Эмоции – общий знаменатель для всех людей, не смотря на личную уникальность каждого человека. При улучшении состояния, например при выздоровлении, человек проходит через определенные эмоциональные ступени, которые всегда следуют в одном и том же неизменном порядке: апатия, горе, страх, скрытая враждебность, гнев, антагонизм, скука, удовлетворенность и хорошее состояние.
Это изменение от неприятных эмоций до приятных самый надежный показатель состояния человека и его ценности для окружающих и для него самого. Его можно использовать как основной критерий оценки людей.
Важные факты об эмоциях:
1.Есть набор неизменных реакций, соответствующих каждой эмоции.
2.Эмоции идут в определенном порядке - от плохих к хорошим.
3.Есть слои сдерживаемых эмоций, ранее широко неизвестных в обществе.
4.Существует хронический и ситуативный тон.
Каждой эмоции сопутствует полный, неизменный набор отношений и поведения. Можно нарисовать эти эмоциональные реакции в виде шкалы, с более радостными наверху и скверными внизу (см. рисунок). Каждый человек в любой момент находится где-то на этой шкале, хотя он двигается вверх и вниз по ней, в зависимости от того испытывает ли он удачу или неудачу.
Чем выше положение человека на эмоциональной Шкале Тонов, тем лучше он выживает. Он более способен достигать необходимого для жизни. Он более счастлив, более жив, более уверен и компетентен. Он побеждает. Наоборот, чем ниже падает человек по Шкале Тонов, тем ближе он к смерти. Он проигрывает, более несчастен, готов стать жертвой. Разделяющая линия шкалы тонов - это 2.0. Выше этой точки человек хорошо выживает. Ниже этого уровня его жизненные надежды довольно ничтожны. Используя эту линию, мы называем людей выше как "высоко-тонных". Людей ниже 2.0 как "низко-тонных". Нет нужды не любить людей из-за того, что они находятся низко на шкале. Но мы и не должны "думать о них хорошо", когда видим нечто совершенно противоположное. Самым лучшим действием (для них и для нас) будет точно их оценить. Только после этого мы имеем шанс поднять их по шкале.
Люди постоянно двигаются по эмоциональной кривой. Высоко-тонный человек проявляет эмоцию, соответствующую обстоятельству. Человек, которого мы называем высоко-тонным, испытывает нужную эмоцию в нужное время. Чем ниже человек зафиксирован на шкале, тем меньше его эмоции соответствуют ситуации, можно сказать, что он менее разумен. Большинство людей выставляют приятный социальный тон поверх своего хронического тона, и они используют его для того, чтобы управлять внешними изменениями в повседневной жизни
Постарайтесь не слишком беспокоиться по поводу вашей позиции на шкале тонов. Не говорите другому человеку, где он, по вашему мнению, находится на шкале тонов. Вы можете ошибиться и это огорчит его. Вы можете оказаться правы, и это заставит его беспокоиться. В любом случае, это ему не поможет. Лучшей вашей помощью ему будет, если вы научите его самостоятельно определять тон. Большинство людей значительно поднимаются по шкале, просто понимая ее.
Используйте шкалу тонов, чтобы выбирать своих людей, чтобы обнаруживать слабые места в своей семье, своем офисе и группах. Научитесь быстро определять людей и вы не будете ожидать от них больше чем они могут дать. Вместо этого вы сможете помочь им поднять свой тон.
Как известно реакция человека на тот или иной аспект зависит от того, в какой ячейке Модели А находится соответствующая психическая функция. Исходя из наблюдений, было установлено, что все эти реакции могут быть описаны Шкалой Тонов. На основании этого, Духовской Тимофей сделал привязку ячеек Модели А к Шкале Эмоциональных Тонов (ШЭТ).
Используемая часть ШЭТ выглядит вот так:
4.0 Энтузиазм
3.0 Консерватизм
2.5 Скука
2.0 Неприязнь, антагонизм
1.5 Гнев
1.0 Страх
0.5 Горе
0.05 Апатия
0.0 Смерть, Поражение
-1.0 Наказание других тел Порицание
-1.5 Управление телами
-2.2 Защита тел
Запишем формулы функций в ячейках Модели А в привязке к ШЭТ:
2 (Творческая) - Энтузиазм - человек может творчески решать сложные задачи и производить активные действия по аспекту функции.
