сделать Бизнес-статьи стартовой страницей
добавить Бизнес-статьи в закладки
обратная связь
Меню сайта
Рубрикатор
Аудит [1]
Банки и кредиты [3]
Безопасность бизнеса [3]
Бизнес в Интернет [12]
Деловая информация [37]
Идеи для бизнеса [33]
Инвестиции [3]
Маркетинг, реклама, PR [253]
Страховые услуги [0]
Управление и менеджмент [14]
Фондовые и валютные рынки [1]
Юриспруденция и Право [0]
Другое [17]
Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Маркетинг, реклама, PR » Bluetooth-реклама: новые возможности или старые вопросы? [ Зарегистрироваться и добавить статью ]

Распечатать: Bluetooth-реклама: новые возможности или старые вопросы?
Bluetooth-реклама: новые возможности или старые вопросы?
Каждый современный маркетолог находится в постоянном поиске новых способов и средств коммуникации со своей целевой аудиторией. За последние годы появилось множество различных технологий, дающих компаниям возможность вести диалог с потребителями тет-а-тет. Одной из них стало направление так называемого proximity или «ближнего» маркетинга, развивающегося в рамках BTL.

Суть proximity состоит в том, что человек получает маркетинговую информацию по мере своего приближения к тому или иному объекту. Например, проходя мимо парикмахерской, вы могли бы узнать, какие в ней цены и спецпредложения на сегодня. Плюсы такого вида таргетинга (географического) очевидны. Используя его, рекламодатели получали возможность:
1. Взаимодействовать с покупателями в местах их скопления.
2. Предлагать продукт там, где клиентам не придется совершать дополнительных действий (например, ехать на другой конец города), чтобы купить его.
3. Донести до посетителя максимум информации о товаре и тут же провести его демонстрацию.
4. Повысить эффективность рекламных инвестиций, нацеливая рекламный бюджет на тех, кто более всего готов приобрести товар.

Надо отметить, что описанный подход имел и вполне ощутимые недостатки: при массовом использовании он с легкостью мог стать слишком назойливым (представьте, что на вас обрушился целый поток сообщений), а это могло оттолкнуть клиента. В некоторой степени решить эту проблему помогли опять-таки высокие технологии. В данном случае bluetooth.

Новые возможности

Напомним, что bluetooth – это технология, позволяющая абсолютно бесплатно передавать любые виды информации между мобильными устройствами на расстояние до 50 метров. Большинство современных мобильных телефонов оснащено такой функцией. Сейчас bluetooth в основном используется для подключения аудиогарнитур, обмена картинками, электронными визитками, играми, видеоклипами и аудиороликами между мобильными телефонами. Bluetooth можно сравнить с радиоприемником, если человек хочет получать информацию таким образом, он включает режим «видимости для других bluetooth-устройств», оставляя за собой право отклонять или принимать те или иные сообщения. Если же он вообще не хочет ничего получать – он включает режим «невидимый».

Основные плюсы этой технологии с точки зрения маркетинга состоят в ее бесплатности и простоте передачи данных.

Назовем дополнительные возможности, которые предоставляет bluetooth при решении задач «ближнего» маркетинга:
1. Рекламодатели получили возможность размещать свои предложения на самом используемом человеком устройстве – мобильном телефоне.
2. Через bluetooth можно передавать самую разную информацию:
- Анимированные баннеры, каталоги продукции, презентации товаров.
- Видеоролики, рекламные клипы, развлекательные и музыкальные клипы.
- Бонусы, скидки, электронные билеты, штрих-коды.
- Аудиокниги, голосовые приветствия, фирменные звонки для телефона.
- Электронные визитные карточки, контакты компании.
- Бесплатный доступ к сети интернет, базам мобильного контента, мобильным сервисам.
3. Доставка рекламного контента через bluetooth бесплатна, так как рекламодателям не надо прибегать к услугам мобильных операторов.
4. Инструменты bluetooth-маркетинга позволили моментально отслеживать эффективность рекламной акции и проводить более четкое таргетирование аудитории по ряду параметров:
- Географическое местоположение получателя (технология bluetooth работает на дистанциях не более 50 метров от передатчика);
- Привычки и предпочтения получателей (их можно выяснить за счет отслеживания маршрута передвижения потребителей: их обнаружения передатчиками в разных частях города);
- Марка, модель и стоимость мобильного телефона.
5. Новая технология дала некоторые возможности для повышения лояльности покупателей, позволяя бренду постоянно и незаметно узнавать что-то новое о них, предлагая только нужные товары.

