сделать Бизнес-статьи стартовой страницей
добавить Бизнес-статьи в закладки
обратная связь
Меню сайта
Рубрикатор
Аудит [1]
Банки и кредиты [3]
Безопасность бизнеса [3]
Бизнес в Интернет [12]
Деловая информация [38]
Идеи для бизнеса [33]
Инвестиции [3]
Маркетинг, реклама, PR [254]
Страховые услуги [0]
Управление и менеджмент [14]
Фондовые и валютные рынки [1]
Юриспруденция и Право [1]
Другое [17]
Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Маркетинг, реклама, PR » Значение бренда [ Зарегистрироваться и добавить статью ]

Распечатать: Значение бренда
Значение бренда
Брендинг — одно из самых важных понятий в нашей жизни. Давайте дадим определения вещам, о которых мы говорим. Бренд — это в первую очередь обещание. Когда у вас есть бренд, вы даете обещание человеку, с которым пытаетесь построить отношения. Более того, это обещание, которые вы сдерживаете, это обещание, которое вы обязаны выполнить. Доктор Теодор Левит из Гарвардской школы бизнеса говорит, что самый важный актив компании — это то, что он ней думают клиенты, что думают о ней другие люди на рынке. Иначе говоря, ваша репутация, ваш бренд, слова, которыми вас называют, — самое ценное, что у вас есть.

Я обнаружил, что решения о покупке товаров или услуг люди принимают эмоционально, а не на основании логических суждений. Иными словами, люди совершают мгновенный эмоциональный прыжок, и это родовая человеческая черта — принимать решения быстро и иногда на основании незначительных, казалось бы, деталей. Мы смотрим на человека, который хорошо одет, и считаем, что он также умен, а если он умен, то, следовательно, и компетентен. А если он умный и компетентный, то это как раз тот человек, с которым хорошо вести дела, легко взаимодействовать, у которого приятно даже покупать. Кроме того, если у вас высокий личный бренд, хороший имидж и репутация, то люди готовы платить вам больше за ваш продукт и меньше спорить, им нравятся ваши продукты, они готовы принять ваши цены. Если у вас достаточно сильный бренд, люди будут готовы предложить вам работу или купить у вас что-то, даже не спрашивая о цене. Они лишь добавят потом: «Да, а какую сумму мне написать здесь, в чеке?» А если ваш бренд слаб, люди будут проверять вас — вашу компетентность, качество вашей работы, они будут спорить с вами о ценах и т.д.

IBM известна во всем мире как компания, производящая качественные продукты.

С начала 1920-х годов IBM ставит во главу угла своей деятельности три главные ценности: качество продуктов, работу с покупателями и заботу о людях. Это три столпа, на которых базируется философия компании, в этом она решила достичь исключительности. Я работаю с IBM как внешний консультант, и я знаю, что там можно допустить любую ошибку за исключением некачественной работы, плохого обслуживания клиентов и плохого обращения с людьми внутри компании или вне ее.

А ведь в самом начале это была спекулятивная биржевая контора в Нью-Йорке, которая приносила очень маленький доход. И тогда они придумали громкое имя — «International Business Machines » и …начали расширять свой бизнес. И вот что интересно — когда они начали работать по-новому, они стали думать о себе как о международной компании и спустя несколько лет открыли представительство в Канаде, потом в Европе, потом в Мексике, потом в Южной Америке, а сейчас, конечно, по всему миру. International Business Machines стали настолько хорошо известны, что позволили себе сократить название до IBM.

Кроме того, они стали всегда и повсюду кричать: «IBM означает качество, IBM означает работу с клиентами, IBM означает исключительность!» И это сработало! Очень скоро о других компаниях в других отраслях стали говорить: «Это IBM среди ресторанов, это IBM в мире химчистки» и т.д. Бренд IBM стал практически нарицательным, как Xerox стал символом качества. И отсюда мой вопрос: «Когда люди слышат ваше имя, какие слова приходят им на ум? Какие мысли проносятся в их головах?»

