Интернет-банкинг (или Online-банкинг) позволяет клиентам проводить финансовые операции через защищенный веб-сайт своего провайдера или виртуальный банк. Интернет-банкинг является частным случаем систем «Клиент-Банк».
Немного истории.
В начале 80-х годов двадцатого века появился прообраз сегодняшних услуг интернет-банкинга – так называемый удаленный банковский сервис (the distance banking services). Доступ к управлению своим банковским счетом осуществлялся через обычный телефон – через call-центр, или через более сложную автоматическую систему управления с использованием тонального сигнала телефона. Впервые подобные сервисы появились в Нью-Йорке в 1981 году, года четыре крупных банка города - Citibank, Chase Manhattan, Chemical и Manufacturers Hanover – предложили своим клиентам услугу удаленного управления счетами через уже существовавшуютогда систему «Videotex». Для управления услугами использовались специальные терминалы, оснащенные клавиатурой и телевизионным экраном. По причине отсутствия тогда Интернет передача данных осуществлялась различными способами, но в первую очередь – через телефонную линию. В Великобритании в 1983 году появилась собственная система удаленного (on-line) управления банковскими счетами. В ней для отправки запроса использовался модем, подключенный к телефонной линии. А для приме данных – отдельный ТВ-канал и подключенный к нему телевизор.
В настоящее время клиенту для пользования услугами интернет-банкинга необходим обычный интернет браузер. Сама система интернет-банкинга размещается на сайте банка. Все данные пользователя (платёжные документы и выписки по счетам) хранятся на сайте банка. Это и отличает интернет-банкинг от другого вида систем «Клиент-Банк» - систем «Банк-Клиент», требующих установки на компьютере клиента специального программного обеспечения, которое фактически ограничивает возможности управления клиентским счетом, «привязывая» клиента к одному компьютеру.
Возможности интернет-банкинга
Для примера, рассмотрим возможности системы интернет-банкинга HandyBank. HandyBank позволяет с любого компьютера или даже мобильного телефона, имеющего подключение к Интернет: - производить оплату различных услуг, сотового и домашнего телефона, доступа в Интернет, осуществлять коммунальные платежи и многие другие виды платежей; - погашать банковские кредиты; - осуществлять денежные переводы; - осуществлять различные госплатежи (штрафы, налоги, пошлины и т.п.); - осуществлять покупки в Интернет-магазинах; - пополнять различные электронные кошельки, выводить средства с таких кошельков; - производить обмен валюты; - а также настроить автоматическое осуществление регулярных платежей.
Дополнительные преимущества интернет-банкинга. В рассмотренном нами примере помимо исключительно платежных функций система обладает дополнительными возможностями: 1) Гарантия сохранности средств на счете. Средства клиента обеспечены гарантией государства на возврат вкладов. 2) При оплате покупки в интернет-магазинах HandyBank гарантирует возврат денежных средств в случае возникновения проблем с поставкой или приемом товара.
При совершении транзации нет необходимости передавать ни номер карты, ни тем более PIN-код. Благодаря высокой безопасности системы Интернет-банкинг является надежным средством управления личными финансами.
Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!
Всего комментариев к статье «Интернет-банкинг: от 80-х до сегодняшних дней»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
За два года до начала пекинской Олимпиады Оргкомитет международных Олимпийских игр 2008 года обнародовал эмблемы – логотипы видов спорта, по которым будут проходить состязания.
Сегодня в Украине и России растет количество покупателей, имеющих стабильный высокий доход и желающих его потратить. Однако разнообразия товаров и высокого уровня сервиса уже недостаточно, чтобы привлечь и удержать покупателя. Поэтому розничникам приходится ломають голову над тем, как завоевать так называемую покупательскую лояльность.
Давайте поговорим о том, как постоянно и при этом с минимальными затратами поддерживать теплые отношения с клиентами, т.е. – дружить. Если у Вас несколько заказчиков, но крупных – Вам проще. Методы «дружения» с ними давно отработаны – корпоративные вечеринки, дорогие подарки, ужин в ресторане, личные поздравления. Т.е. с десятком лучших клиентов Вы разберетесь. Когда ставится задача наладить личностные взаимоотношения с каждым из представителей достаточно большой аудитории, разумно использовать инструменты директ маркетинга (ДМ).
Компании, работающие в эконом-сегменте, охотно используют luxury-вещи и услуги производителей эксклюзива. Последние же выигрывают от этого гораздо меньше.