Задумывались ли вы о том, что значит название вашего телефона? Вернее даже не название, а цифровой индекс, ведь отдельных имен удостаиваются только особенные телефоны, например, Sony Ericsson Xperia X1 или Apple iPhone. Однако основная масса трубок все же обозначается некоторым набором цифр, что с одной стороны облегчает труд производителей, а с другой — запутывает покупателей, ведь чем дальше, тем появляется больше моделей, а соответственно и названий. Мы попытались разобраться, что значат цифры и буквы в названиях аппаратов так называемой «большой четверки»: Nokia, Samsung, Motorola и Sony Ericsson.
Начнем, наверное, с лидеров, то есть с финской Nokia, которая по праву заслужила свое первое место на рынке. В названиях телефонов этой компании обычно используется 4 цифры, которые читаются попарно. В качестве примера возьмем старый добрый «кирпичик» 3310, вслух это произносится следующим образом: «тридцать три - десять», или вот 6300 — «шестьдесят три - два ноля». Классификация осуществляется по первой цифре: 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, и 9. Как видите, цифра 4 отсутствует. Лично для меня это загадка, но многие считают, что таким образом Nokia заботится о продажах своих телефонов в азиатских странах, где эта цифра считается несчастливой.
Логично было бы предположить, что, используя такую классификацию, финны столкнутся с проблемой недостатка свободных названий. На сегодняшний день так и есть — они всячески исхитряются: добавляют к названию букву «i», используют названия ранее появлявшихся в продаже телефонов и т. п.
Однако перейдем все-таки непосредственно к классификации:
Модели линейки 1xxx представляют собой аппараты начального уровня. Их отличительной особенностью является отсутствие этих самых особенностей. То есть, такой телефон представляет собой предельно простой девайс, который может только совершать звонки и работать с короткими сообщениями.
Трубки с индексом 2xxx — это по сути «тюнингованные» 1xxx. В них уже можно найти некоторые мультимедийные функции. Например, Bluetooth, радио, цветной экран, а иногда и камеру.
Серия 3xxx традиционно считается молодежной. К ней относятся недорогие телефоны с максимумом возможных функций.
Линейка 5xxx в общем-то похожа на предыдущую, только телефоны в ней чуть дороже. В основном — это музыкальные трубки, а также защищенные аппараты для активного отдыха
Nokia 6xxx — это классические телефоны. К ним относятся бизнес-аппараты, покупая которые, вы получаете максимум функций за разумные деньги. Например, тот же 6300 или 6 110 Navigator. В последнем есть практически все, что нужно, даже GPS.
Линейка 7ххх представлена исключительно дизайнерскими телефонами. Тут даже рассказывать нечего, просто посмотрите на Nokia 7500 Prism, и все сразу станет ясно.
Восьмая серия 8xxx — это имиджевые аппараты, чем-то похожие на своих собратьев из предыдущей линейки. Стоят достаточно дорого, и берут не только внешним видом, но и содержанием. В качестве примера здесь можно привести телефон Nokia 8600 Luna или 8800 Arte.
А линейки 9xxx сегодня уже не существует из-за того, что телефоны такого класса в последнее время стали проектироваться на основе платформы S60 и постепенно переместились в линейку E. Своеобразным последним приветом от девятой серии можно считать «мини- компьютер» E90.
Помимо чисто цифровых обозначений моделей есть ещё две ветви аппаратов Nokia — это линейки E и N. К первой, как вы, наверное, уже догадались, относятся бизнес-телефоны, среди которых можно найти как достаточно недорогой (E50, E51), так и ощутимо бьющие по карману модели (E90). Серия N — это мультимедийные телефоны, или как выражаются сами производители, «мультимедийные компьютеры». Яркими ее представителями являются смартфоны N 95 и N82, а также интернет-планшет (или теперь уже MID — мобильное интернет устройство?) N800. Ну, а венчает все многочисленные аппараты Nokia особенная линейка под названием Vertu (бренд со временем стал именем отдельной компании). Это дорогие до неприличия трубки стоимостью по 100 - 200 тыс. долларов.
У корейской Samsung моделей телефонов существенно меньше, чем у Nokia, и с названиями все существенно проще. Буквами здесь обозначается класс аппарата, а первой цифрой индекса — его «серьезность».
