Ремесленник, тусовщик, бунтарь, некрофил, фанат, звезда, авторитет, неуловимый Джо, подставка для микрофона…
Поверьте нам – это от чистого сердца Бывают времена, когда сатире приходится восстанавливать то, что разрушил пафос. Кстати, обратите свое внимание на те образы, которые вызывают в вас самое негативное восприятие, иными словами, на те образы, от которых вы воротите нос. Они-то, возможно, и есть ваши карикатуры.
Ремесленник – наиболее распространенный вид. Вне пола и возраста. Прирученный семьянин. Образование высшее, местами специальное. К профессии относится как к неизбежности. К сорока годам приобретает живот, близорукость и двоих детей. Курит сигареты с фильтром, но дешевые, пьет немного, нечасто и недорого. Одевается, но не броско. Брюки чистые, но плохо отглаженные. Летом носит сандалии с носками, в остальное время – куртку с капюшоном. Взгляд тусклый, иногда отсвечивающий мыслью. Всеяден в быту и профессиональных пристрастиях. Может работать на власть, а может и не работать. Стыда не ймет, денег тоже. Иногда дослуживается до завотделом. Врагов нет, друзей мало, зато много приятелей. Ближе к пенсии начинает писать рассказы о знатных горожанах и директорах заводов. Имеет два-три псевдонима (настоящую фамилию и лицо знают только коллеги, и то не все), язву желудка и уверенность в завтрашнем дне.
Тусовщик – знает цену себе и в близлежащих забегаловках. Завсегдатай всевозможных фуршетов и презентаций, на которые тащит друзей и домочадцев. Появляется обычно первым, уходит последним, унося с собой пресс-релиз и бутылку водки. Визитные карточки черного цвета с золотым тиснением, отпечатанные за чужой счет. Специализируется на джинсе (заказных статьях), в нее же и одет. Слышал больше, чем знает, знает больше, чем пишет – не хватает времени. Любит семинары: зимой – в столице, летом – в Крыму. Образован мало, но учит других. Предпочитает молодых девушек и кофе с коньяком, но на халяву потребляет все. При себе имеет диктофон и мобильный телефон, которыми пользуется одновременно. Патологически занят. Материалы сдает в последний день. Долго нигде не задерживается. Предел мечтаний – пресс-секретарь украино-канадского СП.
Бунтарь – член КПСС, РУХа, «Громади», «Батьківщини», «Яблука» поочередно. Перманентно ненавидит коммуняк-партократов, воров-дерьмократов, режим в себе и себя в режиме. Участник всех выборов. К пятидесяти годам зарабатывает известность и простатит. Критикуя власть, втайне хочет поиметь с нее деньги, в результате власть имеет его, публично. По образу жизни близок к тусовщику, но на фуршеты опаздывает, потому пишет зло. Водку с собой не тянет, пьет на месте, там же и спит. В процессе потребления может выступить с речью или дать в морду. Любит женщин, но трезвый их боится, а после стакана – они боятся его. Вечер заканчивает в вытрезвителе. Одет мрачно, так же и смотрит. В начале карьеры подает надежды, в конце – подают ему. Работу меняет чаще, чем носки, уходит со скандалом, всюду таская его за собой.
Некрофил – мертвыми интересуется больше, чем живыми, потому идет в криминал. Может не спать сутками, но для дела может с ними и заночевать. Неприхотлив – ест, пьет и одевает все, что дают. Если не дают, все равно ест и пьет. Много и подряд. Семье предпочитает работу, с ней и живет. Знает по именам всех постовых, патологоанатомов и розыскных собак. Читает только сводки и протоколы, так же и пишет, но с ошибками. Любимые слова – инкриминация, эксгумация и контингент; любимый фильм – сериал «Менты». Не судим, не привлекался, но считает себя авторитетом. Полагает, что получает меньше, чем заслуживает. Профессиональная мечта – взять интервью у вора в законе, для чего преступит и через закон, карьерная мечта – телеведущий криминальных новостей.
Неуловимый Джо, или Свободный журналист – свободен от всего: денег, работы, семьи. В природе встречается редко, хотя ему ничто не угрожает. В неволе долго не живет, но размножается. Одет. Ест как все, пьет тоже, но чаще. К своему статусу обычно идет не один год. Успевает поработать везде, зла не помнит, долгов также. Пишет мало, но как профессионал – неплох. Когда «хорош», вообще не пишет. Резок, откровенен, готов рассказать больше, чем было на самом деле. Знает всех, все знают его. Неразборчив, но принципиален. Когда не нужен – постоянно рядом, когда нужен…А кому он нужен?!
