сделать Бизнес-статьи стартовой страницей
добавить Бизнес-статьи в закладки
обратная связь
Меню сайта
Рубрикатор
Аудит [1]
Банки и кредиты [3]
Безопасность бизнеса [3]
Бизнес в Интернет [12]
Деловая информация [37]
Идеи для бизнеса [33]
Инвестиции [3]
Маркетинг, реклама, PR [253]
Страховые услуги [0]
Управление и менеджмент [14]
Фондовые и валютные рынки [1]
Юриспруденция и Право [0]
Другое [17]
Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Маркетинг, реклама, PR » Подстроиться к ценам [ Зарегистрироваться и добавить статью ]

Распечатать: Подстроиться к ценам
Подстроиться к ценам
1. Учитывайте реакцию рынка

Есть, по крайней мере, шесть видов ответных реакций на повышение цен.

Реакция первая — перейти от использования более дорогих товаров к более дешевым, даже если при этом придется немного пожертвовать качеством. Один из вариантов такого перехода — смена места совершения покупки (из супермаркета — в дискаунтер).

Реакция вторая — сузить спектр потребляемых товаров, отказаться от излишеств и деликатесов.

Реакция третья — покупать более универсальные товары, которые можно использовать для разных целей (например, кефир может заменить собой некоторые из молочных продуктов, а сметана хороша не только сама по себе, но и как альтернатива майонезу).

Реакция четвертая — сохранить ассортимент потребительской корзины, но уменьшить ее объем (то есть продолжать покупать привычные товары, но в меньшем количестве или реже).

Реакция пятая — делать оптовые и мелкооптовые закупки основных товаров, позволяющие получить экономию от объема (женщины, которые раньше покупали каждому члену семьи отдельный шампунь, сейчас покупают одну большую эконом-упаковку на всех).

Реакция шестая — перейти на товары «соседней» категории, если на них можно сэкономить (например, отказаться от мюсли в пользу хлопьев быстрого приготовления).

Какие из этих реакций характерны для вашего рынка? Поскольку в эти времена бюджет, выданный на маркетинговые исследования, как правило, ограничен, можно начать с того, что лично прийти в магазин и напрямую поговорить с покупателями вашего товара, чтобы понять, как именно они откликаются на рост цен.

2. Сегментируйте по-новому

Если ваши клиенты отличаются повышенной чувствительностью к ценам, то в условиях высокой инфляции вам, возможно, придется отказаться от существующих подходов к сегментированию рынка и выделить новые группы потребления — в зависимости от частоты и характера покупок и чувствительности к ценам. После этого можно садиться за разработку новых ассортиментных и ценовых стратегий, которые позволят компании сохранить свою долю рынка в условиях высокой инфляции, не рискуя при этом маржой.

Например, потребители кондитерской продукции могут оценивать ее стоимость по-разному. Одних интересует цена за стандартную упаковку, других — цена в пересчете на килограмм, а третьих (это самая малочисленная группа) — цена месячного потребления этой категории.

Потребители, ограниченные в средствах, будут обращать больше внимания на абсолютную цену. В случае необходимости (например, при выборе подарка) они скорее приобретут коробочку конфет по цене 75 рублей, чем упаковку за 120 рублей, даже если ее объем больше на 50%. Для привлечения этой группы потребителей производители должны пересмотреть свои стандарты упаковки для точного попадания в психологически приемлемые значения розничных цен. Возможно, размеры упаковки самых ходовых товаров придется уменьшить (собственно, это то, что почти всегда делает в ответ на инфляцию кондитерская промышленность).

Не исключено, что компании вообще придется переориентироваться на другого клиента. Характерный пример: в начале этого года американская сеть Old Navy начала рекламировать более модную одежду для двадцатилетних. Но продажи падали, и ритейлер решил сфокусировать свое внимание на цене. Сейчас идеальный клиент сети — это заботящаяся о бюджете женщина, которая совершает покупки для себя и своей семьи. Вместо одежды в стиле сафари и серфинга, которая была на полках этой весной, осенняя линейка будет включать в себя больше базовых вещей, а в ТВ-роликах на первый план выходит уже цена, и только потом идет стиль.

3. Используйте стимулирование

Несмотря на то, что это не самая популярная стратегия в России, опыт США показывает, что она может приносить пользу. Как только экономика идет на спад, владельцы магазинов в Америке значительно снижают цены и начинают с замиранием сердца ждать, что покупатели вот-вот станут активно доставать из кошельков и карманов свои пластиковые карточки. Например, в этом году скидки в рознице гораздо существеннее, чем год назад. Во время последней распродажи компания Nordstrom значительно снизила цены на одежду — скидки начинались от 40%, по сравнению с 33% в прошлом году. А компания Neiman Marcus недавно раздавала подарочные карты на 200 долларов тем покупателям, которые потратили 500 долларов и больше.