Bluetooth добавляет элемент интерактивности в рекламные кампании, использующие инструменты наружной рекламы, включая рекламу в кинотеатрах, на билбордах, на транспорте, в розничных сетях, на кассах. Предлагая человеку закачать контент рекламодателя на свое персональное, позволю себе термин «интимное», мобильное устройство, рекламодатель в одночасье создает более тесное сотрудничество потребителя с брендом. Это рождает ощущение вовлеченности в процесс взаимодействия с компанией – даже если контакт продолжается всего несколько секунд. В данном случае желание потребителя начать общение мотивируется, прежде всего, любопытством и ценностью предлагаемого контента.

Кому это надо?

Наибольшую популярность bluetooth-технологии получили среди компаний, ориентирующихся на работу с массовым клиентом и желающих с одной стороны, повысить эффективность рекламно-маркетинговых коммуникаций, а с другой – накопить базу данных о предпочтениях своих лояльных потребителей. Первыми, кто стал внедрять bluetooth-сети в мире, были:
- Кафе, бары, клубы;
- Торгово-развлекательные центры, супермаркеты, магазины;
- Сети outdoor рекламных конструкций;
- Метро, аэропорты, вокзалы;
- Организаторы выставок, конференций;
- Автомобильные бренды;
- Высокотехнологичные бренды;
- Массовые бренды.

К настоящему времени в Европе, США, Азии и Австралии появились обширные информационные и рекламно-сервисные площадки, эксплуатирующие этот канал распространения информации на мобильные устройства. Крупные бренды, включая Sony Ericsson, Nike, Volvo, Dell, Nokia, Baileys, Coca-Cola, Ford и другие исследуют возможности этой технологии для того, чтобы наладить с потребителями более тесное взаимодействие, когда те находятся в пути на работу, в школу, во время походов по магазинам, в аэропортах, в общественном транспорте и на выставках. Что же касается результатов, то, например, компании Pepsi Co удалось получить отклик в 27% после распространения сообщений на остановках общественного транспорта в американских городах. А компания Dell, реализовавшая мобильную акцию в студенческих кампусах, получила 30% отклик.

В России, на мой взгляд, bluetooth-технология будет особенно хорошо воспринята женщинами, посетительницами торговых центров, салонов красоты, кинотеатров, баров, кафе, а также станет весьма актуальной в общественном транспорте.

Планируется, что в ближайшее время основным показателем работоспособности bluetooth, как канала доставки информации, станет количество opt-in передач. Этот показатель схож с традиционным для иных медиаканалов коэффициентом конвертации. Opt-in – не что иное, как соотношение числа принятых сообщений к количеству людей, попавших в зону действия bluetooth-передатчика. Opt-in обладает некоторыми дополнительными параметрами, недоступными традиционным медиа:
- Уникальность контакта,
- Повторение контакта,
- Точное число контактов, включая такие характеристики, как время и место попадания мобильного устройства в зону действия сети bluetooth, а также перечень переданного мобильного контента.

И старые вопросы

Как уже упоминалось выше, в использовании инструментов «ближнего» маркетинга сокрыт ряд опасностей. Начиная bluetooth-общение со своими клиентами, вы должны четко определить для себя три фактора:
- Получатели сообщения позитивно относятся к вашему бренду;
- Они четко понимают ценность получаемого ими контента;
- У вас есть возможность таргетирования аудитории по различным параметрам.

Важно понимать, что само по себе наличие технологии bluetooth не является мотивирующим фактором для получения контента. Желание пойти на контакт должен вызывать в потребителе бренд.

Ваша bluetooth-активность в равной степени может быть воспринята потребителями и как очередной спам, и как отличная возможность получить полезную информацию. Что получится в итоге – зависит от грамотного планирования. Если потребитель ни с того ни с сего вдруг получит, к примеру, рингтон, то это вряд ли даст какой-либо положительный эффект в отношении того или иного бренда. Более того, распространяемый контент должен создаваться только как логичная и неотъемлемая часть маркетинговой кампании. Именно такой подход поможет установить эффективное взаимодействие с потребителями.

