На сайтах многих консалтинговых компаний, специализирующихся на предоставлении услуг по бизнес планированию, присутствует информация о том, что их работы соответствуют неким «стандартам UNIDO».
Также в деловой среде распространено ошибочное мнение о том, что иностранные инвесторы, как правило, требуют предоставлять им инвестиционную документацию, разработанную по «стандартам UNIDO», где финансовые модели в свою очередь составлены в программной среде COMFAR III (программа, разработчиком которой является UNIDO).
Для справки.
UNIDO (The United Nations Industrial Development Organization) - Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО). Было основана в 1966 г. как структурное подразделение Организации Объединенных Наций, специализирующееся на содействии устойчивому промышленному развитию развивающихся стран и стран с переходной экономикой.
Следует заметить, что в мире существует достаточно много рекомендательных материалов по составлению бизнес планов. В частности, подобные методики имеют такие организации как Мировой и Европейский банки реконструкции и развития. По-прежнему распространены технические документы, разработанные в рамках проекта TACIS (Ni-Co Northern Ireland Public Sector Enterprises, Belfast, UK). В Российской Федерации в 1999 году утверждена новая редакция Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов (Мин. экономики, Мин. финансов РФ.). Подобные Методические рекомендации либо инструкции присутствуют в Украине, Казахстане и других постсоветских странах. Собственные подходы к содержанию бизнес планов также имеют такие компании как Goldman Sach & Co, Ernst & Young, KPMG, BFM Group, McKinsey и другие.
При этом все приведенные методики имеют в целом сходную структуру содержания бизнес плана.
Словосочетание «стандарты UNIDO», с начала 90-х годов прочно вошедшее в деловой оборот, неверно, по сути. На самом деле никаких стандартов UNIDO не существует.
Вместо этого есть: -«Руководство по оценке промышленных проектов» (Manual for Evaluation of Industrial Projects. UNIDO, Vienna,1978), переизданное в 1993 году; - «Руководство по подготовке промышленных технико-экономических обоснований» (Manual for the Preparation of Industrial Feasibility Studies), изданное в 1991 году (авторы - Вернер Беренс и Питер М. Хавранек), а также ряд других печатных публикаций, изданных под эгидой UNIDO.
Данные труды довольно фундаментальны, доступны к пониманию даже не специалистами и подробно описывают пошаговую методологию разработки бизнес-планов промышленных проектов для развивающихся рынков.
На официальном сайте UNIDO предусмотрена возможность приобретения этих материалов. Вместе с ними:
-Guidelines for Project Evaluation -Guide to Practical Project Appraisal: Social Benefit-Cost Analysis in Developing Countries -Manual for Small Industrial Business; Project Design and Appraisal -Manual on Technology Transfer Negotiations -Guidelines for Infrastructure Development through Build-Operate-Transfer (BOT) Projects -World Information Directory of Industrial Technology and Investment Support Services -Guidelines for Investment Promotion Agencies: Foreign Investment Flows to Developing Countries
Стоимость каждого документа составляет от 16 до 25 Euro. Оплату можно совершить по VISA , MasterCard или банковским переводом.
Вместе с тем, присутствует мнение, что в настоящее время австрийский офис UNIDO не очень качественно работает с заказами. Таким образом, оплаченные материалы можно в результате и не получить.
В условиях становления рыночной экономики труды Беренса и Хавранека стали, фактически, базисом, позволяющим предпринимателям не упускать существенных моментов в описании текущей или планируемой деятельности предприятия и предоставлять результаты проекта в виде, наиболее подходящем для восприятия материала инвесторами.
Не смотря на то, что UNIDO и ее рекомендации не так уж широко известны за пределами СНГ, использование соискателями инвестиций методик, разработанных комитетом при ООН, создает им положительный имидж. А ведь преодоление недоверия иностранных инвесторов к бизнес-планам, подготовленным в постсоветских странах – едва ли не основная проблема при презентации инвестиционного проекта.
Безусловно, рынок не стоит на месте. Появилось множество новых маркетинговых инструментов и финансовых показателей, оценивающих эффективность реализации проекта.
Описательная часть руководств UNIDO во многом уже устарела и не может в полной мере отображать всех аспектов бизнеса.
Но, тем не менее, все методики и руководства по разработке бизнес-планов, предлагаемые государством, инвестиционными и консалтинговыми компаниями объединяет то, что в их основе лежит описание структуры бизнес-плана, впервые предложенное экспертами UNIDO.
Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!
Всего комментариев к статье «О мифах вокруг стандартов UNIDO»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Почему мы стремимся ко всему необычному? Почему наша память лучше всего воспринимает необычные эпизоды, явления и образы? Можно сколько угодно задаваться подобными вопросами — одно остается фактом: чем ярче и индивидуальнее выглядит тот или иной объект, тем большего внимания он заслуживает у окружающих. Это ли не первостепенная задача такой науки как связи с общественностью?
В последнее время маркетологи всех отраслей все больше говорят о конвергенции подходов В2В- и В2С-маркетинга. Сфера телекоммуникаций не стала исключением. Здесь также существует стремление к конвергенции разных подходов. Но уже очень скоро мы столкнемся с совершенно новыми формами ведения бизнеса – в системах С2С и С2В.
Тема нейромаркетинга не является особо новой, но интерес к ней, похоже, растет. Нейромаркетингом начинают интересоваться и журналисты и широкие массы маркетологов. Об этом направлении говорят с придыханием и показной осторожностью, дескать, это сильнейший механизм манипулирования потребителем, воздействие, которому невозможно противостоять. Якобы нейромаркетинг ушел глубоко в подсознание человека, и здравый смысл вместе со свободной волей человека тут отдыхают.
Косметический ремонт – понятие в значительной степени условное, поскольку сложность и трудоемкость комплекса работ, которые предстоит выполнить, зависят от конструкции здания, первоначального качества выполнения строительных и отделочных работ, а также от времени и условий эксплуатации здания вообще и конкретного помещения в частности.