сделать Бизнес-статьи стартовой страницей
добавить Бизнес-статьи в закладки
обратная связь
Меню сайта
Рубрикатор
Аудит [1]
Банки и кредиты [3]
Безопасность бизнеса [3]
Бизнес в Интернет [12]
Деловая информация [38]
Идеи для бизнеса [33]
Инвестиции [3]
Маркетинг, реклама, PR [254]
Страховые услуги [0]
Управление и менеджмент [14]
Фондовые и валютные рынки [1]
Юриспруденция и Право [1]
Другое [17]
Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Другое » Общественники или нефть? [ Зарегистрироваться и добавить статью ]

Распечатать: Общественники или нефть?
Общественники или нефть?
Этот вопрос может встать перед властью. Что перспективнее для экономики России? Государство предпринимает массу усилий для раскачки экономики, модернизации, развития и повышения уровня жизни населения.

Так в чем же дело? Почему нет значительных результатов, которых так ждут в нашей стране? Все ли инструменты использует власть для решения поставленных задач? Ответ очевиден: нет!

Что мешает привлекать инвестиции в страну, почему наши предприниматели не вкладывают в российское производство, а лишь «добивают» те активы, которые достались им в ходе приватизации? Ведь деньги есть и у крупных предпринимателей, и у средних. Очевидно то, что нет мотива вкладывать. Как же понять такую логику? Они используют старые активы, получают деньги, а вкладывать их в собственной стране не желают.

Есть масса предположений по этому поводу, но вот что можно со смелостью утверждать, так это то, что у предпринимателя нет уверенности в долгосрочных экономических проектах.

Куда очень охотно вкладываются средства государства и бизнеса, так это в сырьевую экономику. Нефть и газ, на сегодняшний день, приносят стабильный и высокий доход. Но этот ли путь официально наметила власть для долгосрочных программ экономического роста страны?

Есть ли доверие?

Проект «Сколково», пожалуй, самый яркий среди инновационных новинок. Намечены грандиозные планы: интеллектуальные разработки, исследования, развитие технологий, модернизации и нововведения в различных направлениях. Но встает все тот же вопрос: а почему бизнес раньше не пришел к этому, ведь и раньше было, что вкладывать, и почему вдруг станет это делать теперь? Потому что власть так решила? Для бизнеса это не стимул. Значит можно также с уверенностью сказать, что доверия у бизнеса не прибавится от появления еще одного наукограда.

Где есть бизнес? Куда встроен этот один из масштабных секторов? Если рассматривать с точки зрения деления государства на власть и общество, очевидно, что бизнес логично расположен в том самом обществе, которое является «адресатом» государственной политики. И, по сути дела, неразвитость экономики можно воспринимать так: бизнес один на один пытается договориться с властью, без участия большей части общества, как раз в интересах этого общества. А где общество? Почему оно не заинтересовано в том, что бы у бизнеса были комфортные условия работы, чтобы бизнес, развивая производство и сферу услуг, смог предоставить большее количество рабочих мест? Безусловно, общество – самый заинтересованный участник процесса конструктивного диалога малого и среднего бизнеса и власти. Но в итоге: общество заинтересовано в получении работы и благ, а бизнес один на один взаимодействует с властью!

Какой может быть интерес у государства в плотном взаимодействии бизнеса и общества с точки зрения объединения усилий для экономического роста? Интерес все тот же: увеличение количества рабочих мест, занятости населения, налоговых поступлений; развитие регионов и улучшение уровня и качества жизни. Можно ли сказать, что если бизнес вдруг получит общество, вовлеченное в решение социально-экономических задач, произойдет изменение самой инвестиционной среды? Конечно - да! Ведь общество имеет прямой интерес. Логически получается, что бизнесу не хватает поддержки самого общества. Ведь бизнес, в данном случае, будет уже не один на один с властью, а с большей частью общества отстаивать свои интересы, как в экономике, так и в социальной сфере. Такая модель тесного взаимодействия существует во многих странах с развитой культурой демократии, социальными и экономическими сферами.

Гражданское общество, где ты?

Теперь давайте разберемся, что мы подразумеваем под обществом и как ему взаимодействовать с бизнесом и властью. Это расхожее, на сегодняшний день, понятие, «взаимодействие власти и общества» все больше исходит из уст власть предержащих. Но, где основы? Кто соединяет мостики в этом взаимодействии? Первоначальное взаимодействие должно происходить через институты гражданского общества, например, такие, как некоммерческие организации. Пожалуй, это самый эффективный и общепризнанный способ диалога.