Если вы всегда перекладывали увеличение стоимости производства на конечного потребителя и сейчас не готовы к скидкам, вам не нужно непременно менять эту стратегию. Однако отставание от конкурентов в такой реакции на рост цен может иметь такой же эффект, как и временное ценовое стимулирование. Искать товары по сниженным ценам будет большее, чем обычно, количество потребителей. Но не делайте уступок в цене тем, кто не нуждается в скидках, распределяйте их не на все товары, а только на те позиции, которые отобраны для стимулирования сбыта. Для небогатых потребителей эти действия по стимулированию должны быть направлены на изменения цен на товары с маленькими упаковками. Для потребителей со средствами стимулируйте комплексные покупки товара до очередного повышения цен.

4. Откажитесь от ненужных удобств

Потребители, которые раньше приветствовали комфорт покупки товара в пакете с дополнительными возможностями и услугами, сейчас задумаются о том, стоит ли переплачивать за комфорт. Облегчите задачу вашим клиентам, чувствительным к ценам, проведя тщательный отбор возможностей и услуг, которые им действительно нужны, и предоставляя им уже отобранный вами набор возможностей.

Отличный пример — решение сети Macy’s вернуть в свой ассортимент игрушки. В течение двух ближайших лет Macy’s разместит в своих 685 магазинах аутлеты игрушек FAO Schwarz. Смысл? Если цены на бензин будут продолжать расти, клиенты, несомненно, оценят удобство совместной покупки. Вряд ли они горят желанием ехать на машине в несколько различных точек в поисках продуктов и игрушек.

5. Продумайте условия работы с дистрибьюторами

Остерегайтесь дистрибьюторов, которые производят оплаты медленнее, чем оборачивают товары, которые они у вас купили. В инфляционной среде они зарабатывают на том, что растягивают оплату своих счетов.

6. Повышайте значимость товара

Вам нужно убедить потребителей сокращать расходы на другие товары, а не на ваши. В тяжелые времена потребители больше чем когда-либо нуждаются в особом обхождении и заслуживают его. Так что, если вы производитель дорогого кофе, скажите потребителям, чтобы они сменили любимую марку макарон на более дешевую, но не забывали про удовольствие от утренней чашки свежеприготовленного кофе.



Источник: http://www.marketing-ua.com
Категория: Маркетинг, реклама, PR | Добавил: kompass (24.04.2009)
Просмотров: 1433 | Рейтинг: 0.0/0 |


Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!

Всего комментариев к статье «Подстроиться к ценам»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Случайные бизнес-статьи из других разделов

Подбор металлопластиковых окон дело не простое. Как выбрать окна, что бы они радовали вас спустя многие годы? Как определиться с профилем? Какую фурнитуру поставить? И, наконец, какую выбрать фирму?
Деловая информация | Просмотров: 2451 | Автор: Иван Мостовой | Добавил: sasharticle | Дата: 09.10.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Вопрос о том, как сделать современную вузовскую подготовку в области маркетинга и рекламы максимально приближенной к реалиям рынка, волнует многих. Что нужно, чтобы вышедшего из стен вуза «специалиста» не приходилось переучивать на месте, на пальцах объясняя ему азы его же профессии?
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 1712 | Автор: Мария Филенко | Добавил: kompass | Дата: 03.07.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Хотите сделать карьеру маркетолога в Интернет-компании? Готовьтесь к новым методам работы, почти не описанным в классических учебниках маркетинга.

Потребительские компании существуют уже много столетий, и они будут существовать до тех пор, пока люди будут нуждаться в пище и одежде. Они давно признаны кузницами кадров для всех видов менеджмента и секторов бизнеса. И не удивительно, что именно их опыт лежит в основе практически всех серьезных деловых бестселлеров. Однако, переходя из крупной FMCG-компании на работу в сферу высоких технологий, нужно быть готовым к тому, что правила игры изменятся.

Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 2109 | Добавил: kompass | Дата: 09.11.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Директ-мейл был, есть и останется мощным маркетинговым инструментом. И прежде всего потому, что он работает! Он несет сообщение, отвечает на вопросы и получает ответ. Это «письменный разговор» с каждым человеком лично. Директ-мейл работает, потому что независимо от того, что люди слышали, читали или во что верят, - большинство из них с нетерпением ждут момента получить и прочитать свою почту. Людям нравится, когда к ним обращаются индивидуально, как к личности.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 1939 | Автор: Рей Джаткинс | Добавил: kompass | Дата: 01.09.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Cамый тонкий ноутбук в мире - Apple MacBook Air
Компания Apple представила на данный момент самый тонкий ноутбук в мире - MacBook Air. В самой тонкой части корпуса его толщина составляет порядка 4 мм, а в самой толстой не превышает 19 мм.
Компьютерные новинки | Просмотров: 3506 | Автор: КОМПАСС Украина | Добавил: kompass | Дата: 18.01.2008 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Маркетинг, реклама, PR » Подстроиться к ценам
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение, поэтому просим Вас принять участие в нашем опросе
Какая рубрика на нашем сайте для Вас представляет наибольший интерес?
Всего ответов: 843
КОМПАСС Украина
Подстроиться к ценамNota bene
Краткий текст статьи
Статистика
Copyright © 2001-2017 "КОМПАСС Украина". Все права защищены. Использование материалов "Articles.KOMPASS.UA" разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Articles.KOMPASS.UA".

Используются технологии uCoz