сделать Бизнес-статьи стартовой страницей
добавить Бизнес-статьи в закладки
обратная связь
Меню сайта
Рубрикатор
Аудит [1]
Банки и кредиты [3]
Безопасность бизнеса [3]
Бизнес в Интернет [12]
Деловая информация [37]
Идеи для бизнеса [33]
Инвестиции [3]
Маркетинг, реклама, PR [253]
Страховые услуги [0]
Управление и менеджмент [14]
Фондовые и валютные рынки [1]
Юриспруденция и Право [0]
Другое [17]
Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Управление и менеджмент » Кибернетический подход к управлению [ Зарегистрироваться и добавить статью ]

Распечатать: Кибернетический подход к управлению
Кибернетический подход к управлению
Александр, почему так получается у нас, что пока гром не грянет, мужик не перекрестится? Вот и вы во вступлении к своему семинару по оптимизации оплаты говорите: “Кризис дает уникальную возможность для внедрения и расширения GOAL-технологии в вашей организации”. Разве не стоило об этом задуматься, когда было относительно все спокойно?

Конечно, стоило бы задумываться наперед. Но на практике, люди и компании поступают не всегда рационально. Наберут кредитов, дадут большие оклады сотрудникам, отправят всех руководителей на МВА-программы … И тут кризис вдруг как бабахнет. А накоплений нет, кредиты отдавать нечем, сотрудники привыкли к высоким фиксам, а МВА-программы распространяли успешный (в кавычках) управленческий опыт обанкротившихся компаний (General Motors, например).
Мой семинар “Оптимизация оплаты. Оклады. Премии” был создан в 1998 году - как раз в этом году был первый кризис в России (и не только). И теперь из-за мирового финансового кризиса он стал опять популярен. К сожалению лишние деньги туманят разум и сотрудников и руководителей. Сейчас лишние (шальные) деньги ушли и пора вспомнить простые трезвые истины. Например, такая истина - не надо тратить больше чем получаешь. Или - оплачивать сотрудников надо по результату их работы. И поэтому надо постоянно их результативность измерять и отслеживать.
Конечно, отдельные компании и организации внедряли нашу GOAL-технологию и оплату по результату даже в докризисные времена, но массовое внедрение произойдет тогда когда без эффективного управления уже просто не выжить. Тем более, что сейчас намного легче вводить более интенсивные и результаториентированные схемы оплаты сотрудников - все-таки кризис на дворе.

На какую аудиторию рассчитаны семинары “Оптимизации оплаты. Премии. Оклады” и “GOAL-менеджмент” если учесть, что современных специалистов, а именно comp&ben, мягко говоря, немного, а топы вообще ничему не хотят учиться?

Оба семинара рассчитаны прежде всего на первых лиц организаций. Мой опыт показал, что практически все директора и собственники, принявшие участие в семинарах, используют мои техники определения окладов, результативности и премии. Более половины первых лиц после семинаров используют АС GOAL.
Дело в том, что оплата труда в организации - слишком важная вещь, чтобы ее полностью доверять специалистам. Я показываю просто методики расчета, инструменты, и они могут принести как пользу так и вред организации в зависимости от того, кто и в каких целях ими пользуется. Обычный специалист по оплате, без присмотра директора компании, может так настроить премии, что резко увеличит ФОТ. А если директор или собственник за ним будет присматривать - такого никогда не произойдет.
Так что мои семинары - это прежде всего семинары для первых лиц организаций (я и сам первое лицо в своей).
И как правило полезно если первые лица возьмут с собой команду топов - для того, чтобы на семинаре, в рамках практических занятий сразу согласовать и проверить оклады и настроить премии и показатели результативности. В этой команде могут быть и специалисты по оплате труда, специалисты по управленческому учету, ОТИЗ и т.п.
Кстати топы не хотят учиться потому, что учат не тому, что надо в реальном управлении. На мои семинары топы (если из бизнес-линии и знают откуда деньги в организации берутся) обычно не жалуются и других приводят. Моя технология (GOAL) уже не первый год используется сотнями компаний в СНГ - проста, практична и полезна - проверена на прочность мировым кризисом - чтож не зайти ознакомиться?

Когда появилась GOAL-технология от Александра Литягина, что собой представляет и на каких китах она стоит? В чем авторство-новаторство если в основе известные всем аббревиатуры MBO, BSC?