Некоммерческие организации - формализованные структуры, штат сотрудников которых состоит из специалистов с большим стажем работы в разных областях. Сотрудники, как и сама организация, не ставят себе конечной целью получение прибыли или выгоды. Такие организации еще называют социальными организациями. Их число в России достигает 500 тыс.; если взять среднюю цифру сотрудников одной организации в 5 человек, то получаем 2,5 млн. человек, работающих в некоммерческом секторе России. И эти организации разбросаны по всей территории нашей страны, по сути, не имея общих задач, зачастую они находят дыры в социальной ткани своих регионов и пытаются их залатать. Может ли такое состояние в некоммерческом секторе быть привлекательным для бизнеса, рассматривающим некоммерческие организации как поддержку от лица общества? Вряд ли. Разрозненность и невысокий управленческий уровень - это основные сдерживающие факторы взаимодействия бизнеса и НКО. Конечно, появляются различные интернет-проекты, социальные сети, которые дают возможность для объединения в виртуальном пространстве бизнеса, некоммерческих организаций и власти.

Необходимость таких нововведений стала сегодня очевидной для самого общества. Явным доказательством тому служат общественные попытки передовых, патриотически-настроенных граждан объединиться; например, социальная сеть «Общественники.ru», где объединяются НКО, общественники, волонтеры, коммерческие компании и власть. Они уже осознали важность решения проблем сообща. Остается надеяться, что виртуальное объединение перейдет в реальные действия.

Но достаточна ли цифра в 500 тыс. организаций для России с численностью порядка 140 млн. человек? Достаточность, конечно, определяется не только количеством, но для масштабов страны с самой обширной географией, можно с уверенностью сказать, что этого количества явно не достаточно. В случае, если Россия была бы раз в 5 меньше, при той же плотности населения, наверняка, общественники чувствовали бы плечо коллег и были более эффективны.

Кому это все нужно?

Вопрос все тот же, кому необходимо развивать некоммерческий сектор? Ответ очевиден: и власти, и бизнесу. Данное развитие позволит заложить фундамент доверия, повысить эффективность, в том числе, и экономики. С одной стороны может показаться, что это абсурд - развивать институты гражданского общества для роста экономики. Но данное суждение подтверждается мировым опытом. Демократически развитое общество, ответственное, активное, отстаивающие свои права - основа стабильности для государства и бизнеса. И раз уж перед государством стоит задача модернизации экономики, сможем ли мы сказать, что этот путь можно пройти без вовлечения общества в эти процессы? Вот это действительно абсурд.

Какой может быть политика государства, при поддержке бизнеса, для развития общества? Все старо как мир, ответы очевидны. В генах каждого человека заложено сопереживание чужим проблемах и помощь ближнему, и только практика поможет прийти к устойчивому результату! Разговоров во власти много и зачастую это и остается на уровне слов. Госполитика, стимулирующая развитие добровольчества (волонтерства) в обществе, позволит в разы повысить ответственность общества и занятость населения. И этот положительный конструктив и есть основной фундамент общества с устойчивым результатом.

Волонтера в экономику?

У нас принято считать, что волонтер – это человек, которому делать нечего. Отнюдь. Бездельник ли он, если тратит свое личное время на нужды совсем чужих людей? Дело в том, что само понятие «волонтерство» гораздо шире, чем принято его трактовать в нашей стране. И виды деятельности волонтера не ограничиваются уходом за больными людьми или детьми в детских домах. Это и активное участие в некоммерческих организациях, акциях, активное участие в обсуждениях по местной проблематике региона, муниципалитета, да и просто жилого дома, и уход за территорией своей улицы; небольшие спортивные мероприятия. Список можно продолжать бесконечно. И волонтер это не только подросток, но и среднего возраста человек. Как важна порой поддержка взрослых в проблемах молодежи. По сути, каждый гражданин своего государства - потенциальный волонтер! Каждый, без исключения!

Как можно характеризовать волонтера одним словом? «Небезразличный» - самое подходящее! И если небезразличных будет становиться больше, вопрос: нужно ли власти и бизнесу небезразличное общество? Конечно, нужно!

