сделать Бизнес-статьи стартовой страницей
добавить Бизнес-статьи в закладки
обратная связь
Меню сайта
Рубрикатор
Бесплатное в сети [0]
Веб-дизайн [2]
Веб-мастеру [14]
Веб-программирование [0]
Интересное в сети [3]
Обозрения [7]
Общение в сети, форумы [5]
Интернет [12]
Провайдеры [0]
Работа в Интернет [3]
Раскрутка и реклама [5]
Сети и теллекомуникации [0]
Создание сайтов [3]
Хостинг и домены [0]
Другое [16]
Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Интернет » Другое » Правила перевода научно-технического текста [ Зарегистрироваться и добавить статью ]

Распечатать: Правила перевода научно-технического текста
Правила перевода научно-технического текста
Основное требование к переводу научно-технического текста состоит в наиболее полной и точной передаче содержания оригинального текста. Неоднозначность или аморфность предложений возникает тогда, если грамматические отношения между словами будут ясными только при учете смысла. Перевод подобных текстов может включать элементы как буквального перевода, в том случае, если такого рода перевод хорошо передает смысл исходной фразы, а также элементы пересказа своими словами, в случае, если особенности русского языка не дают возможность перевести фразу буквально, но весьма важно при такого рода переводе не потерять важную информацию, а также вы не можете что-то добавлять от себя.

Таким образом, Вы обращаетесь в бюро переводов, чтобы заказать перевод технической литературы. Что необходимо знать?

Для хорошего перевода научно технического текста переводчик должен хорошо знать язык оригинала и владеть темой переводимой статьи. Информация, имеющаяся в тексте, должна быть передана доступно и понятно.

Есть три типа стилистических ошибок, лишающих текст ясности: ошибочность логического ударения в предложении, аморфность предложений, формирование «паразитных» связей между словами. Переводчик достигает ясности и четкости при переводе, только преодолев эти недостатки.

Понятность текста гарантируется путем исключения нагромождения научных терминов, канцеляризмов, длинных слов, сложных оборотов и т. п. Ну а если грамматические отношения между словами становятся понятными исключительно при учете смысла, говорят о неоднозначности или аморфности предложений. Нужно устранять эту неоднозначность.

Аморфность часто всплывает в случае, если предложение построено неоднозначно, и неясно, на каком слове в предложении необходимо делать логическое ударение. В данном случае слово, на которое должно падать логическое ударение, следует переместить на место, подходящее для акцентирования. Зачастую это место в конце предложения, но в некоторых случаях бывает и в начале.

Одна из самых распространенных ошибок - постановка логического сказуемого на первом месте, как это свойственно английскому языку. Логическое сказуемое правильно поместить в конец предложения, где его удобно выделить. При неправильной расстановке логических ударений переведенный текст выглядит некрасиво, искусственно, сложно читаемо, отличается от оригинала.

Паразитные связи – это дефект стиля, который дает впечатление связи между словами, такой связи не имеющими. Иногда этот дефект приводит к значительному искажению смысла переводимого текста. Для предотвращения данного дефекта, необходимо обращать внимание на обороты речи, где перед существительным в родительном падеже присутствует какой-нибудь оборот, не выделенный запятыми.

Использование громоздких оборотов, канцеляризмов, лишних слов не изменяет смысл переводимой статьи, но такого рода изложение текста вызывает отторжение у читателя, делает перевод сложным для восприятия, неинтересным. Такого стиля в том числе стоит избегать при переводе текстов научно-популярной и учебной литературы.

Лучше избегать длинных цепочек из существительных в родительном падеже. Этого можно избежать, используя синонимы, заменяя существительные прилагательными, заменяя два слова одним. Подчас хороший выход – это абсолютно перестроить всю конструкцию предложения.

Использования возвратных и пассивных форм лучше пытаться избегать, ведь злоупотребление такими формами делает переведенный текст сложночитаемым и неинтересным.

Нежелательное звучание, называемое "звуковым" дефектом создается при скоплении слов с окончаниями на -ительный, -ированный, -ация, -ается, -ение и др. Поэтому этих скоплений важно стараться избегать, что тоже позволяет сделать его более понятным и органичным, облегчает понятность текста.



Источник: http://www.translatech.ru/
Категория: Другое | Добавил: dimarticles (11.09.2008) | Автор: Анатолий Ерёменко
Просмотров: 7376 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |


Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!

Всего комментариев к статье «Правила перевода научно-технического текста»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Случайные бизнес-статьи из других разделов

Мода на брюки
Ничего удивительного нет в том, что в холодное время года женщины проявляют особый интерес к тенденциям брючной моды. Это удобно, практично, комфортно и к тому же вполне элегантно. Даже самые строгие приверженцы корпоративного дресс-кода все чаще отступают перед натиском изысканных творений Высокой моды, которые трудно обвинить в пренебрежении приличиями.
Мода | Просмотров: 4144 | Добавил: kompass | Дата: 11.12.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Энциклопеция шрагов (качаем плечи)
Трапеции - это важнейшие функциональные мышцы. Без них не обходится ни одно движение в плечевом поясе. Мало кто знает, но чем больше и мощнее трапеции, тем сильнее ваши руки. Вот почему "бычья шея" считается лучшей визитной карточкой классного борца или боксера.
Спортивные снаряды, тренажеры | Просмотров: 13461 | Добавил: kompass | Дата: 06.12.2007 | Рейтинг: 3.0/2 | Комментарии (2)

Известно, что на эффективное развитие компании оказывают влияние не только рыночные факторы, но и репутация ее руководителя. Клиенты, партнеры, инвесторы, чиновники, собственные сотрудники - отношение этих групп к первому лицу компании, ретранслируемое на имидж самой компании, зачастую определяет ее позиции на рынке. Как строится PR первых лиц в Нижнем Новгороде?

Что рекомендуется, а что запрещено делать при продвижении руководителя?

Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 3701 | Автор: Анатолий Чернов | Добавил: kompass | Дата: 21.02.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Вокруг света в новогоднюю ночь
Новый год - праздник международный. Но во всех уголках нашей планеты отмечают его по-своему - со своими национальными традициями, своими неповторимыми приметами и с любимым угощением. Даже даты наступления Нового года не везде совпадают. Кто-то ждёт прихода Нового года 1 января, другие поджидают в апреле, а некоторые - в октябре.
Справочная информация о странах | Просмотров: 4310 | Добавил: kompass | Дата: 18.12.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Истинно инновационный продукт способен перевернуть мир и принести компании-разработчику невиданные славу и деньги. Однако сколько новинок так и не дошло до потребителя, сгинув во внутрикорпоративном хаосе, и сколько компаний из-за недальновидности так и не сумели сделать имя на собственных инновациях! Как избежать подобных казусов.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 3542 | Добавил: kompass | Дата: 09.06.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Интернет » Другое » Правила перевода научно-технического текста
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение, поэтому просим Вас принять участие в нашем опросе
Какая рубрика на нашем сайте для Вас представляет наибольший интерес?
Всего ответов: 846
КОМПАСС Украина
Правила перевода научно-технического текстаNota bene
Краткий текст статьи
Статистика
Copyright © 2001-2024 "КОМПАСС Украина". Все права защищены. Использование материалов "Articles.KOMPASS.UA" разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Articles.KOMPASS.UA".

Используются технологии uCoz