сделать Бизнес-статьи стартовой страницей
добавить Бизнес-статьи в закладки
обратная связь
Меню сайта
Рубрикатор
Аудит [1]
Банки и кредиты [3]
Безопасность бизнеса [3]
Бизнес в Интернет [12]
Деловая информация [38]
Идеи для бизнеса [33]
Инвестиции [3]
Маркетинг, реклама, PR [254]
Страховые услуги [0]
Управление и менеджмент [14]
Фондовые и валютные рынки [1]
Юриспруденция и Право [1]
Другое [17]
Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Инвестиции » Что нужно сделать соискателю инвестиций, чтобы его проект не был отклонен? [ Зарегистрироваться и добавить статью ]

Распечатать: Что нужно сделать соискателю инвестиций, чтобы его проект не был отклонен?
Что нужно сделать соискателю инвестиций, чтобы его проект не был отклонен?
Деньги к деньгам

Самая частая причина отклонения проектов, связанных с внешним финансированием, это неготовность их авторов оплатить существенную часть стоимости проекта своими средствами.

Обычное условие банка финансирование максимум 70% общей потребности проекта. Поразительно большая доля инициаторов проектов не желает это услышать и надеется, что их случай исключительный. Результат даже хорошо проработанный с других точек зрения проект отклоняется.

Примерно то же происходит с обеспечением. Если невозможно обеспечить кредит за счет имущества инициатора проекта, нужно искать другие варианты (обеспечение, предоставленное третьими лицами, проектное финансирование, совместное предприятие, лизинг).

Первое приближение

На начальном этапе проработки проекта многие из его параметров определяются «оценочно», на основе данных из открытых и легкодоступных источников. Этого достаточно для первой проверки проекта на состоятельность. На этом этапе можно составить краткое резюме проекта и представить его нескольким возможным инвесторам для определения их заинтересованности.

Самая частая ошибка этой стадии отсутствие сформулированного предложения к инвестору, отражающего ЕГО интересы. Обычно в бизнес-плане рассчитывается дефицит денежных средств по периодам проекта и предполагается, что весь он будет покрыт кредитом одним, на всю сумму, со сроком «как можно дольше», при неком «рыночном» проценте. И далее один и тот же расчет предъявляется и долевому, и долговому инвестору мол, сформулируйте предложение сами.

Если речь идет о долевом финансировании, то почти всегда остается «за скобками» ключевой для инвестора вопрос о порядке выхода из проекта (продажи акций или долей).

Другой частый изъян проектов неясности с правовыми вопросами, касающимися имеющейся собственности, на которой основан проект (земля, здания, интеллектуальная собственность, лицензии и проч.). Часто необходимые ресурсы числятся на различных структурах, связи которых с проектом не определены, права на эти объекты не всегда верно оформлены. Эта ситуация создает для инвестора значительные дополнительные риски и может быть причиной отказа в финансировании.

Война план не покажет

После того, как определены основные контуры проекта и предварительные варианты схемы его финансирования, наступает период детализации. Усредненная стоимость этого этапа около 5% стоимости проекта: зарплата проектной команды, командировки, маркетинговые исследования, проектные работы, экспертизы и согласования. Это обычная мировая практика, и примеры тому автору статьи довелось наблюдать воочию. Российским же компаниям вложение, например, 50 тысяч долларов в проработку проекта стоимостью миллион долларов кажется дикостью, ведь проект может и не состояться! Однако инвесторы другого мнения: после получения «сырого» обоснования проекта обязательно будут запрошены все необходимые подтверждающие документы, экспертизы, согласования, предварительные соглашения. И если инициатор не готов должным образом проработать проект за свои средства, отказ практически неминуем.

Бог в деталях

В результате «недофинансированной» проработки проекта, а иногда и просто от недостатка опыта получается набор недочетов, кочующих из одного бизнес-плана в другой.

В инвестиционном плане - это недооценка средств (и нередко, времени):

- на проектирование, подвод коммуникаций, строительство дорог, согласование лимитов на энергоносители;

- на оплату страховых и таможенных платежей, НДС, комиссий за открытие аккредитивов;

- на приобретение вспомогательного оборудования, передаточных устройств, грузоподъемных механизмов;

- на оплату издержек, связанных с оформлением документов (например, пошлина за нотариальное заверение залога составляет 1,5% от его стоимости, а это заметная сумма);

- на доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж оборудования, обучение персонала;

- на пуско-наладочные работы (включая материалы, энергоносители, которые пойдут на пробные партии продукции в период отладки оборудования).