1 (Базовая) - Консерватизм - конструктивная твёрдая позиция по аспекту функции, в которой человек уверен и которую он будет отстаивать.
3 (Ролевая) - Антагонизм - противопоставление своего мнения по аспекту функции мнению других людей, навязывание собственных стереотипов.
4 (Болевая, ТНС) - Страх - боязнь изменений по аспекту функции, стремление сохранить контроль, боязнь потери того, что было наработано по вышестоящим функциям.
6 (Активационная) - Горе - переживание о потерях по аспекту функции.
5 (Внушаемая) - Апатия - полное безразличие и бездействие по аспекту функции.
8 (Демонстративная) - Замещение - своё восприятие аспекта замещено чужим, аспект не принадлежит человеку.
7 (Наблюдательная) - Подчинённость - полная потеря контроля по аспекту функции, полное подчинение внешнему влиянию.
От творчества во 2-й ячейке до замещения в самой нижней 7-й можно увидеть несколько переходов, своеобразных разделительных линий между уровнями.
Конструктивность
Эта граница отделяет 1 и 2 функции от всех остальных. Только в 1 и 2 ячейках человек может взаимодействовать с аспектами и что-то в них менять вполне осознанно. По этой причине, я уверен, и можно идентифицировать тип как тип. Эта граница делает 1 и 2 функции особыми, яркими во внешних проявлениях.
Если посмотреть на их природу с точки зрения контроля со стороны человека, то будет ясно видно, что только над этими 2-мя аспектами физического мира человек имеет полную власть. Только по отношению к ним он владеет полным контролем - может осуществлять цикл «начать-изменить-закончить». Другие ячейки по мере опускания по шкале тонов вниз, постепенно теряют каждую из частей этого цикла.
Осознанные действия
Эта граница проходит непосредственно под ТНС и отделяет ее от активационной 6-ки. Ниже ТНС человек не способен на вполне осознаваемые действия. От 1-цы до 6-ки происходит постепенная утрата третьей части цикла контроля – «заканчивать». В 3-ке человек начинает сомневаться в свой способности заканчивать начатый процесс и начинает бороться за свое право это делать по своему желанию. А в ТНС он уже теряет эту способность и просто боится, что потеряет что-то приобретенное, не сможет остановить потерю этого. Отсюда страх.
В 6-ке этот процесс касается уже первой части цикла - человек теряет способность не только заканчивать, но и начинать любые действия над соответствующим аспектом. В 6-ке он может только что-то изменять в аспекте, при условии, что кто-то другой привел его во взаимодействие с аспектом. Отсюда и название - активация, означающая сам факт проявления активности вне связи с причинами и последствиями. То есть нужно активировать деятельность человека по этому аспекту и он сможет как-то, худо-бедно эту деятельность поддерживать. Но прекратить ее самостоятельно он тоже не сможет.
Таким образом, по 6-ке человек может просто проявлять слабо контролируемую активность, которая в 5-ке уже теряется совсем. Аспект в пятерке для человека просто есть, но самостоятельно поделать с ним он не может ничего.
Замещение
Ниже суггестивной 5-ки аспекты по сути уже не являются непосредственно воспринимаемыми самим человеком. 7-ка и 8-ка представляют собой аспектный суррогат, они для человека не вполне реальны. Он просто принимает их как есть без критического и вообще какого бы то ни было осмысления. Цикл контроля на этом уровне уже отсутствует. Человек может что-то делать по этим аспектам только под прямым воздействием со стороны: под давлением по 7-ке и жестким запросом на 8-ку. Его надо как ребенка, водить за ручку. И как только ручка отпускается, человек останавливается.
Только жесткая команда «сделать!» обладает для 7 и 8 функций каким-то авторитетом и реальностью. Разумеется, ни о какой осознанности и конструктивности здесь речь уже не может идти. Возможна деятельность только под непосредственным внешним управлением. При опоре на других. Поэтому 7 и 8 функции правильно было бы назвать ОПОРНЫМИ.
При отсутствии такого направляющего воздействия со стороны человек САМ НЕ ДЕЛАЕТ НИЧЕГО по этим функциям. Отсюда правило: все что получено и произведено по 7 и 8 функции, не является СОБСТВЕННОСТЬЮ человека. Он этим на самом деле не обладает. С той же легкостью, с какой он принимает воздействия по этим функциям, он расстается с достижениями по ним. Они для него не реальны.
