Отдел продаж - это ключевое подразделение любой компании. Если нет прибыли, бизнес непременно обанкротится, к какой бы сфере он ни относился. Именно отдел продаж кормит все остальные службы в фирме.
Однако построение отдела продаж – непростая задача.
Прежде всего, очень сложно найти хорошего менеджера по продажам. Сотрудников, которые занимаются продажами, нужно очень многому учить. Ведь продажи и в самом деле - сложная и стрессовая работа. Нарываясь на неадекватных клиентов, на постоянные отказы, менеджеры по продажам очень быстро «перегорают» и увольняются. Не случайно в последнее время вакансия «менеджер по продажам» самая востребованная.
Чтобы поддерживать качество работы продающих менеджеров на достаточно высоком уровне, придется постоянно их обучать и отправлять их на различные тренинги. В ином случае уже через три месяца после последнего обучения, результативность деятельности менеджеров по продажам стремится к нулю.
Существует также некий парадокс: если менеджер по продажам умный и успешный, то он очень быстро перестает работать именно менеджером по продажам. А создает собственную компанию. И переманивает туда всех своих бывших клиентов. Ведь контакты у него всегда под рукой.
Ну а плохой и глупый менеджер по продажам зачем вам сдался?
Тут уж руководителю компании приходится проявлять чудеса изобретательности, чтобы заручиться лояльностью своих сотрудников из отдела продаж.
Есть ещё категория менеджеров по продажам, которые предпочитают «не напрягаться». Один раз интенсивно потрудившись, они не ищут больше новых клиентов, а живут за счет процентов с повторных продаж одним и тем же заказчикам. Словом, мотивации к расширению клиентской базы у такого менеджера нет. Для владельца бизнеса такой сотрудник не слишком эффективно работает.
Есть также менеджеры с завышенными ожиданиями. Зачастую когда менеджер хорошо работает и делает успешные продажи, он через некоторое время понимает свою ценность для компании. Вместе с тем приходит понимание, что он может в любой момент уйти и быстро найти высокооплачиваемую работу. В результате он начинает требовать все большую и большую оплату, лучшие условия труда, гибкий график и др.
Очень часто из десятка человек, нанятых руководством компании на должность менеджеров по продажам и обученных на соответствующих курсах и тренингах, в лучшем случае двое или трое становятся хорошими продающими специалистами. Однако и они через полгода или год норовят уйти туда, где им предложат наиболее выгодные условия работы.
Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!
Всего комментариев к статье «Сложности построения отдела продаж»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Ликеры - довольно крепкие алкогольные напитки, которые готовятся на основе спиртованных плодово-ягодных соков, сахарного сиропа, пряного и ароматического сырья. Аромат каждого изделия специфичен и неповторим.
Мы постарались в статье описать логику выбора потребителя, из которой нужно исходить, детализированную карту потребностей человека, применимую к любому рынку и позволяющую сделать массу ценных и полезных выводов. Но по большому счету, это лишь только начало длительного пути по реформированию маркетинга, выводу его из кризиса. Требуется глубокая работа по раскрытию каждой темы по отдельности и всего вместе в нужных контекстах: с позиции исследовательского подхода, позиции стратегического планирования, продвижения и т.д. Ведь описанное, в значительной степени меняет маркетинговую теорию. И эту теорию нужно во многом воссоздавать заново. Или как минимум, пересмотреть то, что мы имеем. На каждом этапе развития рынка, базовые законы - свои. И универсальных понятий здесь нет и быть не может.
Постоянно в мобильном мире появляется множество новинок. Некоторые из них ничем не выделяются, а некоторые привлекают всеобщее внимание. Такой новинкой является потрясающий телефон LG Viewty.
Ливадийский дворец одна из жемчужин Крыма. Дворец необычайно красив. В оформлении интерьеров чувствуется вкус величественного заказчика: все рассчитано на внешний эффект и поражает богатством, роскошью, вычурностью отделки. Здесь и огромная столовая с великолепной лепниной, и вестибюль эпохи Рима I века, и кабинет в стиле жакоб, и английская бильярдная. При этом дворцу удается выглядеть уютным и даже немного камерным.