сделать Бизнес-статьи стартовой страницей
добавить Бизнес-статьи в закладки
обратная связь
Меню сайта
Рубрикатор
Аудит [1]
Банки и кредиты [3]
Безопасность бизнеса [3]
Бизнес в Интернет [12]
Деловая информация [37]
Идеи для бизнеса [33]
Инвестиции [3]
Маркетинг, реклама, PR [253]
Страховые услуги [0]
Управление и менеджмент [14]
Фондовые и валютные рынки [1]
Юриспруденция и Право [0]
Другое [17]
Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Деловая информация » Служебный этикет в международных компаниях [ Зарегистрироваться и добавить статью ]

Распечатать: Служебный этикет в международных компаниях
Служебный этикет в международных компаниях

В бизнесе имеется свой этикет или, другими словами, особые правила поведения в рабочей обстановке. Работая в крупных, особенно в иностранных компаниях, очень важно быть знакомым с этими правилами, чтобы не попасть впросак и не прослыть невежливым и неосведомленным сотрудником.

Феминизм давно обосновался в иностранных компаниях. Считается, что рабочая обстановка должна быть gender-neutral, или равностной в отношении полов, и здесь нет места мужской галантности. Так, например, некорректно будет, если сотрудник мужского пола поспешит открыть дверь сотруднице или подвинуть для неё стул. Сотрудница же не должна ожидать такого поведения от мужчин. Мужчина может помочь только в случае, если даме, по какой-то причине, понадобилась помощь в открывании двери и пододвигании стула. Находясь в лифте, мужчины также не должны ожидать, пока дамы первые покинут лифт. Выходить первыми должны те, кто ближе стоит к дверям.

Если дама сидит за столом, а другой сотрудник подходит к ней, чтобы пожать руку, а женщина продолжает сидеть (полагая, что женщина не должна вставать) – это ошибка! Кто бы ни вошёл в твой офис с официальным визитом, мужчина или женщина, тебе следует встать из-за стола, подойти к вошедшему и предложить руку для пожатия. Затем предложи вошедшему присесть. Если это первый визит человека, то лучше подсесть ближе к нему, чем вести беседу «через стол».

Существуют также правила этикета касательно телефонных переговоров. Довольно распространенная ошибка: ты ожидаешь, что человек, позвонивший тебе, сам и закончит разговор. На самом деле, как только тема телефонного звонка исчерпана, любая сторона может завершить диалог. Если тебе позвонили, но звонок неожиданно оборвался, не спеши перезванивать позвонившему! По правилу перезванивать должен тот, кто звонил тебе изначально.

Невежливо обмениваться визитками во время обеда. Такое возможно только на бизнес-ланче, когда одновременно с принятием пищи обсуждаются рабочие вопросы, рассматриваются документы, ведутся записи и т.п. В других же случаях дождитесь окончания процесса принятия пищи, прежде чем обменяться визитными карточками.

Даже если отношения между тобой и начальником позволяют называть его просто Саша, Андрей или Патрик, в присутствии других людей стоит использовать имя и отчество, а в иностранных компаниях, где основным языком является английский, служебное звание.

Как правило, в серьёзных компаниях существует дресс-код, следуя которому мужчины обязаны являться на работу в костюме, рубашке, галстуке. Дресс-код для женщин: телесные колготки, юбка чуть выше/ниже колена или брюки, блузка, пиджак по желанию. Обычно один день в неделю можно прийти, одевшись в стиле casual (свободный стиль одежды, неофициальный). Однако это вовсе не означает, что ты можешь явиться на работу в стиле хиппи, в мини-юбке, открытом топе, обнажающем проколотый пупок, или в одежде, более подходящей для пляжа! Дни в стиле casual существуют, чтобы сотрудники почувствовали себя немного свободнее и раскованнее. В эти дни ты можешь позволить себе прийти на работу в джинсах и свитере. Но если так совпало, что в casual-день у тебя должна состояться важная встреча, стоит одеться так, как в другие дни, т.е. соблюдая официальный дресс-код.

Помни, что несоблюдение бизнес-этикета может караться увольнением, а успешное овладение служебным этикетом поможет тебе утвердиться в качестве профессионального и уважаемого сотрудника.



Источник: http://wworld.com.ua/
Категория: Деловая информация | Добавил: kompass (28.09.2007) | Автор: Анна Шустрова
Просмотров: 2824 | Рейтинг: 0.0/0 |


Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!

Всего комментариев к статье «Служебный этикет в международных компаниях»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Случайные бизнес-статьи из других разделов

За два года до начала пекинской Олимпиады Оргкомитет международных Олимпийских игр 2008 года обнародовал эмблемы – логотипы видов спорта, по которым будут проходить состязания.
Другое | Просмотров: 24054 | Добавил: kompass | Дата: 04.10.2007 | Рейтинг: 4.3/3 | Комментарии (0)

Sony Ericsson W980: новый флагман Walkman с 8 Гб памяти
Барселонская Mobile World Congress была выбрана компанией Sony Ericsson в качестве плацдарма для анонса нового представителя популярной серии Walkman – модели W980 с 8 Гб встроенной памяти. Основной акцент при разработке новинки, как и положено для всех телефонов Walkman, был сделан на музыкальных качествах аппарата.
Мобильные телефоны и устройства | Просмотров: 3143 | Автор: Александр Будик | Добавил: kompass | Дата: 12.02.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Кимоно (фото)
Кимоно – это национальная одежда Японии в виде халата, который закрепляется на талии специальным поясом, называемым оби, и имеет рукава шириной, превышающие толщину руки. Кимоно имеет ремешки и бечевки, которые используются вместо пуговиц. Длина такого халата может варьироваться, но, как правило, достигает лодыжек. Кимоно носят как мужчины, так и женщины. Заправляется кимоно всегда на правую сторону. А оби несколько раз оборачивают вокруг тела и завязывают бантом.
Мода | Просмотров: 16534 | Добавил: kompass | Дата: 19.09.2008 | Рейтинг: 4.7/6 | Комментарии (2)

Неправ был профессор Преображенский, ох неправ! По крайней мере, в том, что не стоит читать по утрам советские газеты. СтОит, еще как стОит! Если под «советскими газетами» понимать общественно-политические и деловые СМИ, то именно с них следует начинать любое кабинетное исследование, или, в современном американизированном просторечии – desk research. Но и ограничиваться одними только газетами корпоративному разведчику не следует.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 2114 | Автор: Евгения Трибунская | Добавил: kompass | Дата: 15.08.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Этот тест вас удивит! Ненужно ни бумаги, ни карандаша, ни калькулятора. Просто следуйте инструкциям...
Шутки и розыгрыши | Просмотров: 3755 | Добавил: kompass | Дата: 16.01.2008 | Рейтинг: 1.0/1 | Комментарии (3)

Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Деловая информация » Служебный этикет в международных компаниях
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение, поэтому просим Вас принять участие в нашем опросе
Какая рубрика на нашем сайте для Вас представляет наибольший интерес?
Всего ответов: 844
КОМПАСС Украина
Служебный этикет в международных компанияхNota bene
Краткий текст статьи
Статистика
Copyright © 2001-2019 "КОМПАСС Украина". Все права защищены. Использование материалов "Articles.KOMPASS.UA" разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Articles.KOMPASS.UA".

Используются технологии uCoz