сделать Бизнес-статьи стартовой страницей
добавить Бизнес-статьи в закладки
обратная связь
Меню сайта
Рубрикатор
Аудит [1]
Банки и кредиты [3]
Безопасность бизнеса [3]
Бизнес в Интернет [12]
Деловая информация [37]
Идеи для бизнеса [33]
Инвестиции [3]
Маркетинг, реклама, PR [253]
Страховые услуги [0]
Управление и менеджмент [14]
Фондовые и валютные рынки [1]
Юриспруденция и Право [0]
Другое [17]
Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Банки и кредиты » Интернет-банкинг: от 80-х до сегодняшних дней [ Зарегистрироваться и добавить статью ]

Распечатать: Интернет-банкинг: от 80-х до сегодняшних дней
Интернет-банкинг: от 80-х до сегодняшних дней
Интернет-банкинг (или Online-банкинг) позволяет клиентам проводить финансовые операции через защищенный веб-сайт своего провайдера или виртуальный банк. Интернет-банкинг является частным случаем систем «Клиент-Банк».

Немного истории.

В начале 80-х годов двадцатого века появился прообраз сегодняшних услуг интернет-банкинга – так называемый удаленный банковский сервис (the distance banking services). Доступ к управлению своим банковским счетом осуществлялся через обычный телефон – через call-центр, или через более сложную автоматическую систему управления с использованием тонального сигнала телефона. Впервые подобные сервисы появились в Нью-Йорке в 1981 году, года четыре крупных банка города - Citibank, Chase Manhattan, Chemical и Manufacturers Hanover – предложили своим клиентам услугу удаленного управления счетами через уже существовавшуютогда систему «Videotex». Для управления услугами использовались специальные терминалы, оснащенные клавиатурой и телевизионным экраном.
По причине отсутствия тогда Интернет передача данных осуществлялась различными способами, но в первую очередь – через телефонную линию. В Великобритании в 1983 году появилась собственная система удаленного (on-line) управления банковскими счетами. В ней для отправки запроса использовался модем, подключенный к телефонной линии. А для приме данных – отдельный ТВ-канал и подключенный к нему телевизор.

В настоящее время клиенту для пользования услугами интернет-банкинга необходим обычный интернет браузер. Сама система интернет-банкинга размещается на сайте банка. Все данные пользователя (платёжные документы и выписки по счетам) хранятся на сайте банка. Это и отличает интернет-банкинг от другого вида систем «Клиент-Банк» - систем «Банк-Клиент», требующих установки на компьютере клиента специального программного обеспечения, которое фактически ограничивает возможности управления клиентским счетом, «привязывая» клиента к одному компьютеру.

Возможности интернет-банкинга

Для примера, рассмотрим возможности системы интернет-банкинга HandyBank.
HandyBank позволяет с любого компьютера или даже мобильного телефона, имеющего подключение к Интернет:
- производить оплату различных услуг, сотового и домашнего телефона, доступа в Интернет, осуществлять коммунальные платежи и многие другие виды платежей;
- погашать банковские кредиты;
- осуществлять денежные переводы;
- осуществлять различные госплатежи (штрафы, налоги, пошлины и т.п.);
- осуществлять покупки в Интернет-магазинах;
- пополнять различные электронные кошельки, выводить средства с таких кошельков;
- производить обмен валюты;
- а также настроить автоматическое осуществление регулярных платежей.

Дополнительные преимущества интернет-банкинга.
В рассмотренном нами примере помимо исключительно платежных функций система обладает дополнительными возможностями:
1) Гарантия сохранности средств на счете. Средства клиента обеспечены гарантией государства на возврат вкладов.
2) При оплате покупки в интернет-магазинах HandyBank гарантирует возврат денежных средств в случае возникновения проблем с поставкой или приемом товара.

При совершении транзации нет необходимости передавать ни номер карты, ни тем более PIN-код. Благодаря высокой безопасности системы Интернет-банкинг является надежным средством управления личными финансами.



Источник: http://www.newsymbol.ru/
Категория: Банки и кредиты | Добавил: secondpilot (29.09.2009) | Автор: Чистяков Петр
Ключевые слова: интернет банкинг, банк новый символ | Просмотров: 2266 | Рейтинг: 0.0/0 |


Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!

Всего комментариев к статье «Интернет-банкинг: от 80-х до сегодняшних дней»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Случайные бизнес-статьи из других разделов

Samsung Electronics и Symbian Limited на выставке Smartphone Show в Лондоне представили первый в мире смартфон от Samsung с GPS-навигацией — SGH-i550. С массой мультимедийных функций и высокоскоростным соединением с интернетом, Samsung SGH-i550 — самое последнее пополнение в семействе смартфонов на Symbian от Samsung Electronics.
Мобильные телефоны и устройства | Просмотров: 2272 | Добавил: kompass | Дата: 19.10.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В статье рассматриваются основные виды рекламы -
Раскрутка и реклама | Просмотров: 3326 | Добавил: kompass | Дата: 29.08.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Принято говорить, что молодежная аудитория – одна из самых труднодоступных для маркетинговых коммуникаций. Тому есть масса причин. Скорость, с которой меняются их предпочтения и увлечения, их осведомленность о рекламной кухне (молодые люди прекрасно понимают кто, что и как пытается им продать), разнородность, да много что еще. А главное – они другие, не похожие на тех, кто работает в маркетинговых отделах крупных и не очень компаний. Поэтому последними молодежь воспринимается почти как инопланетяне с каким-то своим взглядом на этот мир.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 2010 | Автор: Екатерина Базилевская, Н. Буллах | Добавил: kompass | Дата: 27.05.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

«Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения», – говорил Остап Бендер. Однако не следует списывать со счетов тот факт, что автомобиль – все-таки достаточно дорогая вещь, и, следовательно, пользуется повышенным вниманием со стороны представителей криминального мира – угонщиков.
Обмен опытом, советы | Просмотров: 8320 | Автор: Дмитрий Макарский | Добавил: kompass | Дата: 22.08.2007 | Рейтинг: 4.0/1 | Комментарии (1)

В условиях насыщенного рынка, привередливого потребителя и глобальной конкуренции все чаще приходится задумываться не только об акциях продвижения, стимулирования сбыта, но и о позиционировании, а вернее о концепции визуальной подачи товара, продукта, услуги или самой компании. Причем визуальная подача должна замыкаться не на простых рекламных имиджах для печатных модулей, наружной рекламы или 30ти секундных роликах для ТВ, и даже не корпоративных фильмах. Наиболее полноценно, выгодно и открыто преподнести продвигаемый продукт, услугу иди фирму позволяют презентации.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 4083 | Автор: Светлана Потапова, Кирилл Федоров | Добавил: kompass | Дата: 03.07.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Банки и кредиты » Интернет-банкинг: от 80-х до сегодняшних дней
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение, поэтому просим Вас принять участие в нашем опросе
Какая рубрика на нашем сайте для Вас представляет наибольший интерес?
Всего ответов: 844
КОМПАСС Украина
Интернет-банкинг: от 80-х до сегодняшних днейNota bene
Краткий текст статьи
Статистика
Copyright © 2001-2019 "КОМПАСС Украина". Все права защищены. Использование материалов "Articles.KOMPASS.UA" разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Articles.KOMPASS.UA".

Используются технологии uCoz