сделать Бизнес-статьи стартовой страницей
добавить Бизнес-статьи в закладки
обратная связь
Меню сайта
Рубрикатор
Аудит [1]
Банки и кредиты [3]
Безопасность бизнеса [3]
Бизнес в Интернет [12]
Деловая информация [37]
Идеи для бизнеса [33]
Инвестиции [3]
Маркетинг, реклама, PR [253]
Страховые услуги [0]
Управление и менеджмент [14]
Фондовые и валютные рынки [1]
Юриспруденция и Право [0]
Другое [17]
Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Маркетинг, реклама, PR » Когда репутация душит [ Зарегистрироваться и добавить статью ]

Распечатать: Когда репутация душит
Когда репутация душит
Такое случается. У Компании меняется руководство. Новые взгляды, новые рекламные шаги на рынке. Новое руководство понимает необходимость рекламы и осознает ее масштабы. И не только осознает, но притворяет их в жизнь! Прайм-тайм по всем национальным радиостанциям забит изощренными роликами, которые очень качественно рекламируют Компанию и ее товар/услугу. Наружная реклама города на 10% заполнена рекламными призывами Компании. Рекламный дистрибутив размещен в самых “горячих” точках города. Медиаплан просчитан и вылизан несколько раз. Даже внутренняя культура Компании достигла европейского уровня. Реклама добилась невозможного – за месяц узнаваемость марки повысилась на 60%, весь город только то и делает, что обсуждает новое лицо Компании…

Все хорошо. Все правильно. Все грамотно. Но только клиенты “не идут”!

И вот именно с этого момента директорат Компании, а вместе с ним и рекламное агентство, провернувшее всю эту “рекламную машину”, начинают хвататься за голову и искать причины такого грандиозного провала (уточню: все рекламные материалы, их концепция, основная идея и стратегия размещения оных были проработаны на 100% и являлись образцами рекламных шедевров). Вопрос: почему реклама не сработала?

Там, где собака порылась

Все книги по рекламе и маркетингу (в частности по разработке рекламных стратегий), которые мне удалось найти и прочитать в последнее время, отличались теориями авторов, их примерами, аргументами, тезисами. Но у всех теорий было одно сходство – практически все они строились на следующем алгоритме разработки рекламной стратегии:

Изучение и анализ целевой аудитории.

Постановка целей рекламной кампании.

Создание рекламной концепции.

Медиаплан.

Составление рекламного бюджета.

Анализ результатов кампании.

Все шаги верны. Все шаги необходимы. Однако, есть один “ключевой момент”, который, если и был затронут “монстрами рекламы”, то весьма косвенно. А именно репутация Компании ДО рекламы в массы является, в основном, главным фактором, влияющим на провал или успех рекламной кампании.

Детальнее…

Репутация плюс

Почти все из нас готовы долгое время работать на нее, следить и анализировать каждый наш шаг, каждое слово. Когда мы добираемся до отметки “хорошая репутация”, мы ее холим и лелеем. Мы контролируем свои действия, мы создаем себе новые стандарты поведения, мы больше внимания уделяем тому, что о нас говорят окружающие. Мы даже начинаем читать больше! А все потому, что хорошая репутация – это очень большая ответственность, возложенная на человека окружающим его социумом.

А теперь посмотрим на хорошую репутацию в бизнесе и… не увидим никаких отличий. Компании так же сложно добиться хорошей репутации, и так же сложно ее удержать. Именно поэтому компании проводят тренинги персонала, модифицируют мат.часть и усовершенствуют технологии. И все это только для того, чтобы не опуститься ни на одну ступеньку “хорошей репутации” в глазах потребителя и/или партнеров.

Хорошая репутация всегда благодарит своих “хозяев”. Она повышает доверие к компании и ее товару/услуге, она заставляет потребителя прощать компании ее ошибки, она дает возможность потребителю чувствовать гордость за то, что он пользуется товаром/услугой именно этой компании.

На радость бизнесменам могу сказать, что хорошая репутация может смело заменять рекламу в сфере услуг и быть очень важным дополнением к рекламе товаров. Если вас устраивает темп роста вашей компании и количество клиентов – вам необязательно выкраивать многотысячные рекламные бюджеты для массированной рекламы. Вам достаточно изредка напоминать о себе потребителям. Совсем хорошо, если при этом используется direct marketing. Все остальное сделает за вас репутация вашей компании, которая будет работать по принципу “из уст в уста” (ни в коем случае не путайте с сетевым маркетингом!).

Вывод: сначала мы работаем на репутацию, потом репутация работает на нас.

Репутация минус

Компания усиленно теряет позиции на рынке. Количество клиентов падает с каждым днем. Персонал увольняется. Директора разрабатывают все новые и новые псевдорешения для выхода из данной ситуации и возврата былых позиций. И все они оказываются полумерами. Когда все варианты испробованы, а результата все нет, директорат решается на последний шаг – массированную рекламу.

