
Аудит [1]
Банки и кредиты [3]
Безопасность бизнеса [3]
Бизнес в Интернет [12]
Деловая информация [37]
Идеи для бизнеса [33]
Инвестиции [3]
Маркетинг, реклама, PR [253]
Страховые услуги [0]
Управление и менеджмент [14]
Фондовые и валютные рынки [1]
Юриспруденция и Право [0]
Другое [17]
Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Маркетинг, реклама, PR » Что ждет СRМ в 2009 году? [ Зарегистрироваться и добавить статью ]

Распечатать: Что ждет СRМ в 2009 году?
Что ждет СRМ в 2009 году?
Не смотря на кризис, украинский СRМ-pынок продолжает развиваться.
Впрочем, мнения экспертов относительно тeндeнций нa pынкe СRМ-технологий в 2009 году разделились. Очевидным является лишь то, что новая экономическая ситуация внесет существенные коррективы в развитие отрасли, констатируют участники предстоящего знакового события в сфере call-центров и CRM – Ежегодного Международного Бизнес Форума «Call Centers & CRM Kyiv 2009 + Оптимизация Бизнес Решений». Предполагается, что во время Форума представители отрасли наиболее полно обозначат последние тенденции рынка и озвучат его перспективы. Однако уже сейчас понятно, что главной задачей для бизнеса на ближайшее будущее станет оптимизация бизнес-решений.

«Мы понимаем, что в этом году рынок будет нацелен на бюджетные проекты, - отмечает организатор Бизнес Форума Денис Дувин. - Поэтому мы со своей стороны решили поддержать отрасль и сделали участие в ежегодном Форуме-Выставке бесплатным для всех».

Значительного роста рынка в 2009 году не предвидится, прогнозируют эксперты. Более того, часть из них прогнозирует банкротства крупных игроков. В таких условиях для большинства компаний, первоочередной задачей станет не столько завоевание новых клиентов, сколько удержание существующих.

«Сейчас можно с уверенностью сказать, что 2009 год будет первым годом, когда рост рынка call-центров резко сократится, - говорит руководитель продаж и продвижения направления call-центров NAUMEN Алексей Садовский. - Рынок все равно будет расти, но не на десятки процентов, как в течение последних нескольких лет, а всего на несколько процентов. По всему миру, в том числе и в России с Украиной происходит серьезное сокращение IT-бюджетов, что не может не сказаться на объемах рынков CRM и call-центров – кто-то отказался от внедрения у себя новых продуктов, кто-то заморозил развитие существующих проектов».

При этом новая экономическая ситуация, связанная с кризисом, может вызвать две противоположные тенденции развития CRM.

«С одной стороны данные технологии созданы для того, чтобы экономить и поэтому сейчас самое время для их внедрения. С другой стороны, процесс внедрения может требовать дополнительных стартовых инвестиций, а это, главным образом психологически, может стать дополнительным барьером для принятия руководителем решения о внедрении CRM», - поясняет директор по развитию Adelina Call Center Олег Чорнобривцев.

Итак, в виду отсутствия средств игроки рынка ожидают некоторый спад интереса у потенциальных клиентов. Сегодня даже те компании, которые имеют достаточную материальную базу для реализации CRM-проекта, придерживают средства до наступления более стабильного времени на рынке. Однако для многих такая позиция бездействия неприемлема и не может быть эффективной с точки зрения введения бизнеса.

Так, по мнению директора по развитию бизнеса корпорации «Парус» Артура Федоренко, внедрение CRM во многих компаниях в условиях кризиса имело бы «лечебный эффект» и могло бы вывести компанию на новый уровень работы.

«Во многих компаниях до сегодняшнего дня работа с клиентами была организована несколько сумбурно, но, наряду с этим, определенный поток клиентов позволял создавать денежный оборот, достаточный для существования компании, - говорит он. - Картина в корне изменилась с наступлением кризисных условий на рынке. Нехватка материальных ресурсов многих компаний связана с большим оттоком клиентов. Вот почему тут можно утверждать, что самое время заняться планированием работы с клиентами».