Еще один важный момент. Не следует воспринимать bluetooth как дешевый в использовании инструмент, играющий роль второго плана в рекламно-маркетинговых кампаниях. Новый медиаканал требует тщательного планирования при выделении таргетированной аудитории, которой будет передан контент в определенное время и в определенном месте. Те рекламодатели и рекламные агентства, которые правильно воспримут эти рекомендации, получат в союзники новый высокоэффективный инструмент маркетингового взаимодействия.

Ну и конечно, всегда стоит помнить, что при проведении акций bluetooth-маркетинга опасно пренебрегать распространением подробных инструкций для конечных пользователей. К примеру, стоит подробно описать процесс включения bluetooth на мобильном телефоне и сценарии последующего взаимодействия при получении запроса о приеме мобильного контента.



Источник: http://www.marketing-ua.com
Категория: Маркетинг, реклама, PR | Добавил: kompass (21.09.2007) | Автор: Алексей Крыловецкий
Просмотров: 2092 | Рейтинг: 0.0/0 |


Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!

Всего комментариев к статье «Bluetooth-реклама: новые возможности или старые вопросы?»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Случайные бизнес-статьи из других разделов

Google правит миром?
Гугл контролирует вашу почту, ваши видео, ваш календарь, ваш поиск. А если бы он контролировал вашу жизнь? Немного фантазий художников на заданную тему :)
Интернет | Просмотров: 3322 | Добавил: kompass | Дата: 27.06.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Как рекламировать нечто – вопрос который волнует всех в данной отрасли. Вокруг рекламных идей выстроен целый комплекс фестивалей, конкурсов и СМИ. Вопрос ЧТО рекламировать почему-то не волнует никого. Бытует мнение, что реклама может продать все что угодно, главное придумать «правильную» идею. Но увы, это все мечты. Потребитель ничуть не глупее вас. Потребитель покупает не какие-то «эмоции» и не какой-то абстрактный «имидж». Он покупает решение своих проблем. А проблемы эти решаются в основном самим продуктом. Никто не покупает конфету ради фантика. Поэтому, рассматривать и рекламу и бренд в отрыве от бизнес-идеи абсурдно. Бизнес-контекст первичен, все прочее- следствия.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 2096 | Автор: Виктор Тамберг, Андрей Бадьин | Добавил: kompass | Дата: 26.10.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Многие люди предсказывают на очередные десять лет повышение Интернет телевидения. На данном этапе развития формулировка интернет телевидение- довольно непривычно. Хотя с совершенствованием технологий
Интернет | Просмотров: 2443 | Автор: Олег Линьков | Добавил: sasharticle | Дата: 14.10.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (1)

История шашлыка
Шашлык бесспорно самое первое блюдо, которое человек научился готовить. Наши предки еще в древние времена научились готовить пищу на огне и углях. Но не думаем, что у них было время и желание долго колдовать над убитым мамонтом, конем или медведем, чтобы придать мясу животного какой-нибудь необыкновенный вкус. Сотни веков спустя на шомполах от мушкетов и пищалей жарили в старину мясо охотники и солдаты.
Рецепты и кулинария | Просмотров: 3054 | Добавил: kompass | Дата: 24.07.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Восточные сказки танца живота
... И так продолжается уже более 11 тысячи лет... По легенде, это красивый, эротичный и полезный для здоровья танец появился совершенно случайно. А виной тому пчела, которую привлек аромат благоуханий, исходивших от молоденькой танцовщицы. Пчела залетела ей под одежду, и чтобы не сорвать выступление, девушка изо всех сил стала вращать бедрами и производить движения животом, пытаясь выгнать непрошенную гостью. Эмоциональность, пластичность и изящество, с которыми проделывала это юная артистка, пленили окружающих и вызывали бурю восторга.
Танцы | Просмотров: 9539 | Добавил: kompass | Дата: 20.11.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Маркетинг, реклама, PR » Bluetooth-реклама: новые возможности или старые вопросы?
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение, поэтому просим Вас принять участие в нашем опросе
Какая рубрика на нашем сайте для Вас представляет наибольший интерес?
Всего ответов: 844
КОМПАСС Украина
Bluetooth-реклама: новые возможности или старые вопросы?Nota bene
Краткий текст статьи
Статистика
Copyright © 2001-2018 "КОМПАСС Украина". Все права защищены. Использование материалов "Articles.KOMPASS.UA" разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Articles.KOMPASS.UA".

Используются технологии uCoz