Выбрано крупное рекламное агентство для предстоящей рекламной кампании. Рекламная стратегия разработана. Носители выбраны. Контакты просчитаны. Рекламная кампания длиной в два месяца запущена! …

И ничего. Уровень осведомленности потребителя о торговой марке высокий, логотип и прочая атрибутика узнаваема, рекламная идея ясна и близка целевой аудитории. Но людей нет. Не идут. Не хотят покупать.

Зачастую, причиной такого хода событий является негативная репутация компании/товара/услуги, которая очень похожа на вирус. Она возникает еще до того, как компания вышла на рынок. В процессе работы компании на рынке репутация может видоизменяться. Появившись, негативная репутация “съедает” компанию как снаружи, так и изнутри.

Негативная репутация может свести на “нет” все самые гениальные рекламные посылы. Потребитель не приобретет ваш товар, если у вас репутация компании, которая всегда экономит на сырье в ущерб качеству. В ваше казино никогда не пойдут игроки, если его хозяин – человек с репутацией “криминального элемента”. Таких примеров можно привести несметное количество. Никакая реклама, в каких бы объемах она ни была дана, не сможет пробить в голове потребителя барьер нежелания иметь дело с какой-либо компанией. Потому что этот барьер в голове у человека был рожден и взращен в течении не одного дня, недели или даже месяца.

Итоги

Прежде чем приступать к разработке и запуску рекламной кампании для любого продукта, я предлагаю изучить и проанализировать репутацию этого продукта/услуги, репутацию компании, которая производит этот продукт/услугу, и даже репутацию владельцев бизнеса. Естественно, в большинстве случаев заказчик будет против, а может даже оскорблен вопросами подобного характера. В этом случае рекламному агентству остается два выхода – либо убедить заказчика в том, что исследование репутации его компании необходимо для успешного проведения рекламной кампании, либо провести это исследование за его спиной. Но в любом случае, рекламное агентство (которое первым должно быть заинтересовано в успешной реализации его работы) обязано изучить репутацию продукта, который оно рекламирует. И не только по окончании рекламной кампании, но и до ее проведения.



Источник: http://www.marketing-ua.com
Категория: Маркетинг, реклама, PR | Добавил: kompass (19.06.2009) | Автор: Бурцев Макс
Просмотров: 1403 | Рейтинг: 0.0/0 |


Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!

Всего комментариев к статье «Когда репутация душит»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Случайные бизнес-статьи из других разделов

Знаменитую фразу: «А кому сейчас легко?» вполне могут с чувством произносить маркетологи и рекламисты алкогольных компаний. Не утешает даже «соседство» с производителями табачных изделий, так как все вместе они оказались под жестким цензом.

Суровые ограничения на рекламу в прайм-тайм на ТВ и радио заставило всех ответственных за продвижение алкогольной продукции искать другие пути обращения к аудитории. Так, многие компании просто убрали рекламу как таковую из списка своих приоритетов, переключив внимание на BTL, промо-акции, выставки и, конечно, развитие сети дистрибуции.

Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 1739 | Автор: Евгения Евмененко | Добавил: kompass | Дата: 24.03.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (1)

Прямая реклама апеллирует к рефлексам, условным и безусловным. Безусловные рефлексы заложены в человеке от рождения, направлены на сохранение целостности организма и на поддержку постоянства внутренней среды.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 1995 | Автор: Руфина Клишковская | Добавил: kompass | Дата: 15.10.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (2)

Компании, работающие в эконом-сегменте, охотно используют luxury-вещи и услуги производителей эксклюзива. Последние же выигрывают от этого гораздо меньше.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 2021 | Добавил: kompass | Дата: 15.10.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Вот о них теперь более подробно. ХЕЛЛУ на самом деле делает ФИЛИПС, а ХЕЛЛА впоследствии лишь продает эти блоки под торговой маркой <b>HELLA</b>, так как самая раскрученная в России именно Hella. <br>
Аксессуары для автомобилей | Просмотров: 4455 | Автор: Сергей Кутейный | Добавил: sasharticle | Дата: 10.10.2008 | Рейтинг: 4.7/3 | Комментарии (1)

Среди достоинств новинок - высокая производительность, система защиты данных и стильная внешность.
Компьютерные новинки | Просмотров: 2444 | Добавил: kompass | Дата: 09.11.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (1)

Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Маркетинг, реклама, PR » Когда репутация душит
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение, поэтому просим Вас принять участие в нашем опросе
Какая рубрика на нашем сайте для Вас представляет наибольший интерес?
Всего ответов: 843
КОМПАСС Украина
Когда репутация душитNota bene
Краткий текст статьи
Статистика
Copyright © 2001-2017 "КОМПАСС Украина". Все права защищены. Использование материалов "Articles.KOMPASS.UA" разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Articles.KOMPASS.UA".

Используются технологии uCoz