сделать Бизнес-статьи стартовой страницей
добавить Бизнес-статьи в закладки
обратная связь
Меню сайта
Рубрикатор
Аудит [1]
Банки и кредиты [3]
Безопасность бизнеса [3]
Бизнес в Интернет [12]
Деловая информация [38]
Идеи для бизнеса [33]
Инвестиции [3]
Маркетинг, реклама, PR [254]
Страховые услуги [0]
Управление и менеджмент [14]
Фондовые и валютные рынки [1]
Юриспруденция и Право [1]
Другое [17]
Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Банки и кредиты » Интернет-банкинг: от 80-х до сегодняшних дней [ Зарегистрироваться и добавить статью ]

Распечатать: Интернет-банкинг: от 80-х до сегодняшних дней
Интернет-банкинг: от 80-х до сегодняшних дней
Интернет-банкинг (или Online-банкинг) позволяет клиентам проводить финансовые операции через защищенный веб-сайт своего провайдера или виртуальный банк. Интернет-банкинг является частным случаем систем «Клиент-Банк».

Немного истории.

В начале 80-х годов двадцатого века появился прообраз сегодняшних услуг интернет-банкинга – так называемый удаленный банковский сервис (the distance banking services). Доступ к управлению своим банковским счетом осуществлялся через обычный телефон – через call-центр, или через более сложную автоматическую систему управления с использованием тонального сигнала телефона. Впервые подобные сервисы появились в Нью-Йорке в 1981 году, года четыре крупных банка города - Citibank, Chase Manhattan, Chemical и Manufacturers Hanover – предложили своим клиентам услугу удаленного управления счетами через уже существовавшуютогда систему «Videotex». Для управления услугами использовались специальные терминалы, оснащенные клавиатурой и телевизионным экраном.
По причине отсутствия тогда Интернет передача данных осуществлялась различными способами, но в первую очередь – через телефонную линию. В Великобритании в 1983 году появилась собственная система удаленного (on-line) управления банковскими счетами. В ней для отправки запроса использовался модем, подключенный к телефонной линии. А для приме данных – отдельный ТВ-канал и подключенный к нему телевизор.

В настоящее время клиенту для пользования услугами интернет-банкинга необходим обычный интернет браузер. Сама система интернет-банкинга размещается на сайте банка. Все данные пользователя (платёжные документы и выписки по счетам) хранятся на сайте банка. Это и отличает интернет-банкинг от другого вида систем «Клиент-Банк» - систем «Банк-Клиент», требующих установки на компьютере клиента специального программного обеспечения, которое фактически ограничивает возможности управления клиентским счетом, «привязывая» клиента к одному компьютеру.

Возможности интернет-банкинга

Для примера, рассмотрим возможности системы интернет-банкинга HandyBank.
HandyBank позволяет с любого компьютера или даже мобильного телефона, имеющего подключение к Интернет:
- производить оплату различных услуг, сотового и домашнего телефона, доступа в Интернет, осуществлять коммунальные платежи и многие другие виды платежей;
- погашать банковские кредиты;
- осуществлять денежные переводы;
- осуществлять различные госплатежи (штрафы, налоги, пошлины и т.п.);
- осуществлять покупки в Интернет-магазинах;
- пополнять различные электронные кошельки, выводить средства с таких кошельков;
- производить обмен валюты;
- а также настроить автоматическое осуществление регулярных платежей.

Дополнительные преимущества интернет-банкинга.
В рассмотренном нами примере помимо исключительно платежных функций система обладает дополнительными возможностями:
1) Гарантия сохранности средств на счете. Средства клиента обеспечены гарантией государства на возврат вкладов.
2) При оплате покупки в интернет-магазинах HandyBank гарантирует возврат денежных средств в случае возникновения проблем с поставкой или приемом товара.

При совершении транзации нет необходимости передавать ни номер карты, ни тем более PIN-код. Благодаря высокой безопасности системы Интернет-банкинг является надежным средством управления личными финансами.



Источник: http://www.newsymbol.ru/
Категория: Банки и кредиты | Добавил: secondpilot (29.09.2009) | Автор: Чистяков Петр
Ключевые слова: интернет банкинг, банк новый символ | Просмотров: 3708 | Рейтинг: 0.0/0 |


Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!

Всего комментариев к статье «Интернет-банкинг: от 80-х до сегодняшних дней»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Случайные бизнес-статьи из других разделов

За два года до начала пекинской Олимпиады Оргкомитет международных Олимпийских игр 2008 года обнародовал эмблемы – логотипы видов спорта, по которым будут проходить состязания.
Другое | Просмотров: 25961 | Добавил: kompass | Дата: 04.10.2007 | Рейтинг: 4.3/3 | Комментарии (0)

Названы самые надежные и ненадежные автомобили
Составители рейтинга изучали не только подержанные, но и новые авто. Они уверены, что эти данные помогут людям при покупке авто.
Обмен опытом, советы | Просмотров: 5253 | Добавил: kompass | Дата: 03.12.2007 | Рейтинг: 1.0/1 | Комментарии (0)

Сегодня в Украине и России растет количество покупателей, имеющих стабильный высокий доход и желающих его потратить. Однако разнообразия товаров и высокого уровня сервиса уже недостаточно, чтобы привлечь и удержать покупателя. Поэтому розничникам приходится ломають голову над тем, как завоевать так называемую покупательскую лояльность.
Идеи для бизнеса | Просмотров: 4443 | Автор: Светлана Сысоева и Анна Нейман | Добавил: kompass | Дата: 10.10.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Давайте поговорим о том, как постоянно и при этом с минимальными затратами поддерживать теплые отношения с клиентами, т.е. – дружить. Если у Вас несколько заказчиков, но крупных – Вам проще. Методы «дружения» с ними давно отработаны – корпоративные вечеринки, дорогие подарки, ужин в ресторане, личные поздравления. Т.е. с десятком лучших клиентов Вы разберетесь. Когда ставится задача наладить личностные взаимоотношения с каждым из представителей достаточно большой аудитории, разумно использовать инструменты директ маркетинга (ДМ).
Деловая информация | Просмотров: 3792 | Автор: Лилия Горелая | Добавил: kompass | Дата: 31.10.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Компании, работающие в эконом-сегменте, охотно используют luxury-вещи и услуги производителей эксклюзива. Последние же выигрывают от этого гораздо меньше.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 3838 | Добавил: kompass | Дата: 15.10.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Банки и кредиты » Интернет-банкинг: от 80-х до сегодняшних дней
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение, поэтому просим Вас принять участие в нашем опросе
Какая рубрика на нашем сайте для Вас представляет наибольший интерес?
Всего ответов: 846
КОМПАСС Украина
Интернет-банкинг: от 80-х до сегодняшних днейNota bene
Краткий текст статьи
Статистика
Copyright © 2001-2024 "КОМПАСС Украина". Все права защищены. Использование материалов "Articles.KOMPASS.UA" разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Articles.KOMPASS.UA".

Используются технологии uCoz