Компании, работающие в эконом-сегменте, охотно используют luxury-вещи и услуги производителей эксклюзива. Последние же выигрывают от этого гораздо меньше.
1. Высокий стиль fast food
McDonald’s впервые за последние 20 лет решил провести редизайн своих точек питания. Особой "фишкой" интерьера станет так называемое Egg Chair ("кресло-яйцо"), придуманное в 1956 году известным датским архитектором и дизайнером Арне Якобсеном. Последнего называют не иначе как "иконой датского дизайна ХХ века". Среди его клиентов были, например, государственный банк Дании (Danmarks Nationalbank) и пятизвездная гостиничная сеть Radisson Hotels. До конца 2007 года мебель от Якобсена появится в 1280 точках быстрого питания в Европе, что обойдется McDonald’s примерно в $800 млн. После этого компания займется переоборудованием залов у себя на родине. Сегодня в Америке насчитывается около 13,8 тыс. ресторанов быстрого питания McDonald’s. Посетители примерно шести тысяч из них в скором времени смогут потреблять гамбургеры, сидя в знаменитом кресле.
2. От Ferrari к малолитражке
Над внешностью машины Chery Kimo (A1), которую начали выпускать в Китае весной этого года, трудилось итальянское дизайн-бюро Bertone. Эта старейшая в Европе фирма, созданная в 1912 году, занималась разработкой престижных Alfa-Romeo Montreal, Lamborghini Miura и Ferrari 308. Стоимость китайской малолитражки на родине начинается всего от $7 тыс. Более того, не исключено, что Bertone, имеющая собственные производственные мощности, займется и выпуском китайских автомобилей. Впрочем, итальянцы пошли на сотрудничество, скорее всего, не от хорошей жизни - в 2006 году убытки Bertone составили 37 млн евро.
3. Платье-клон
В 1997 году модный дом Tiffany выпустил коллекцию серебряных украшений Return to Tiffany по $100 за штуку. Коллекция стала пользоваться огромным успехом у девочек-подростков. За пять лет прибыль компании выросла с $72,8 млн до $189,9 млн. Только за 1999 год ее акции подорожали на 500%, до $44 за акцию. Инвесторы были довольны, а вот богатые клиенты модного дома их восторгов не разделили: элитный брэнд оказался под угрозой. Поэтому в 2002 году менеджмент компании решил отказаться от эксперимента, повысив цены на Return to Tiffany по меньшей мере вдвое.
4. Опасные игры
В 1997 году модный дом Tiffany выпустил коллекцию серебряных украшений Return to Tiffany по $100 за штуку. Коллекция стала пользоваться огромным успехом у девочек-подростков. За пять лет прибыль компании выросла с $72,8 млн до $189,9 млн. Только за 1999 год ее акции подорожали на 500%, до $44 за акцию. Инвесторы были довольны, а вот богатые клиенты модного дома их восторгов не разделили: элитный брэнд оказался под угрозой. Поэтому в 2002 году менеджмент компании решил отказаться от эксперимента, повысив цены на Return to Tiffany по меньшей мере вдвое.
5. Mercedes не катит
Потребители всегда воспринимали автомобиль Mercedes как машину бизнес-класса, обладание которой доступно лишь элите. Однако партнерство с дискаунтером EasyCar, скорее всего, подпортило репутацию брэнда. В 2000 году EasyCar запустила интернет-проект по сдаче автомобилей в аренду и предлагала всем желающим забронировать Mercedes А-класса всего за 9 фунтов стерлингов (около $20) в день. Что остается истинным поклонникам Mercedes? Наверное, пересесть на Maybach. За рулем этой машины от немецкого концерна в них точно никто не заподозрит выскочку.
Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!
Всего комментариев к статье «Когда роскошь уходила в массмаркет»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Поломка автомобиля для современного человека считается катастрофой, и первостепенная цель - быстрее его "поставить на колеса". Вот тут и приходят на помощь услуги автосервиса - где оперативно все продиагностируют, отремонтируют, отрегулируют и наладят все узлы и системы автомобиля. Но и обычные автолюбители, и хозяева автосервисов превосходно знают, что качество услуг автосервиса во многом зависит от оборудования, которым он оснащен.
Неправильное питание - прямая дорога к ожирению, к сердечным заболеваниям, к болезням желудочно-кишечного тракта. Вредные продукты укорачивают жизнь человека.
При организации программы лояльности довольно часто возникает вопрос – каким образом наладить регулярную коммуникацию с ее участниками. Журнал – не дешевый, но потенциально эффективный способ общения с клиентами, способный представлять собой и самостоятельную ценность как элемент программы лояльности. Весь вопрос в том, как сделать его таковым.
Ремесленник, тусовщик, бунтарь, некрофил, фанат, звезда, авторитет, неуловимый Джо, подставка для микрофона… Поверьте нам – это от чистого сердца Бывают времена, когда сатире приходится восстанавливать то, что разрушил пафос. Кстати, обратите свое внимание на те образы, которые вызывают в вас самое негативное восприятие, иными словами, на те образы, от которых вы воротите нос. Они-то, возможно, и есть ваши карикатуры.
Дисциплина маркетинга крайне фрагментарна. Почему? Возможно, это внутреннее методологическое продолжение тенденции в маркетинге делить рынок на сегменты, категории потребителей, семейства продуктов, рекламные бюджеты и т.д.