И еще вопросы: «Какого отношения со стороны других людей вы хотите?», «О чем они должны были бы думать, слыша ваше название, если бы вы рассчитывали стать самой успешной компанией в отрасли?», «Как они отреагируют, если вы решите изменить что- то в своей деятельности?»

Помните, что бренд — это гарантия: «Если вы работаете со мной, покупаете у меня, продаете мне, встречаетесь со мной, то те обещания, которые я даю, это то, чем я сам являюсь!» Бренд всегда начинается с ценностей, которые вам особенно дороги. Вы как бы говорите: «Это мои принципы в бизнесе, которых я придерживаюсь». Самые успешные и известные сегодня бренды ассоциируются с такими ценностями, как качество, исключительность, забота о людях, ответственность, инновации, наконец, лидерство в своей отрасли. Кроме того, сегодня важной ценностью может быть технологическое превосходство.

Ну а каковы ваши ценности? Каких принципов вы придерживаетесь, а какие игнорируете? Во что вы верите? И вокруг чего организуете свою жизнь? Я бы сказал так: отправная точка для построения мощного личного бренда — принцип целостности. Целостность подразумевает, что вы абсолютно честны с самим собой и с окружающими во всех сферах своей жизни. Целостность означает, что вы всегда говорите правду и всегда делаете то, что говорите, потому что, как мы сказали ранее, брендинг — это обещание, а обещание — это то, что вы выполняете. Если кто-то покупает у вас, он ожидает, что вы сдержите свое обещание. Лучше всего, если люди говорят о вас так: «Когда вы имеете с ними дело, они всегда исполняют свои обещания, они всегда делают то, что говорят, они всегда честны».

Например, почтовая компания Federal Express так сформулировала ключевое положение своего брендинга: «Мы абсолютно всегда должны доставить клиенту любой заказ завтра утром, это должно быть сделано точно в 10.30». Они построили всю свою деятельность вокруг этого. Если вы хотите отправить письмо с каким-то другим оператором, это нормально, но если хотите, чтобы оно точно пришло завтра, причем завтра утром, вы отправляете его с Federal Express.

Компания произвела расчеты и обнаружилось, что если они не успеют вовремя доставить всего один процент заказов, значит, 94 000 писем и посылок в день придут не вовремя или вовсе не дойдут до адресата.

Иными словами, 99% уровень выполнения обещания приведет к 94 000 неудовлетворенных клиентов, перед которыми они не выполнили обещания. Поэтому они сфокусировались на всех 100% заказов и выполняют их любой ценой, иногда даже в ущерб себе. И именно поэтому компания известна во всем мире.

А чем хотите быть известны вы? Вот еще вопросы, которые вы можете себе задать: «Как люди представляют вашу компанию своим знакомым?», «Какими словами, в каких выражениях они описывают лично вас?» Это отличная проверка вашего сегодняшнего бренда. Что они говорят о вашей профессии, о ваших достижениях, о вашем прошлом, о том, сколько вы зарабатываете? Как они о вас говорят между собой, «за глаза»? И, наконец, следующий вопрос: «Какие слова они должны использовать? Как бы вы хотели, чтобы о вас говорили, если бы у вас был супербренд?»

На наших семинарах об искусстве продаж и увеличении прибыли мы говорим о том, какие мысли надо вложить в головы клиентов, чтоб они стали покупать у вас. Это очень тесно связано с брендингом. Что должно произойти в сознании покупателя, чтобы он решил купить что-то у вас, а не у кого-то другого?

Несколько лет назад у одного из моих знакомых, Адама Кристена, была компания, которая называлась Adam’s Production. Она устраивала корпоративные вечеринки, проводила праздники на заказ и т.п. Потом мой приятель изменил название на Clean Comedians (Clean comedians (англ.) — чистые комедианты. — Примеч. пер.), желая показать, что они действительно «чистые», т.е. хорошие, что они — настоящие профессионалы. Это сразу же отразилось на результатах бизнеса. Как только они сосредоточили свои услуги вокруг этого бренда, дело пошло в гору — оборот стал расти на 45% каждый год. Через пять лет Clean Comedians захватили значительную долю рынка и в прошлом году получили более 700 заказов на проведение праздников.