GOAL-технология - это технология целевого управления “под ключ” Александр Литягина. GO - идти, AL - инициалы автора. Ну и естественно GOAL - это цель (англ. “goal” - “цель”).
МВО, и BSC - это частные методики целевого управления, МВО - устаревшая, BSC - пока нет, но сильно потрепанная кризисом. MBO как правило описывает матрица показателей для отдельного сотрудника и позволяет рассчитать коэффициент результативности. BSC - дает возможность причинно-следственного тюнинга целей (KPI) организации в многолетней перспективе.
С точки зрения GOAL-технологии - это (MBO, BSC) - это частные приложения целевого подхода к различным объектам и периодам управления. GOAL-технология изначально задумывалась (около 10 лет назад) как идеальное кибернетическое управление любым объектов в любом периоде. Основой GOAL-технологии является коэффициент результативности ®, на базе которого выстраивается идеальная система оплаты. При расчете результативности учитываются не только классические KPI, но и степень выполнения поручений (задач) и стандартов (регламентов, требований бизнес-процессов) сотрудником. В результате на базе GOAL-технологии легко интегрируются все предшествующие наработки в области менеджмента (более 200 методик за последние 100 лет), все переводится в измеримый и универсальный формат. Фактически GOAL- технология - это стандарт управления, который доказал свою успешность не только теоретически, но и практически.
Мое авторство-новаторство заключается в том, что я смог:

оплату (вознаграждения) привязать к коэффициенту результативности (идеальным образом),
учесть выполнение задач (тасков, смартов, поручений) в расчете результативности,
учесть выполнение стандартов (бизнес-процессов) в расчете результативности,
довести алгоритмы расчета результативности до расчета в режиме online,
построить кибернетическую модель управления, основанную на коэффициенте результативности.

Отмечу отдельно, что наук об управлении с моей точки зрения две:

Менеджмент - неточная неоднозначная гуманитарная наука об управлении, сбор не систематизированных гипотез и фактов, часто противоречащих друг другу, не имеет четкой математической модели в фундаменте.
Кибернетика - наука не гуманитарная, однозначная, точная, основанная прежде всего на математической модели. Имеет ряд правил и аксиом, которые позволяют построить непротиворечивую модель организации.

С моей точки зрения, первая (т.е. менеджмент) наукой вообще не является, а наука появляется лишь там, где возникает математические модели, пытающиеся объяснить мир. Т.е. дистанция между менеджментом и кибернетикой такая же как между алхимией и химией.
GOAL-технология - это кибернетический подход к управлению. И название моего семинара “GOAL-менеджмент” - очень неудачное с научной точки зрения. Более удачное было бы наверное “GOAL - смерть менеджменту” :).

Александр, главная тема номера журнала “онлайн-обучение”. Насколько нам известно, у вас есть возможность дистанционного обучения по GOAL-технологии. Расскажите, что к чему и почему? Кстати, есть обучающиеся из Белоруссии?

Из Белоруссии у нас обучается частично персонал из компании наших клиентов, внедривших АC GOAL. В основном, это чтение электронных книг-модулей и сдача тестов. Более развернутое обучение подразумевает выполнение практических занятий на базе АС GOAL. Мы стараемся полностью повторить очный цикл GOAL-школы в заочном формате - настройка управленческого решения (матрицы KPI, оплата по результату, план внедрения) и его защита.
В дистанционном обучении есть очевидные плюсы - это в 2 раза дешевле очного, и времени на обучение дается 1-3 месяца (на очной школе 5 дней и приходить очень торопиться).
Но есть и очевидные минусы в дистанционной форме обучения - результат очень сильно зависит от внутреннего желания учиться, некjторые важные идеологические детали и акценты трудно донести через интернет.
Поэтому я рекомендую очно-заочное обучение - такой опыт у нас был и он всегда очень успешен.

Вы тренер с большим опытом. Как относитесь к вебинарам? Приходилось ли проводить или участвовать в вебинарах? Какие отмечаете плюсы и минусы, нужен ли, обязателен ли под ваши программы “эффект живого общения”?
Как вы считаете, в ближайшем будущем сможет онлайн-обучение вытеснить традиционные формы обучения, вы готовы к этому?