Так мы получаем различные чудачества типов по этим функциям: невнимание дон-кихотов ко времени (7 БИ) и деньгам (8 ЧЛ), джеков к формальной логике (7 БЛ) и абстрактным идеям (8 ЧИ), безразличие наполеонов к чужим удобствам (7 БС) и эмоциям (8 ЧЭ), и т.д.
Существует определённая ступенчатость в изменении тона фунукций. Тон функции изменяется при изменении собственного тона человека не сразу, а лишь при прохождении определенной границы в движении по шкале тонов. Мне представляется, что минимальным шагом является один тон.
Иными словами, чтобы изменение тона функции стало явным, тон самого человека должен измениться не менее, чем на одно деление вврех или вниз. Например, переход человека от Веселья к Энтузиазму скорее всего не скажется на функциях, а от Консерватизма к Энтузиазму скажется.
Хорошим индикатором положения той или иной функции на ШЭТ является задержка общений. Задержка общения - это время между вопросом, заданным человеку, и ответом именно на этот вопрос, никакие увиливания или рассуждения на тему не засчитываются, засчитывается лишь время между вопросом и конкретным ответом именно на этот вопрос. Чем ниже функция расположена на Шкале Тонов тем больше задержка общения, ответа на вопрос по самым нижним функциям вы можете так и не дождаться.
Последовательность шагов для определения положения функций на ШЭТ:
Определить хронический эмоциональный тон человека
Определить социальный эмоциональный тон человека в данный момент
Определить тон каждой функции
Сопоставить тона всех функций друг с другом, объединив их в модель типа (Модель А), если схема получается неправильной, повторить п.3, пока не получится схема, близкая к Модели А
Сопоставить схему тонов функций с хроническим тоном - определить тип
Сопоставить схему тонов функций с социальным тоном - определить социальную маску на данный момент
Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!
Всего комментариев к статье «Психотип и Шкала эмоциональных тонов»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Представители ведущих СМИ и крупного бизнеса соглашаются, что в Украине компании, желающей заявить о своих достижениях и социальных инициативах, легче всего добиться положительного отзыва в прессе путем размещения платной публикации. Журналисты не понимают, зачем им писать бесплатно то, что хорошо оплачивается, а компании - почему они неинтересны медиа. Пока в выигрыше те, кто принимает сложившиеся на рынке правила игры.
Старинная восточная поговорка «Не дай бог жить в эпоху перемен!» основана на извечном страхе любого человека перед неведомым. И все-таки многие компании однажды осознают, что перемены жизненно необходимы. Изменение привычного для сотрудников и клиентов бренда — непростая процедура, при реализации которой возможны немалые сложности. Однако и выигрыш может быть значительным: если ребрендинг проведен грамотно и своевременно, он дает большие возможности дальнейшего развития бизнеса. Наглядное доказательство тому — история перехода транспортно-логистической компании на единый бренд DPD.
Кимоно – это национальная одежда Японии в виде халата, который закрепляется на талии специальным поясом, называемым оби, и имеет рукава шириной, превышающие толщину руки. Кимоно имеет ремешки и бечевки, которые используются вместо пуговиц. Длина такого халата может варьироваться, но, как правило, достигает лодыжек. Кимоно носят как мужчины, так и женщины. Заправляется кимоно всегда на правую сторону. А оби несколько раз оборачивают вокруг тела и завязывают бантом.
Неизвестно, когда, где и кем был придуман рецепт приготовления мороженого. Известно только, что ягоды и фрукты в снегу замораживали еще во времена Александра Македонского. За снегом в горы отправляли рабов, которых специально тренировали для быстрого бега — чтобы снег не успел растаять. Конечно, мороженым в современном понимании этого слова лакомства древних эллинов нельзя было назвать — это были скорее нежирные замороженные десерты: остуженные фрукты с мелко на струганным сладким льдом, замороженные сиропы, отвары и соки, щербеты и фруктовый лед.
Для проведения эффективных рекламных кампаний важен не только опыт, но и умение по ходу рекламной кампании вносить корректировки в ее стратегию для повышения эффективности. При этом встает задача анализа рекламного трафика, для выявления его количественного и качественного показателей, так как только на основе этих данных можно судить об эффективности рекламы и составлять исчерпывающие отчеты для клиентов.