Подставка для микрофона – профессиональный интервьюер. Отсутствие собственных мыслей компенсирует чужими. С годами начинает верить, что это призвание. Терпелив, усидчив. Звезд с неба не хватает, коллекционирует их автографы. Мягок в общении, на ощупь тоже. Умеет слушать, молчит в контексте. Обидчив, но отходчив. Первая черта врожденная, вторая приобретенная. Знания широкие, занимают всю поверхность. Приверженец традиционного секса и нетрадиционной медицины. Проблем с аппетитом нет, есть со вкусом. Любит детей, шампанское и комплименты. Фанат – считает, что земной шар имеет форму мяча (о том, что это «геоид», не слышал). Знает размер бутс всех игроков высшей лиги. Помнит все о спорте, его в спорте не помнит никто. Лично знаком с Шевой, о чем тот, правда, не догадывается. Искренне считает, что раньше играли лучше, а газон был зеленее. Пишет много, печатается мало, зарабатывает еще меньше. Себя считает мастером пера, остальных презирает, но за глаза. Подрабатывает пресс-секретарем в клубе, за счет него и живет. Любит командировки, у них и ночует. Ест и пьет немного, но регулярно. Соблюдает режим. Старается поддерживать спортивную форму, на худой конец – ее носить.
Звезда – местами талантлив, сам считает, что чертовски. Знает, что писать, когда и о чем (о ком). Зарабатывает больше коллег, но жалуется, что мало. На людях тяготится славы, без нее тяготится вдвойне. Имеет свою страницу в газете или передачу на телевидении, причем по полной программе. Вхож в кабинеты. Начальство терпит, но не любит, оно его тоже, но до поры. Лауреат, дипломант, иногда заслуженный. В отсутствие мании величия страдает манией преследования, гастритом и мигренью. Семья есть… хорошо и с аппетитом. Он тоже. Пьет как все, но не все. Одежда, машина, квартира и прочее зависят от величины звезды (карлик, гигант, сверхновая, черная дыра…), иногда от ее объемов (90-60-90). С годами перестает гореть, но дым иногда идет.
Авторитет – в прошлом звезда или комсомольский вожак. За доблестный труд награжден именными часами президента, грамотой губернатора и переходящим вымпелом облсовпрофа. Знает, как руководить, как писать – уже забыл. Имеет персонального водителя, секретаря и любовницу. Со временем – они его. Любит демонстрировать свою позицию, не подозревая, что это поза. С властью (хозяином) на короткой ноге, у нее и сидит. Имеет обширные связи, в том числе порочащие. Тусуется, но не из любви к процессу, а по долгу службы. Одет, обут, накормлен – дай бог каждому. Хобби – рыбалка или охота. Причем с вечера, с утра уже все равно. Жалуется на здоровье, хотя оно утверждает, что первый начал он.
Как вы понимаете, это гротеск. Встретить в «чистом» виде подобные образы, а точнее «образины», не так-то просто. Большинство журналистов – профессионалы. Благодаря им мы смотрим телевидение, слушаем радио и читаем газеты.
Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!
Всего комментариев к статье «Какие бывают виды журналистов»: 1
Принято говорить, что молодежная аудитория – одна из самых труднодоступных для маркетинговых коммуникаций. Тому есть масса причин. Скорость, с которой меняются их предпочтения и увлечения, их осведомленность о рекламной кухне (молодые люди прекрасно понимают кто, что и как пытается им продать), разнородность, да много что еще. А главное – они другие, не похожие на тех, кто работает в маркетинговых отделах крупных и не очень компаний. Поэтому последними молодежь воспринимается почти как инопланетяне с каким-то своим взглядом на этот мир.
В прессе сейчас много пишут об так называемом вирусном маркетинге, в какой-то момент я решил испробовать, что же это такое, и насколько применимо в раскрутке интернет сайтов.
Мировой нефтяной кризис в начале 70-х годов прошлого века заставил развитые страны задуматься о проблемах энергосбережения, в результате чего, автомобильная промышленность сделала качественный рывок в плане снижения удельного расхода топлива.
Некоторые из слов славянской свадебной традиции стали архаизмами, а значение и смысл большинства из них понятны нам лишь в контексте современной церемонии свадьбы. Какое же значение вкладывали наши предки с свадебные слова, о глубине которых мы можем знать так не много?...
Фруктовые соки содержат большое количество витаминов, а соки из зелени и овощей богаты минералами и хлорофиллом. Длительное лечение хлорофиллсодержащими соками очищает кишечник и печень, способствует увеличению красных кровяных телец в крови, помогает избавиться от неприятных запахов, исходящих от тела.