В части маркетинговой проработки проекта это недостаточное внимание:

- оценке емкости целевого рынкаи обоснованию планируемой доли продукции проекта на этом рынке;

- проработке будущей системы дистрибуции продукции проекта;

- обоснованию цены сбыта (она может быть выше или ниже, чем у конкурентов, но она должна быть обоснована);

- конкурентам, уровню их технологий, качеству производимой продукции, материальным, финансовым и административным ресурсам, возможным ответным ходам после появления на рынке продукции проекта;

- обоснованию динамики продаж (часто забывается, что выход на плановый уровень загрузки наступает далеко не сразу);

В операционном плане это недооценка таких компонентов, как:

- потери в производстве и хранении, брак,

- вспомогательные материалы и ремонтные расходы;

- платежи, связанные с отходами производства;

- расходы на сбыт продукции (зарплата кладовщиков, грузчиков, затраты по содержанию складских помещений);

- потребность в оборотном капитале, в особенности на стадии выхода на рынок.

Безусловно, в каждом проекте масса нюансов, и перечень недочетов, приведенный в данной статье, далеко не полный. Лучше выявить их до представления проекта инвестору. Сделать это можно, передав проект на экспертизу в компанию «Solar Investments». По итогам экспертизы будут даны подробные рекомендации по доработке проекта и выяснен предварительный интерес к проекту ряда крупнейших банков, представленных в Челябинске.



Источник: http://www.delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=692
Категория: Инвестиции | Добавил: juliyap (17.01.2010) | Автор: Юлия
Ключевые слова: привлечение инвестиций, инвестиции | Просмотров: 3356 | Рейтинг: 0.0/0 |


Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!

Всего комментариев к статье «Что нужно сделать соискателю инвестиций, чтобы его проект не был отклонен?»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Случайные бизнес-статьи из других разделов

Американский Стаффордширский Терьер (American Staffordshire Terrier, Staffordshire Terrier)
Американский стаффордширский терьер, предками которого были английский бульдог и английский терьер, завезенные в США в 1870 году, первоначально назывался пит-догом, янки-терьером и американским бультерьером. Вo время Первой мировой войны янки-терьер был символом Америки. Американцы обожали этих собак за их любовь к человеку, смышленость, хорошую обучаемость, послушание, преданность, отвагу и особое умение ладить с детьми.
Животные и природа | Просмотров: 32243 | Добавил: kompass | Дата: 27.05.2008 | Рейтинг: 4.8/13 | Комментарии (5)

Вопрос о том, существует ли PR по-украински, сегодня встает все реже. Несмотря на тот факт, что на отечественном рынке профессиональных услуг сфера PR – одно из молодых направлений, на данный момент наиболее актуальна иная сентенция со знаком вопрос – что собой представляет украинский PR. Сегодня им не только занимаются, но и начинают его анализировать. По мнению экспертов, исследования и анализ украинского PR-рынка могут помочь дальнейшей трансформации коммуникационной индустрии и должны способствовать выходу отечественного PR на новый, качественный уровень развития. Наиболее актуальным в данном случае является вопрос структуризации и специализации как рынка в целом, так и отдельных его единиц в частности.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 3212 | Автор: Галина Рубан | Добавил: kompass | Дата: 09.07.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

На каждое верное действие по использованию бренда может приходиться огромное множество действий, которые не внесут никакого ощутимого вклада в присутствие бренда на рынке, личность бренда, его силу и, в конечном итоге, объём продаж.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 3902 | Автор: Дэвид Браер | Добавил: kompass | Дата: 18.10.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В папином кабинете размеренно стрекотал принтер, в гостиной надрывалась телевизионная реклама, а этажом выше оглушительно вгрызался в бетонную стену перфоратор...
Анекдоты | Просмотров: 4092 | Автор: Инна Савельева | Добавил: kompass | Дата: 20.08.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Первые осенние дни стали невероятно интересными для тех, кто следит за мобильными новостями
Мобильные телефоны и устройства | Просмотров: 4821 | Автор: Алексей Кожевников | Добавил: kompass | Дата: 27.09.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Инвестиции » Что нужно сделать соискателю инвестиций, чтобы его проект не был отклонен?
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение, поэтому просим Вас принять участие в нашем опросе
Какая рубрика на нашем сайте для Вас представляет наибольший интерес?
Всего ответов: 846
КОМПАСС Украина
Что нужно сделать соискателю инвестиций, чтобы его проект не был отклонен?Nota bene
Краткий текст статьи
Статистика
Copyright © 2001-2024 "КОМПАСС Украина". Все права защищены. Использование материалов "Articles.KOMPASS.UA" разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Articles.KOMPASS.UA".

Используются технологии uCoz