С наступлением информационной эпохи самым актуальным и влиятельным стал фактор информации и ее обмена. В связи с этим большое значение придается сети Интернет. Присутствие в информационном поле, благодаря сети Интернет является сегодня не только критическим фактором успеха, но и необходимым условием нормальной работы любой организации или института. Сегодня говорят: «Нет в Интернете – нет в бизнесе»! Практические все серьезные компании сегодня уже имеют корпоративные web-ресурсы. Количество сайтов в сети Интернет растет астрономическими темпами и все сложнее и сложнее становится компаниям бороться между собой за внимание посетителей собственных web-ресурсов и будущих потребителей товаров и услуг. Привлечь и удержать посетителя корпоративного сайта очень сложно. И здесь на помощь приходит такой эффективный инструмент маркетинга, рекламы, PR, брендинга, как разработка компанией отраслевого или тематического Интернет-портала.
|
Распределительные системы, или каналы сбыта - это путь, который товары проделывают от производителя к конечному потребителю. Существуют различные каналы сбыта, и производитель имеет право выбора. Он может продавать товар напрямую покупателям через коммивояжеров, а также при помощи прямой доставки товара по почте, по заказам, принимаемым по телефону или через Интернет-магазин. Продукция может поставляться фирмам розничной торговли, которые в свою очередь реализуют ее конечным потребителям, или оптовикам, от которых товар поступает к розничным продавцам и далее к покупателям.
|
Ретализация. Такой термин появился несколько лет назад в Великобритании. В адаптации к русскому языку он не нуждается – все мы теперь знакомы с торговыми сетями не хуже англичан. Производители сегодня заняты продвижением своих товаров не только потребителям, но и ретейлерам. Скорее, в основном ретейлерам. Это выглядит справедливым, ведь именно торговая сеть тратит усилия по продаже товаров покупателям. Более того, собственная торговая марка отобрала у производителя и функции маркетинга. Какие уж тут программы лояльности! Однако…
|
Понятие мерчандайзинга со сменой эпох и развитием рынка обрастало знаниями и опытом. Несмотря на глубокое изучение влияния мерчандайзинга на продажи и поведение покупателей, на рынке все еще существуют иллюзии и заблуждения, связанные с этим понятием и управлением персоналом мерчандайзеров.
|
Для начала давайте определимся в терминах. Не вдаваясь в полемику (не столь важно – плодотворную или бесплодную) договоримся что: - под «промышленным шпионажем» мы будем понимать незаконное (тайное или силовое) изъятие информации, которую руководство конкурирующих компаний хотело бы скрыть от посторонних. Это может быть: кража или незаконное копирование документов: чертежей, планов, расчетов, сценариев, списков, баз данных и т.п.; установка подслушивающей или сканирующей аппаратуры; подкуп или шантаж сотрудников конкурирующих компаний с целью получения доступа к закрытой информации; злоупотребление доверием и беспечностью сотрудников компании с целью получения от них закрытой информации; злоупотребление беспечностью или халатностью сотрудников конкурирующей компании с целью получения доступа к закрытой информации
|
Прежде чем говорить о сходстве и различиях в подходах к проведению социологических и маркетинговых исследований хочется определиться с суперпозицией социологии и маркетинга. Социология, наряду с психологией и экономической теорией является одной из теоретических основ маркетинга. То, что социология является наукой (а не "продажной девкой мирового империализма", наряду с генетикой и кибернетикой) под сомнение не ставится. Маркетинг же, не являясь наукой (на мой взгляд), использует по мере необходимости достижения социологии (а также психологии и экономической теории) для формирования своего теоретического ядра.
|
Все больше внимания руководители предприятий уделяют созданию торговых марок, и управлению ими (брендированию). Цель брендирования — создание продаваемого имиджа. Зачастую для представителей многих отраслей брендирование — оптимальный инструмент удержания своих позиций на рынке и дальнейшего роста (в т.ч. увеличения прибыли). Особенно полезным он может быть для компаний, которые меняют акценты в конкурентной стратегии: с тотального снижения затрат на увеличение прибыли, доли на рынке. В то же время, сильный бренд наиболее труден для имитации конкурентами, что защищает позиции компании.
|
У древних китайцев было такое проклятие – «Чтоб тебе жить в интересные времена!». Сегодня, когда я пишу эту статью, многие в России опасаются, что эти самые «интересные времена» снова наступили для российского бизнеса – ситуацию сравнивают то с Великой Депрессией, то с событиями 1998-го года.
|
Оговорюсь сразу – термин «промышленный маркетинг» сейчас несколько устарел. Если изначально в маркетинге было три рынка: рынок товаров (ТНП), рынок услуг, рынок продукции производственно-технического назначения (ППТН). ППТН впоследствии и переросло в понятие промышленный рынок. То теперь используют следующее разделение рынков – business-to-business (B2B) и business-to-consumer (В2С). Однако, маркетинговые технологии, которые применяются на рынке В2В, не всегда можно использовать на промышленном предприятии. Например, если компания продает воду оптом, то она работает на рынке В2В, и если компания продает услуги корпоративным клиентам – это рынок В2В. Также если компания производит товар – любой, – изначально это тоже рынок В2В, и только потом, когда речь идет о передаче этого товара конечному потребителю, он становится В2С. И если компания выпускает ППТН – это тоже рынок В2В. Зачастую промышленный маркетинг оказывается всего лишь маленьким сегментом (хотя и очень важным) в этом рынке. Поэтому можно сказать, что есть общие технологии, есть технологии, применяемые только в сегменте В2С, и есть применяемые на рынке В2В.
|
К вдохновению маркетинговых агентств, рыночные исследования перестают быть чем-то уникальным в российской бизнес-практике. Исследовательский рынок ежегодно растет на четверть и более, его годовой объем уже превышает $300 миллионов. Представители даже самых консервативных промышленных отраслей перестают ориентироваться на эфемерную «предпринимательскую интуицию» и обращаются к профессионалам в поисках знаний о рынке. И вполне своевременно, нужно заметить, обращаются: все чаще рыночные провалы и даже гибель компаний обусловливаются неправильным курсом бизнеса, убийственной стратегической слепотой.
|
Укрепление брюшного пресса – достаточно важная часть в процессе занятий фитнесом, так как сильные мышцы живота фиксируют положение органов брюшной полости, стабилизируют туловище (что важно при физических упражнениях), способствуют опорожнению внутренних органов (мочевого пузыря, прямой кишки), а у женщин, кроме того, играют существенную роль во время беременности и родах. Иллюзий по поводу рекламы уже ни у кого не осталось. Что нам показывают и рассказывают каждый день? Стандартные рекламные сообщения, похожие друг на друга, как две капли воды. Либо, наоборот, такие сверхкреативные решения, за которыми не видно уже и самого продукта. И все без толку. Ни миллионные бюджеты, ни необычные рекламоносители уже неспособны пробить дорогу к сознанию утомленного потребителя. Вместе с транснациональными компаниями и западной деловой культурой к нам пришел тимбилдинг - направление на грани ивент-менеджмента и психологии, призванное с помощью специальных тренинговых мероприятий повысить эффективность персонала компании за счет формирования сплоченных и работоспособных команд, нацеленных на совместное достижение результата. На сегодняшний момент каждый из интернет-предпринимателей должен не только уметь писать статьи, но и писать их в максимально короткий срок для себя. Как этого добиться и для чего это нужно делать? В современном гостиничном бизнесе принято классифицировать отели. Число звезд или специальные аббревиатуры гарантируют Вам определенный уровень сервиса и предоставляемых услуг.
|