Эксперты уверены, что те проекты, которые все-таки будут запущены в этот период, будут очень эффективны. «В сложных рыночных условиях все решения принимаются очень взвешено, просчитывается каждый шаг, т.е. подход к внедрению CRM-проектов со стороны заказчика становится очень ответственным, что позитивно влияет на конечный результат», - считает директор по развитию Adelina Call Center Олег Чорнобривцев.

Что же касается приоритетов заказчиков в выборе систем, то они также изменились. Так, по словам руководителя продаж и продвижения направления call-центров NAUMEN Алексея Садовского, из-за девальвации национальных валют России и Украины западные системы стали автоматически на 30-40% дороже отечественных решений. Клиенты теперь не готовы переплачивать за громкое имя, они хотят получить решение своих задач без потери качества, но за меньшие деньги. А это возможно при реализации проектов на «местных» российских и украинских продуктах.

Кроме того, сегодня как никогда возросла конкуренция на рынке CRM технологий. «Клиентов стало меньше, борьба за клиента стала жестче, что в свою очередь вынуждает интеграторов и вендоров быть более гибкими и нацеленными на удержание клиентов, - говорит Алексей. - Все это выливается в более удобные для клиента форматы взаимодействия как по стоимости (скидки, специальные акции, пакеты, рассрочки), так и по форматам проектов: проекты в 2009 году будут проще, короче и яснее».

Предполагается, что кризис внесет существенные коррективы в направлении качества продуктов. Отомрут или уйдут на второй план тяжелые, дорогие и мало полезные продукты. «Сейчас самое благоприятное время для выхода на рынок с качественными недорогими программами. Ведь потребность в таких продуктах никуда не денется, только к затратам средств компании уже будут относиться по-другому», - считает технический консультант компании SMILE-SOFT Андрей Брайнин.

В то же время, по мнению директора по развитию ADELINA CALL CENTER
Олега Чорнобривцева, не смотря на конкуренцию, рынок не является пока насыщенным.

«При существующем количестве заказчиков и увеличении количества поставщиков услуг, логично предположить, что конкуренция будет возрастать, - говорит он. - Однако рынок не является пока насыщенным. Украинские заказчики пока еще не столь требовательны, как западные (или даже российские), что связано и с их готовностью оплачивать за качество. Уровень предоставляемых сервисов большинства игроков рынка также оставляет желать лучшего. Другими словами – есть куда расти как количественно, так и качественно, а клиентов хватит всем. Вопрос другой – кто и какие амбиции имеет и какие цели перед собой ставит».

Итак, рост украинского CRM-рынка, который наблюдался в последние годы затормозился. Теперь развитие CRM-решений будет соответствовать текущей экономической ситуации. А нынешние реалии будут диктовать интеграторам и вендорам поиск наиболее рациональных, наименее затратных, доступных и простых решений, которые смогут дать заказчикам быстрый и эффективный результат.

По вопросам участия обращаться в оргкомитет форума и выставки по телефонам:
8(044) 331-48-44, 8(044) 594-96-37, моб:+38(097) 449 95 40,  info@nva.com.ua.
Либо на сайт форума: www.callcrm.com.ua

PR Агенство Новый Взгляд

Категория: Маркетинг, реклама, PR | Добавил: kompass (06.04.2009) | Автор: Кристина Клименко
Ключевые слова: маркетинг, CRM, менеждмент | Просмотров: 4833 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |


Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!

