Рукопожатие было слишком вялым. На бокале остались явные следы помады. Суповая ложка наполнялась больше, чем на семь восьмых. Но самое страшное – я съела почти весь свой обед!
Впрочем, остальные мои «коллеги» справились не лучше. Мария ела хлеб правой рукой, а не левой. Жанна откусывала слишком большие куски. Борис ел цыпленка с помощью вилки для рыбы. А Сергей так размахивал своей салфеткой, как будто это был белый флаг и он собирался сдаться в плен.
Вот такими были неутешительные итоги пробного курса «Этикет делового обеда». Мы все провалились на первом же обеде. А ведь от делового обеда зависит очень многое: ваш имидж как делового человека, имидж фирмы, о которой будут судить по вашему поведению, успех важных переговоров, вхождение в высшие деловые круги и т.д. Именно поэтому начинают обретать популярность подобные курсы, затрагивающие все аспекты делового обеда, начиная с того, как есть спагетти, не роняя их себе на рубашку, и кончая тем, как правильно открывать мидии.
Попробую вкратце изложить вам основные правила, которые я узнала на этих курсах.
Если приглашение на прием или обед отправлено в письменном виде, обязательно так же в письменном виде выразите свою благодарность, даже в том случае, если вы и не собираетесь пойти на него.
Тщательно продумайте свой костюм. Даже если в приглашении написано «в повседневной одежде», это все еще означает «в пиджаке и галстуке» для мужчин и «в деловом костюме» для женщин. Никаких джинсов! Если бы хотели, чтобы вы пришли в джинсах, в приглашении бы написали «в спортивной одежде».
Если именно вы приглашаете кого-либо на деловой обед, то в ресторане вы должны вести себя так, как если бы принимали гостей у себя дома. Поэтому лучше заранее зарезервировать лучший столик в ресторане и ознакомиться с меню.
У приглашенных свои обязанности. Один из главных советов гостям – не приходить в ресторан оголодавшими. Лучше предварительно где-нибудь перекусить. Вы идете на деловой обед не есть, а решать деловые вопросы и устанавливать деловые отношения.
Но даже если вы собираетесь немного поесть, следует делать это правильно. А это целая наука. Знаете ли вы, чем ложка для супа-пюре отличается от обычной суповой ложки? Мы не знали. Никто, даже Мария, несколько раз присутствовавшая на посольских обедах. Теперь я знаю: ложка для супа-пюре чуть больше обычной. А ведь еще есть вилки для салата, вилки для вторых блюд, вилки для рыбы, вилки для пирожных и прочие их многочисленные родственницы. Постарайтесь заранее выучить предназначение всех этих предметов. Не нужно думать, что ваши ошибки окружающие знатоки спишут на «милую непосредственность».
Не следует также:
· Обсуждать свои диетические предпочтения и проблемы со здоровьем, даже если у вас язва желудка или аллергия. Лучше отказаться от блюда, не объясняя причины.
· Жаловаться на сервис и качество еды.
· Громко звать официанта. Вместо этого постарайтесь встретиться с ним глазами и слегка кивнуть, подзывая к себе. Не следует стараться подружиться с официантом, общайтесь с ним официально.
· Размахивать салфеткой. Аккуратно разверните ее под столом и старайтесь есть так, чтобы вам не пришлось слишком часто ей пользоваться.
· Набирать полную ложку. Суп следует аккуратно отпивать с края ложки, стараясь не производить при этом никаких звуков.
· Оставлять следов пищи на бокале. Поэтому каждый раз перед тем, как отпить, промокните губы салфеткой.
· Есть после того, как закончил обед приглашающий.
Правильное пожатие рук до и после обеда либо во время приемов – отдельная тема. Пожатие должно быть крепким, но не сильным. Следует встряхнуть рукой два раза – не больше и не меньше. Подавать холодную руку – дурной тон. Если на улице холодно, носите перчатки. А во время приемов держите бокал с напитком в левой руке, чтобы правая оставалась свободной и теплой.
Кроме того, в разных странах существуют свои особенности этикета деловых обедов.
Япония. В Японии деловой обед часто сопровождается вручением небольшого подарка. Подарок должен быть в упаковке, лучше из бумаги пастельных оттенков и без лент и бантов. Вручать его нужно, держа в обеих руках. Дарить четыре и девять предметов (неважно чего) – к несчастью.
Индия. Отвечать прямым отказом на приглашение считается здесь очень невежливым и даже оскорбительным. Лучше дать «туманный», ни к чему не обязывающий ответ, например, «Я постараюсь, если дела меня не задержат».
Арабские страны. Если вы приглашены на обед или прием, лучше прийти позже указанного в приглашении времени на 15-20 минут. Считается, что любой уважающий себя человек должен заставлять себя ждать. Если же вы придете вовремя, то хозяин обеда может решить, что вы слишком заинтересованы в данных деловых отношениях, и тогда во время сделок все преимущества будут на его стороне. И никогда ничего не ешьте и не передавайте левой рукой!
Китай. Гостеприимство и любезность – обязательная черта китайцев. И если деловой обед и радушие хозяина обеда превосходят все ваши ожидания, это еще не значит, что сделка у вас в кармане. Скорее наоборот! Часто это метод смягчения отказа.
Сказать по правде, все посетившие курсы в тот день вздохнули с облегчением, когда обед закончился. Я все еще не уверена, что гость, умеющий вести себя за столом, лучше общительного, непринужденного, интересного гостя, не так хорошо знакомого с правилами этикета. Но я точно знаю, кого из них я приглашу на обед с важным спонсором, а кого на дачный шашлык.
Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!
Всего комментариев к статье «Деловой обед: правила этикета»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Волосы не только украшают свою обладательницу, но и помогают ей, в зависимости от настроения или тенденций моды, полностью перевоплощаться. Модные прически 2007 настолько разнообразны, что каждый найдет себе что-нибудь по вкусу: мягкие волны и подчеркнуто резкие линии стрижек, ретро гламур 40-х и динамика 2000-х, аккуратные высокие прически и небрежные локоны.
Сегодня в Украине и России растет количество покупателей, имеющих стабильный высокий доход и желающих его потратить. Однако разнообразия товаров и высокого уровня сервиса уже недостаточно, чтобы привлечь и удержать покупателя. Поэтому розничникам приходится ломають голову над тем, как завоевать так называемую покупательскую лояльность.
Продвижение сайтов — одно из основных мероприятий интернет-маркетинга, широко востребованное на сегодняшнем рынке. С ростом популярности интернет, как источника информации в бизнес-среде, произошел и логически обусловленный рост спроса на услуги по интернет-маркетингу.
В жизни любой компании, как и в жизни каждого человека, рано или поздно наступает момент, когда она, образно выражаясь, «садится в лужу». И чем известнее и уважаемее персона или фирма, тем более громким «плюх!» будет сопровождаться это приземление. Негативная сторона работы ПР-менеджера заключается в том, что именно ему придется «держать лицо» перед изумленной публикой – то есть улыбаться и делать вид, что все так и было задумано.
В материале речь пойдет о моментах, связанных с самыми основами - с позиционированием и продвижением онлайновых ивентов. Оба упомянутых компонента являются ключевыми, если мы говорим о действительно успешных проектах, которые приносят нам не только головную боль, но и всевозможные дивиденды. Более того, в подавляющем большинстве ситуаций позиционирование и продвижение может значить для нас не меньше, чем непосредственно техническое обеспечение и контент мероприятия.