Так, буквы D и E перед трехзначным числом значат, что перед вами находится один из высокофункциональных телефонов компании. Сюда можно отнести умеющий работать с двумя SIM- картами D880 Duos, и стильный E950. Буква Z свидетельствует о возможности аппарата работать в сетях третьего поколения, I обозначает смартфон, P — бизнес-класс (в основном тонкие телефоны), X — недорогой молодежный аппарат.
Литера F показывает, что перед вами... скажем так, особенный аппарат, например, спортивный F110 Adidas или просто красивый музыкальный F330, а G обозначает камерофоны вроде G800.
Продукция Motorola характеризуется тем, что она ориентирована на разные рынки, и в каждом регионе классификация устройств осуществляется по-разному. Для нас с вами наиболее интересен европейский, поэтому его и рассмотрим. Помимо цифро-буквенных обозначений Motorola в последние годы вводила почти полноценные имена, состоящие из 4 символов. Например, слова RAZR, ROKR, SLVR с дополнениями вроде V8 или L9 значат, что перед вами тонкий, мультимедийный, где-то даже имиджевый телефон.
А помимо всяческих «лезвий» и «щепок» (от англ. razer и sliver, соответственно) в модельном ряду Motorola присутствуют и не столь именитые и рекламируемые аппараты, в названия которых не вложен дополнительный смысл. Например, есть бюджетные телефоны серии C или W, или напротив — дорогие и мощные смартфоны гордо носящие на корпусе литеру Q.
А японско-шведская компания Sony Ericsson не стала далеко уходить от корней и позаимствовала общий принцип классификации своих продуктов у Ericsson.
Стоящая в начале названия телефонов SE буква обозначает серию, к которой принадлежит аппарат. Например, С — Cybershot, S — Snapshot, W — Walkman. Первая цифра показывает класс модели: 9-8 — High-End (дорогой и мощный), 7-5 — Middle-End (среднего класса) и т. п. Цифра, стоящая посередине, обозначает версию модели: 1, 2, 3, и т. д. А последняя расскажет потенциальному покупателю, какой у телефона форм- фактор. 0-2 — моноблок, 3- 5 — слайдер, 6-8 — раскладушка, 9 — все остальное.
В итоге получается следующее: K790 — это достаточно продвинутый камерофон, С902 — дорогой и мощный моноблок, принадлежащий новой фото-линейке C, а R306, например, — недорогая раскладушка со встроенным радио. Однако все это касается обычных телефонов, и на смартфоны и коммуникаторы данные правила не распространяются, ибо подобные аппараты на сегодняшний день обозначаются коротко: одной буквой и одной цифрой.
Здесь в качестве примера можно привести любимца публики P1 или новый Xperia X1.
Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!
Всего комментариев к статье «Классификация телефонов, или Как не запутаться в названиях мобильных»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Партизанский маркетинг - термин, используемый для обозначения нетрадиционной маркетинговой тактики, особенно той, что имеет низкий уровень затрат, или не стоит ничего вообще.
При выборе микроволновой печи необходимо сразу определиться, для чего вы будете ее использовать, и в зависимости от этого приобретать просто микроволновую печь, или же микроволновую печь с грилем, или с грилем и конвекцией.
В Нью-Йорке вышла Книга рекордов Гиннесса-2008 7 июля 2007 года в Нью-Йорке появилась в продаже новая Книга рекордов Гиннесса-2008. Уже более полувека ежегодник о самом-самом и самых-самых подвигает людей из разных уголков планеты на совершенно бесполезные, хотя и невероятные, деяния, и успешно подогревает столь свойственное западной цивилизации стремление к рекордам, когда не важно что и зачем, главное - выше, дальше, сильнее, быстрее, нелепее всех.
Как показывает статистика у хорошего менеджера в среднем около 20 партнеров по разным направлениям его деятельности. И им, время от времени надо что-то дарить.
Вот уже 14 лет я не работаю по найму, и за это время допустил немало глупых ошибок в ведении бизнеса. Многие пошли следом за мной и начали свой собственный бизнес, и я обратил внимание - многие из них делают те же ошибки, что и я. Поэтому эти советы в первую очередь адресованы владельцам малого бизнеса и особенно тем, кто только что начал (или собирается начать) свое дело. Итак.