Источник: http://www.marketing-ua.com/
Категория: Маркетинг, реклама, PR | Добавил: kompass (04.10.2007) | Автор: Брайан Трейси
Просмотров: 4915 | Рейтинг: 0.0/0 |


Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!

Всего комментариев к статье «Значение бренда»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Случайные бизнес-статьи из других разделов

Представители ведущих СМИ и крупного бизнеса соглашаются, что в Украине компании, желающей заявить о своих достижениях и социальных инициативах, легче всего добиться положительного отзыва в прессе путем размещения платной публикации. Журналисты не понимают, зачем им писать бесплатно то, что хорошо оплачивается, а компании - почему они неинтересны медиа. Пока в выигрыше те, кто принимает сложившиеся на рынке правила игры.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 3490 | Автор: Елена Синицына | Добавил: kompass | Дата: 27.05.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Цель данной статьи — осветить «самую темную» комнату отечественного маркетинга, в которой чаще всего кроются самые большие резервы увеличения продаж. Название комнаты — управление каналом сбыта или просто управление каналом (от англ. channel management). Внимательно рассмотреть интерьер этой комнаты будет интересно, прежде всего, производителям (как потребительских, так и промышленных товаров), а также дистрибьюторам.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 3947 | Автор: Виктор Ларионов | Добавил: kompass | Дата: 24.10.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Новинки рынка мобильных телефонов в сентябре 2008 года
Август оказался урожайным на интересные модели, одна лучше другой. В сентябре компании также не сбавляют темп, предлагают все большее число моделей. Отличились все производители, неожиданно кучно выходят решения от Nokia, радует нас даже Motorola. Интересный месяц, который запомнится целым созвездием аппаратов. Многие из них представляют реальный интерес. Есть, на что посмотреть, что прикупить.
Мобильные телефоны и устройства | Просмотров: 8237 | Автор: Эльдар Муртазин | Добавил: kompass | Дата: 03.09.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (1)

Мы постарались в статье описать логику выбора потребителя, из которой нужно исходить, детализированную карту потребностей человека, применимую к любому рынку и позволяющую сделать массу ценных и полезных выводов. Но по большому счету, это лишь только начало длительного пути по реформированию маркетинга, выводу его из кризиса. Требуется глубокая работа по раскрытию каждой темы по отдельности и всего вместе в нужных контекстах: с позиции исследовательского подхода, позиции стратегического планирования, продвижения и т.д. Ведь описанное, в значительной степени меняет маркетинговую теорию. И эту теорию нужно во многом воссоздавать заново. Или как минимум, пересмотреть то, что мы имеем. На каждом этапе развития рынка, базовые законы - свои. И универсальных понятий здесь нет и быть не может.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 2997 | Автор: Тамберг Виктор, Бадьин Андрей | Добавил: kompass | Дата: 05.08.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Компания Sony представила свою компактную цифровую фотокамеру Cyber-shot DSC-T2. Камера доступна в 4-х различных цветах: голубом, зеленом, розовом, белом и черном.
Бытовая и цифровая техника | Просмотров: 4401 | Добавил: kompass | Дата: 25.10.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Маркетинг, реклама, PR » Значение бренда
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение, поэтому просим Вас принять участие в нашем опросе
Какая рубрика на нашем сайте для Вас представляет наибольший интерес?
Всего ответов: 846
КОМПАСС Украина
Значение брендаNota bene
Краткий текст статьи
Статистика
Copyright © 2001-2024 "КОМПАСС Украина". Все права защищены. Использование материалов "Articles.KOMPASS.UA" разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Articles.KOMPASS.UA".

Используются технологии uCoz