сделать Бизнес-статьи стартовой страницей
добавить Бизнес-статьи в закладки
обратная связь
Меню сайта
Рубрикатор
Аудит [1]
Банки и кредиты [3]
Безопасность бизнеса [3]
Бизнес в Интернет [12]
Деловая информация [37]
Идеи для бизнеса [33]
Инвестиции [3]
Маркетинг, реклама, PR [253]
Страховые услуги [0]
Управление и менеджмент [14]
Фондовые и валютные рынки [1]
Юриспруденция и Право [0]
Другое [17]
Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Маркетинг, реклама, PR » Эффект "кожаного диванчика" [ Зарегистрироваться и добавить статью ]

Распечатать: Эффект "кожаного диванчика"
Эффект "кожаного диванчика"

PR в компании начинается не с кожаного диванчика, купленного на большие деньги после первой удачной сделки. PR в компании начинается с экономики.

PR занимает в экономике активную позицию. Этот тезис легко объяснить. Поскольку PR входит в основную составляющую комплекса маркетинга – 4Р, он также в той или иной мере нацелен на получение компанией прибыли, являясь производителем и активным экономическим звеном. На него, как и на субъекта хозяйственной деятельности, распространяются основные законы экономики.

Одним из самых важных (что зачастую сразу не осознают) законов является «закон использования активных элементов основных фондов». Несмотря на грозное и не привычное уху PRщика название суть закона лежит на поверхности. Все просто: экономика говорит нам, что у компании всегда существуют активные элементы основных фондов, которые: а) участвуют в производительном процессе и б) влияют на объем производственной мощности. Другими словами, это те элементы, которые должны постоянно работать. «Фонды» - это «кто» или «что» работает и приносит деньги. Это может быть ТОП-менеджмент, рядовой персонал, продукция, станки, производящие тапочки, и т. д. Еще раз подчеркну, что фокус заключает в том, что это все должно не просто работать, стоять или висеть, а быть полезным, а значит, приносить прибыль. Но самое простое и удивительное, что вкладывать деньги надо именно в активные фонды, в то, что «отрабатывает» расходы на себя и возвращается менеджеру с лихвой. Кто-то скажет: «Это и так понятно». Да, наверное, понятно, но почему в кабинете PR-менеджера, где журналисты бывают редко, потому что встречи проходят вне офиса, стоит дорогущий кожаный диванчик? Или вы считаете, что PR – это сугубо канцелярское искусство и серебрянный сервиз и диванчики произведут впечатление на изголодавшегося по информации журналиста? Не знаю, может быть, где-нибудь кожаный диванчик и участвовал в производственном процессе, но заверяю вас, влиять на объем производственной мощности он уж точно никак не мог!

Вкладывать деньги и людские ресурсы в пассивную часть – это затратный, ошибочный путь развития, который напоминает карточную игру в очко, где все решает случай. Но бизнесу не нравится догадываться. Подкладывать дрова в костер надо туда, где почти сразу вспыхнет огонь и будет хороший жар. Так где же эти активные фонды в PR?

1. Номер один в списке активных элементов основных фондов PR — это персонал. Он а) участвует в производственном процессе и б) влияет на объем производственной мощности.

- Обучение персонала и повышение квалификации. Этот элемент включает большую долю риска, связанную с потерей персонала и непониманием. Но дешевле учить, чем не учить.

- Медицинская страховка или бесплатное медицинское обслуживание.

- Служебный автомобиль. Здесь нужно понять, чем он является для человека —необходимостью или привилегией. Если это существенно влияет на производительность и в день у PR менеджера не менее четырех встреч в разных, порою далеко находящихся друг от друга местах, наличие автомобиля является необходимым условием работы, поскольку от мобильности сотрудника зависит его производительность.

- Внешний вид. По одежке встречают… и это так. Но не все сотрудники способны грамотно подобрать себе деловой костюм и не все знают, куда и в каком галстуке идти. Работа PR-менеджера предусматривает общение с первыми лицами организаций и популярными людьми. Поскольку персонал является носителем корпоративной репутации компании стоит уделить внимание его внешнему виду и не жалеть денег на костюм и абонемент в бассейн.

2. Техника и инновационные технологии (пункт «б»). Они влияют на объем производственной мощности.

- Оплачиваемый мобильный телефон.

- Ноутбук (и) или компьютер.

- Современное программное обеспечение.

- Постоянный Интернет и, как результат, постоянно работающий сайт компании. Не жалейте деньги на собственный онлайн-ресурс, особенно если ваша компания работает в сфере услуг. Сайт — важный канал обратной связи и одновременно корпоративное СМИ.

3. Журналисты (тоже пункт «б»). Они влияют на объем производственной мощности. Думаю, это и так понятно.

- Ужины с представителями СМИ. Как ни стараемся мы уходить от тезиса, что «важные бизнес-вопросы решаются через печень», правда жизни говорит обратное. Манипуляция через угощения — иногда последняя палочка-выручалочка для PRщика. Обеды или ужины в кафе или ресторане не обходятся без чашки чаю или кофе и салатика. Но не нужно забывать о том, что все хорошо в меру. Как посчитать такие расходы (не чеки же просить приносить после каждой встречи)? Скорее всего, эти показатели нужно учитывать при начислении зарплаты, а их сумма должна формироваться исходя из сферы деятельности компании и обязанностей PR-менеджера.

- Поздравления с праздниками. Знак внимания – открытка или сувенир. В год это как минимум четыре даты: Новый год, 8 марта, 23 февраля и День журналистики.

4. Коммуникация с референтными группами, а конкретно с партнерами компании. Они участвуют в производственном процессе. Почему? Потому что влияют на имидж и репутацию вашей компании: они тоже производят информацию о компании и распространяют ее.

