Компании, деятельность которых далека от мира моды, все охотнее спонсируют fashion-события. Если пару лет назад завсегдатаями рекламного пространства на таких тусовках были косметические и алкогольные фирмы, то сейчас среди них появляются производители мебели, автомобилей, кофе, игрушек, ноутбуков. Но спонсорство классического типа, превращающееся в кладбище логотипов, для fashion-событий не подходит. Простого присутствия бренда здесь недостаточно.
Участие в модных мероприятиях предназначено не для продвижения бренда (для этого есть другие инструменты), а для его позиционирования и воспитания лояльности у потребителей. Главный козырь светских событий — публика. В отличие от аудитории автомобильных презентаций, гостями которых становятся поклонники марки, и кинопремьер, которые посещают актеры и их коллеги по цеху, на fashion-показы приходят всевозможные лидеры мнений — предприниматели, дизайнеры, стилисты, владельцы модных бутиков, звезды музыки, кино и массмедиа. Присутствие бренда рядом с такой аудиторией повышает его статус, потому что тому остаются документальные свидетельства. Эти фотографии обычно разлетаются по глянцевым журналам, попадают в каталоги, на сайты. Например, для одного из спонсоров мы сделали специальные веера, и они пришлись как нельзя кстати — все первые ряды, в которых сидят заметные фигуры, ими воспользовались. А в СМИ появился каскад фотографий с логотипом компании. Контакт с целевой аудиторией в fashion-маркетинге может происходить не только через медиа. Одна из основных тенденций — прямые коммуникации в референтных группах (в семье, с друзьями, коллегами), во многом построенные на механизме слухов. Этот инструмент работает для рядовых зрителей — как правило, они не профессионалы в моде, но считают, что имеют к ней какое-то отношение, и их мнение в референтных группах авторитетно. Они могут что-то сказать о бренде-спонсоре, и даже такого упоминания будет достаточно для марки. Но для этого нужно так интегрировать бренд в атмосферу события, чтобы мимо него не прошли. Вот здесь и начинают работать life placement, product placement, touch points, show performance, special events и прочие маркетинговые инструменты. В этом году на Уральской неделе моды мы делали product placement для бренда игрушек: модели выходили на подиум с куклами, платья для которых сшили дизайнеры в той же стилистике. Возможности life placement ограничены, но все-таки реально договориться (разумеется, не бесплатно) со звездой о том, чтобы она ходила с телефоном определенной марки или носила определенный аксессуар. Можно разместить точечную рекламу внутри помещения — например, забавные слоганы и смайлики на бирдекелях (подставках для пива). А можно устроить и настоящее шоу. На упомянутой неделе моды компания U-tel — универсальный оператор связи — показала осенне-зимнюю коллекцию аксессуаров, и они быстро разлетелись среди VIP-гостей и активных участников мероприятий. Эффективны и special events. Одна компания-спонсор провела VIP-вечеринку и фотовыставку "Стильный гость", которые освещались в СМИ. За три дня мероприятия число визуальных контактов с брендом превысило 700 000, было инициировано более 200 публикаций (по нашим подсчетам, одно fashion-событие посещает максимум 10 000 человек, а остальные контакты обеспечивают в основном медианосители). По затратам на организацию такое количество контактов примерно вдвое дешевле полученных за счет размещения рекламы на ТВ.
Число спонсоров на fashion-событиях, как правило, не ограничивается: их можно развести по разным датам и акциям внутри мероприятия. Чем больше компаний, тем ниже стоимость участия. Но также ниже качество контакта. А это не в интересах марки, для которой особенно важна имиджевая составляющая.
Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!
Всего комментариев к статье «Что дает близость к подиуму»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Мировой нефтяной кризис в начале 70-х годов прошлого века заставил развитые страны задуматься о проблемах энергосбережения, в результате чего, автомобильная промышленность сделала качественный рывок в плане снижения удельного расхода топлива.
Для многих людей главным фетишем были и остаются деньги, а не искусство. Как рассказывал Оскар Уайльд: «Когда я был молодым, я думал, что деньги - это самое главное в жизни. Когда я состарился, то оказалось, что так оно и есть». Я надеюсь, что все уже давно усвоили истину о том, что самое дорогое далеко не всегда значит самое лучшее. И все же интересно посмотреть, за что толстосумы выкладывают миллионы долларов.
Как рекламировать нечто – вопрос который волнует всех в данной отрасли. Вокруг рекламных идей выстроен целый комплекс фестивалей, конкурсов и СМИ. Вопрос ЧТО рекламировать почему-то не волнует никого. Бытует мнение, что реклама может продать все что угодно, главное придумать «правильную» идею. Но увы, это все мечты. Потребитель ничуть не глупее вас. Потребитель покупает не какие-то «эмоции» и не какой-то абстрактный «имидж». Он покупает решение своих проблем. А проблемы эти решаются в основном самим продуктом. Никто не покупает конфету ради фантика. Поэтому, рассматривать и рекламу и бренд в отрыве от бизнес-идеи абсурдно. Бизнес-контекст первичен, все прочее- следствия.
Шашлык бесспорно самое первое блюдо, которое человек научился готовить. Наши предки еще в древние времена научились готовить пищу на огне и углях. Но не думаем, что у них было время и желание долго колдовать над убитым мамонтом, конем или медведем, чтобы придать мясу животного какой-нибудь необыкновенный вкус. Сотни веков спустя на шомполах от мушкетов и пищалей жарили в старину мясо охотники и солдаты.