Всего комментариев к статье «Что ждет СRМ в 2009 году?»: 1
27.05.2009 Спам
1. Батыров
Согласен с тезисом, что сейчас самое благоприятное время для выхода на рынок с качественных недорогих программ. Особенно это касается online инструментов реализующих технологию SaaS (программное обеспечение в аренду). В данном случае это online CRM системы, напр. On-CRM.ru www.on-crm.ru , 24Сом www.24сом.ru и другие. Переход к системе аренды ПО позволяет потребителям резко снизить затраты на ПО, поскольку оплачивается только реальное использование системы небольшими ежемесячными платежами. В болшинстве случаев использование online CRM систем не требует внедрения и позволяет начать работу сразу после регистрации. Выбор CRM системы может осущетсвляться напрямую руководителями службы продаж, минуя звено ИТ-служб, которые часто являются тормозящим элементом и имеют собственное представление о технологии продаж и работы с клиентами. Большинство online CRM систем имеют бесплатный доступ к полнофункциональным версиям ( на ограниченное количество пользователей или на месяц), что позволяет ознакомиться со всеми возможностями online CRM и не приобретать кота в мешке. Снижение затрат, свободный обдуманный выбор, быстрый запуск реальной работы, возможность бесплатной работы, это те факторы, которые в период кризиса окажут существенное влияние на выбор CRM систем.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Случайные бизнес-статьи из других разделов

Итак, вас оскорбили на Интернет-форуме. Кто-то написал о вас совершеннейшую чушь, и сейчас ее читают и обсуждают десятки людей. Вас захлестывает буря эмоций. Найти и закопать! Нет, сначала оправдаться! Нет, пусть они немедленно сотрут и извинятся! Нет, я знаю, кто это мог сделать и сейчас я расскажу о нем ТАКОЕ!
Общение в сети, форумы | Просмотров: 3388 | Автор: Andre Masalovitch | Добавил: kompass | Дата: 10.10.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (4)

К необычным подаркам относятся эксклюзивные подарки, оригинальные подарки, шуточные или прикольные подарки, подарки с изюминкой, а также коллекционные подарки, подарки связанные с хобби именинника и подарки, которые помогают осуществить имениннику самую заветную мечту (заветные подарки).
Подарки | Просмотров: 3944 | Добавил: kompass | Дата: 24.10.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (2)

Средства коммуникации настолько улучшились в последнее десятилетие, что стало возможным поддерживать контакт между производителями, поставщиками, покупателями без непосредственного общения. Для продвижения идеи, товара или услуги может использоваться телевизор, телефон, почта, пресса, Интернет. Тем не менее, мероприятия, которые дают возможность личного контакта, становятся все более значимыми элементами стратегического маркетинга.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 2196 | Автор: Ирина Шаповалова | Добавил: kompass | Дата: 31.08.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Точно определять тона – это специальный учебный курс и куча тренировочных упражнений. Но это – для спецов. Нам же важно просто уметь отличать высокотонных людей. Это – очень просто!
Идеи для бизнеса | Просмотров: 2932 | Автор: Л. Рон Хаббард | Добавил: kompass | Дата: 10.10.2007 | Рейтинг: 4.0/1 | Комментарии (2)

Практически ежедневно мы слышим, пишем, произносим или читаем несколько десятков самых разных фамилий. Одни из них мы знаем с детства, другие встречаем в первый раз. В России все граждане являются носителями фамилий. Они записаны в свидетельствах о рождении и в паспортах, в медицинских карточках и в дипломах. Время скоротечно бежит вперед, и людям некогда остановиться, задуматься о происхождении фамилии, о своем родовом дереве.
Программы | Просмотров: 3647 | Автор: Александра Сергеевна | Добавил: issssilikat | Дата: 10.10.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Маркетинг, реклама, PR » Что ждет СRМ в 2009 году?
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение, поэтому просим Вас принять участие в нашем опросе
Какая рубрика на нашем сайте для Вас представляет наибольший интерес?
Всего ответов: 843
КОМПАСС Украина
Что ждет СRМ в 2009 году?Nota bene
Краткий текст статьи
Что ждет СRМ в 2009 году?
Статистика
Copyright © 2001-2017 "КОМПАСС Украина". Все права защищены. Использование материалов "Articles.KOMPASS.UA" разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Articles.KOMPASS.UA".

Используются технологии uCoz