- Совместные встречи, отдых и ужины. В этом процессе участвуют не только PR-менеджер, но и большинство ТОП-менеджеров компании, поэтому проследить, куда направлены денежные потоки, будет легко.

- Заказные PR-статьи в тех СМИ, которые читают представители референтных групп. Поскольку эти группы часто являются носителями корпоративной репутации или (и) генераторами информационных потоков как официальных, так и неофициальных, то они требуют сведений о вашей работе. От этого зависят качество и суть информации о вашей компании, которую они передают своему узусу. Сложность в том, что они часто получают информацию не по общепринятым каналам коммуникации, а по специализированным, соответствующим направлению деятельности человека или его интересам. Превалирующие или значимые информационные поводы для этих СМИ возникают не столь часто, но они подчас бывают единственным каналом активной коммуникации с референтными группами.

Если, устраиваясь на работу, PR-менеджер спрашивает: «Что я должен буду делать, получая такую зарплату?», он не будет приносить компании прибыль. Дело не в том, что он должен делать за те деньги, которые ему платят, а в том, сколько денег он должен приносить или экономить для компании, если он получает столько и вот столько-то. Иначе держать такого работника экономически нецелесообразно.

Результат работы PR-менеджера так или иначе должен отражаться в информационных сообщениях, а они в свою очередь — должны исчисляться в денежном выражении. Чтобы увидеть, сколько денег экономит или приносит компании PR-деятельность, нужно рассчитать фондоотдачу по формуле:

Ф = эквивалентная рекламная стоимость упоминания о компании за определенный период в СМИ минус зарплата работника (за определенный период).

Если у вас работает один PR-менеджер, то должна указываться зарплата за определенный период этого одного работника. Если их несколько — то средняя зарплата всех работников за определенный период. Естественно, при таком подсчете должны суммироваться только положительные отзывы о компании.

В конкурентной среде, где отказ от максимизации прибыли чреват сменой руководства компании, необходимо обеспечить эффективность вложений, и менеджеры не должны отдавать предпочтение расходам на личные нужды. Экономика в PR служит важным фундаментом прогнозирования. Благодаря этому можно объяснить причину изменения количества сообщений о компании. Но ни одна теория не обладает абсолютной точностью. И наличие в офисе большого количества кожаных диванчиков для одних сотрудников может быть минусом, а других никоим образом не коснуться. Но вероятность возникновения экономических проблем в зоне, за которую отвечают связи с общественностью, всегда напрямую связано со взвешенным распределением активных элементов основных фондов.



Источник: http://www.marketing-ua.com
Категория: Маркетинг, реклама, PR | Добавил: kompass (11.02.2009) | Автор: Шрамко Ирина
Просмотров: 1587 | Рейтинг: 0.0/0 |


Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!

Всего комментариев к статье «Эффект "кожаного диванчика"»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Случайные бизнес-статьи из других разделов

Для любой компании, заинтересованной в эффективном продвижении своей продукции или услуг, сегментация является тем фундаментом, на котором основывается дальнейшее изучение и освоение рынка. Однако в современных условиях сегментация может быть эффективной, только если при ее проведении не ограничиваться одним-двумя критериями.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 1938 | Автор: Елена Попова | Добавил: kompass | Дата: 24.04.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (1)

В прессе сейчас много пишут об так называемом вирусном маркетинге, в какой-то момент я решил испробовать, что же это такое, и насколько применимо в раскрутке интернет сайтов.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 2034 | Автор: Дмитрий Кот | Добавил: kompass | Дата: 05.10.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Делайте ремонт сами! Это такое развлечение, которое ни за какие деньги не купишь. Особенно для барышень всех возрастов, которые через непродолжительный период времени подбирают животики, начинают сыпать терминами не хуже мужчин, а также полупрофессионально сверлить, строгать, паять...
Анекдоты | Просмотров: 2532 | Автор: Алла Голикова | Добавил: kompass | Дата: 20.08.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

История появления и распространения сауны в мире
"Сауна - лекарство бедняка",- гласит финская пословица. Как трудно войти с залитой солнцем местности в интимный сумрак старой дымовой сауны, покрытой черной сажей, так же трудно сориентироваться и в истории сауны. Баня (сауна) - творение человечества - является частью его жизни еще с тех пор, когда человек начал ее использовать.
Дача, коттедж, загородный дом | Просмотров: 6350 | Добавил: kompass | Дата: 22.05.2008 | Рейтинг: 4.0/1 | Комментарии (3)

Oldi создает клавиатуру для блондинок. Завод "Национальная Водочная Компания" выпускает женскую водку – "La Femme" с фруктовыми добавками и крепостью в 20 градусов. Motorola, Samsung, Nokia соперничают за женское внимание, регулярно разрабатывая женские модели телефонов. Новинка украинского рынка прессы - газета "Робота для жінок". Еще одна – неожиданный женский журнал "LQ", выпускаемый издательским домом "Global Magazines" в составе холдинга "Медиа Инвест Групп".
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 3229 | Автор: Дарья Винникова | Добавил: kompass | Дата: 24.03.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Маркетинг, реклама, PR » Эффект "кожаного диванчика"
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение, поэтому просим Вас принять участие в нашем опросе
Какая рубрика на нашем сайте для Вас представляет наибольший интерес?
Всего ответов: 843
КОМПАСС Украина
Эффект "кожаного диванчика"Nota bene
Краткий текст статьи
Статистика
Copyright © 2001-2017 "КОМПАСС Украина". Все права защищены. Использование материалов "Articles.KOMPASS.UA" разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Articles.KOMPASS.UA".

Используются технологии uCoz