Для многих людей главным фетишем были и остаются деньги, а не искусство. Как рассказывал Оскар Уайльд: «Когда я был молодым, я думал, что деньги - это самое главное в жизни. Когда я состарился, то оказалось, что так оно и есть». Я надеюсь, что все уже давно усвоили истину о том, что самое дорогое далеко не всегда значит самое лучшее. И все же интересно посмотреть, за что толстосумы выкладывают миллионы долларов.
1. Джексон Поллок, «№5», 1948
140 млн. долларов
Типичное абстрактное полотно, выполненное на фибровом картоне с помощью техники разбрызгивания краски, по виду напоминает гнездо.
А это автор за работой, техника написания "шедевра" такова: полотно лежало на полу, а Джексон интенсивно разбрызгивал краску кисточкой, при этом пританцовывая вокруг будущего творения. Кстати Поллок страдал алкоголизмом и погиб в автокатостофе будучи пяным.
Картину под названием "N5, 1948" известный американский коллекционер Дэвид Геффен продал мексиканскому финансисту Дэвиду Мартинесу за 140 млн. долларов, который в последние годы собирает коллекцию произведений современного искусства. По некоторым данным, Геффен продал полотно, чтобы собрать денег на покупку газеты The Los Angeles Times.
2. Виллем де Кунинг, «Женщина III», 1953
137, 5 млн. долларов
Принадлежит к абстрактному экспрессионизму и входит в серию де Кунинига из шести картин, посвященным женской тематике. Эта серия выражает те противоречивые чувства, которые художник испытывал к своей матери.
Австрийский художник Густав Климт работал над этой картиной три года, используя при этом масляные краски и золото. Полотно было заказано художнику сахарным промышленником Фердинандом Блох-Бауэром, который прославился своим меценатством. В 2006 году Рональд Лаудер купил полотно для своей галереи, и оно стало основой его коллекции. Он сказал так: «Это наша Мона Лиза».
4. Винсент Ван Гог, «Портрет доктора Гаше», 1890
82, 5 млн. долларов
Доктор Гаше заботился о Ван Гоге на протяжении последних месяцев жизни художника. На полотне можно увидеть наперстянку (с ее помощью лечат сердечные заболевания), что и символизирует профессию Гаше.
Об этой картине Ван Гог говорил так: «Я написал портрет месье Гаше с меланхоличным выражением лица, которое может показаться гримасой тем, кто смотрит на него… Грустное, но благородное, к тому же ясное и умное, но именно так нужно писать портреты…»
5. Пьер-Огюст Ренуар, «Балл в Мулен де ла Галетт, Монмартр», 1876
78,1 млн. долларов
Изображая эпизоды, выхваченные из потока жизни, случайные жизненные ситуации, Ренуар отдавал предпочтение праздничным сценам городской жизни – балам, танцам, прогулкам, словно стремясь воплотить в них чувственную полноту и радость бытия.
6. Пабло Пикассо, «Мальчик с трубкой», 1905
104, 5 млн. долларов
Картина написана в «розовый» период, когда Пикассо только поселился в Монмартре.
7. Винсент Ван Гог, «Ирисы», 1889
53, 9 млн. долларов
Одна из первых работ, написанная Ван Гогом в сумасшедшем доме. В ней еще не чувствуется напряжение, характерное для других работ этого периода. На картине заметно влияние японской живописи: четкие контуры, необычные углы, плоские цвета.
Сам Ван Гог называл эту картину «молниеотводом болезни», потому что она помогала ему сдерживать прогрессирование его безумия.
8. Пабло Пикассо, «Дора Маар с кошкой», 1941
95, 2 млн. долларов
На картине изображена хорватская любовница художника Дора Маар. Кубизм Пикассо дал возможность раскрыть в этой картине двусторонность Доры – ее мудрость и то, что она любила всплакнуть. Маар не любила кошек. Пикассо же нарисовал ее с кошкой для того, чтобы показать свою власть над женщиной.
9. Винсент Ван Гог, «Автопортрет без бороды», 1889
71, 5 млн. долларов
Один из целой серии автопортретов Ван Гога, который изображает только что побрившегося художника. Важная деталь – голова изображена левой стороной, чтобы не видно было отрезанное ухо.
Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!
Всего комментариев к статье «Самые дорогие картины»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Несмотря на колоссальное ускорение ритма жизни, внедрение высоких технологий в наш быт, решение многих задач, напротив, усложняется, а некоторые вопросы все равно остаются без точного ответа. Как завоевать сердце и завладеть разумом потребителя, как привлечь новых клиентов и сохранить отношения с уже существующими? Стремясь быть в постоянном контакте с целевой аудиторией, специалисты осваивают все новые территории и каналы коммуникации.
Термин «бережливое производство» может ошибочно навести на мысль, что речь идет о сугубо производственных вопросах, в лучшем случае, об одном из подходов к парадигме производственной стратегии компании. Однако, такой вывод далек от реалий.
Слухи – бич многих организаций. Недостоверная информация может нанести большой вред бизнесу. Однако некоторые компании берут их на вооружение и извлекают из них пользу.