Это долгосрочный и последовательный проект по развитию волонтерства, который просто необходим для социально-экономического развития страны. Важно, что развитие должно осуществляться очень осторожно, потому как любое давление и чрезмерный контроль, присущие нашей власти, способны на корню загубить саму идею. Привитие культуры волонтерства - это долгосрочный и ответственный процесс, который может дать серьезный толчок развития некоммерческого сектора в целом и, как результат, развитие экономики!

Так значит, куда перспективнее вкладывать? В гражданское общество или сырьевую экономику? Считаю, что делить не нужно, необходимо развиваться! Для будущей сильной и целостной страны!

Чухлиб Андрей, президент Фонда содействия развитию межсекторного партнерства «Диалог»



Источник: http://www.obshestvenniki.ru/
Категория: Другое | Добавил: obshestvenniki (29.10.2010) | Автор: Чухлиб Андрей
Просмотров: 3149 | Рейтинг: 5.0/1 |


Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!

Всего комментариев к статье «Общественники или нефть?»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Случайные бизнес-статьи из других разделов

Любой магазин может превратиться в ловушку для производителя: случается, что товары попадают в «мертвую зону». «Секрет фирмы» выяснил, как выжить в таких условиях.

Кристина Удалова, руководитель проектов по мерчендайзингу компании «Глобал консалтинг», нашла подтверждение теории Дарвина в «эволюции» пивных бочонков на полках супермаркетов. Еще несколько лет назад пиво в такой таре сиротливо ютилось на верхних полках, которые традиционно считаются «мертвыми» (продукцию оттуда берут менее охотно).

Деловая информация | Просмотров: 3589 | Автор: Нина Данилина | Добавил: kompass | Дата: 29.02.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (3)

Любая маркетинговая стратегия компании строится из вполне стандартного набора инструментов: массовая реклама в СМИ, участие и организация мероприятий, спонсортсво, PR поддержка и т.д. Но окружающая действительность меняется с каждым днем, конкуренты придумывают новые нестандартные ходы, а потенциальный потребитель становится все более изощренным в своих пристрастиях и перестает реагировать на прямую рекламу как таковую.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 3531 | Автор: Кирилл Федоров | Добавил: kompass | Дата: 14.04.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Самые красивые церкви мира
Храмы, соборы, церкви и часовни являются не только священным местом для религиозных людей, но и потрясающей приманкой для туристов. Церкви есть практически во всех городах мира и большинство из них отличаются интересной и необычной архитектурой. Просто потому что это церкви. Мы постарались отобрать десять самых красивых соборов мира.
Курорты, экскурсионные маршруты | Просмотров: 10304 | Добавил: kompass | Дата: 25.07.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (1)

Какие особенности ИБП нужно учитывать при проектировании системы гарантированного электропитания
Прежде чем организовывать бесперебойное питание для вашей серверной комнаты или телекоммуникационного оборудования посредством источников бесперебойного питания, важно обратить внимание на несколько особенностей современных ИБП, которые могут существенно облегчить вашу работу.
Компьютеры и комплектующие | Просмотров: 3959 | Автор: Мележик Евгений | Добавил: Evgenco | Дата: 03.06.2008 | Рейтинг: 1.0/1 | Комментарии (0)

Флешмобы - новое и пока еще экзотическое увлечение городской молодежи. Однако умение вызывать чувство обескураженности в обществе вряд ли останется без заказчиков.

Люди не любят случайностей. Тем более случайностей, в которых видится закономерность: это пугает. Если на железнодорожной платформе группа граждан, не сговариваясь, устроит коллективный обед, а в кафе начнет упражняться в хоровом пении, это будет выглядеть не только необычно, но и вызывающе. Ничего противозаконного в этом нет, но привычная картина окружающего мира будет цинично нарушена.

Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 3036 | Автор: Владимир Устинов | Добавил: kompass | Дата: 25.09.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Другое » Общественники или нефть?
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение, поэтому просим Вас принять участие в нашем опросе
Какая рубрика на нашем сайте для Вас представляет наибольший интерес?
Всего ответов: 846
КОМПАСС Украина
Общественники или нефть?Nota bene
Краткий текст статьи
Общественники или нефть?
Статистика
Copyright © 2001-2024 "КОМПАСС Украина". Все права защищены. Использование материалов "Articles.KOMPASS.UA" разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Articles.KOMPASS.UA".

Используются технологии uCoz