Несомненно, за вебинарами и онлайн-обучением будущее. Но важный момент в обучении - это вовлеченость и доверие к источнику информации (преподавания). Чисто технически, на сайте Lityagin.ru уже достаточно выложено информации для того, чтобы изучить и внедрить GOAL-технологию. И у нас есть несколько клиентов - генеральных директоров, которые так и поступили. Но большинство (99%) - не увидели, не поняли, не вдохновились. А когда оказались на семинаре (очном) - увидели, поняли и вдохновились. Т.е., кроме информации важна роль проводника этой информации (коуча, преподавателя).
Думаю, что эффективность вебинаров и других методов онлайн-обучения зависит от желания научиться (у обучаемого) и наличия хорошего проводника (и доверия к нему со стороны обучаемого).
Представьте себе генерального директора (он же собственник компании), который уже 20 лет управляет своей организацией, потратил миллионы (рублей или долларов) на различные бесполезные управленческие методики и программы. И вот еще GOAL какая-то. Какова вероятность, что он поверит?
Ведь мы живем в век информации, информационных потоков. И, к сожалению, большинство этих потоков - вранье. И зачастую врут для того, чтобы что-то нам продать. Особенно в консалтинге.
Технически я готов устанавливать (завоевывать) доверие удаленно. Например, в бесплатных интернет-конференциях которые я провожу ежемесячно, иногда достаточно потенциальному клиенту ответить на 2-3 вопроса, чтобы установить позитивный коэффициент передачи информации. Но не все клиенты к этому готовы. Особенно первые лица крупных организаций (а без них ничего не изменится в управлении). Бывает, что лишь на третий-четвертый день пятидневного семинара они начинают доверять. А это означает, что все надо повторять заново, до этого они информацию пропускали мимо ушей и головы.
Я об этом рассказал наверное для того, чтобы объяснить и вам и себе - зачем я поеду к вам в Минск читать свой семинар. А потом на Камчатку :). В век интернета, Skype, Google Docs и АС GOAL …
А за дистанционным обучением конечно будущее. Особенно если надо обучить большие массы простым знаниям, а затем проверить усвоение тестами. У нас, например, клиент из Владивостока (компания “Востокшинторг”) проводит массовое обучение всех сотрудников GOAL-технологии. Один сотрудник (кладовщик) даже указал цель регистрации - “заставило начальство”.


Источник: http://lityagin.ru/?p=497
Категория: Управление и менеджмент | Добавил: savulagoal (01.03.2013) | Автор: Игорь
Ключевые слова: kpi-менеджмент, целевое управление, управление по целям., управление персоналом | Просмотров: 2577 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |


Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!

Всего комментариев к статье «Кибернетический подход к управлению»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Случайные бизнес-статьи из других разделов

Опасные хищники: акулы (фото)
Акулу считают одним из самых страшных врагов человека на море. Акулу считают жестоким и беспощадным охотником, ей приписываются различные невообразимые свойства. Акула один из главных героев мифов и легенд народов населяющих острова полинезийского и гавайского архипелагов.
Животные и природа | Просмотров: 46356 | Добавил: kompass | Дата: 05.12.2007 | Рейтинг: 4.1/32 | Комментарии (8)

Компании, деятельность которых далека от мира моды, все охотнее спонсируют fashion-события.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 2168 | Автор: Алексей Глазырин | Добавил: kompass | Дата: 18.09.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Реклама, как известно, имеет большую движимую силу: надо продвинуть на рынке товар или услугу, найти партнеров для бизнеса или создать широкую дилерскую сеть – реклама поможет в решении любых вопросов и порой затейливых задач.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 1637 | Добавил: kompass | Дата: 09.01.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Классификация телефонов, или Как не запутаться в названиях мобильных
Задумывались ли вы о том, что значит название вашего телефона? Вернее даже не название, а цифровой индекс, ведь отдельных имен удостаиваются только особенные телефоны, например, Sony Ericsson Xperia X1 или Apple iPhone. Однако основная масса трубок все же обозначается некоторым набором цифр, что с одной стороны облегчает труд производителей, а с другой — запутывает покупателей, ведь чем дальше, тем появляется больше моделей, а соответственно и названий. Мы попытались разобраться, что значат цифры и буквы в названиях аппаратов так называемой «большой четверки»: Nokia, Samsung, Motorola и Sony Ericsson.
Мобильные телефоны и устройства | Просмотров: 6511 | Добавил: kompass | Дата: 24.07.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (1)

Болгарки - это не только электроинструмент...
Анекдоты | Просмотров: 2441 | Добавил: kompass | Дата: 20.08.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Управление и менеджмент » Кибернетический подход к управлению
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение, поэтому просим Вас принять участие в нашем опросе
Какая рубрика на нашем сайте для Вас представляет наибольший интерес?
Всего ответов: 843
КОМПАСС Украина
Кибернетический подход к управлениюNota bene
Краткий текст статьи
Кибернетический подход к управлению
Статистика
Copyright © 2001-2017 "КОМПАСС Украина". Все права защищены. Использование материалов "Articles.KOMPASS.UA" разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Articles.KOMPASS.UA".

Используются технологии uCoz