сделать Бизнес-статьи стартовой страницей
добавить Бизнес-статьи в закладки
обратная связь
Меню сайта
Рубрикатор
Аудит [1]
Банки и кредиты [3]
Безопасность бизнеса [3]
Бизнес в Интернет [12]
Деловая информация [37]
Идеи для бизнеса [33]
Инвестиции [3]
Маркетинг, реклама, PR [253]
Страховые услуги [0]
Управление и менеджмент [14]
Фондовые и валютные рынки [1]
Юриспруденция и Право [0]
Другое [17]
Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Деловая информация » Служебный этикет в международных компаниях [ Зарегистрироваться и добавить статью ]

Распечатать: Служебный этикет в международных компаниях
Служебный этикет в международных компаниях

В бизнесе имеется свой этикет или, другими словами, особые правила поведения в рабочей обстановке. Работая в крупных, особенно в иностранных компаниях, очень важно быть знакомым с этими правилами, чтобы не попасть впросак и не прослыть невежливым и неосведомленным сотрудником.

Феминизм давно обосновался в иностранных компаниях. Считается, что рабочая обстановка должна быть gender-neutral, или равностной в отношении полов, и здесь нет места мужской галантности. Так, например, некорректно будет, если сотрудник мужского пола поспешит открыть дверь сотруднице или подвинуть для неё стул. Сотрудница же не должна ожидать такого поведения от мужчин. Мужчина может помочь только в случае, если даме, по какой-то причине, понадобилась помощь в открывании двери и пододвигании стула. Находясь в лифте, мужчины также не должны ожидать, пока дамы первые покинут лифт. Выходить первыми должны те, кто ближе стоит к дверям.

Если дама сидит за столом, а другой сотрудник подходит к ней, чтобы пожать руку, а женщина продолжает сидеть (полагая, что женщина не должна вставать) – это ошибка! Кто бы ни вошёл в твой офис с официальным визитом, мужчина или женщина, тебе следует встать из-за стола, подойти к вошедшему и предложить руку для пожатия. Затем предложи вошедшему присесть. Если это первый визит человека, то лучше подсесть ближе к нему, чем вести беседу «через стол».

Существуют также правила этикета касательно телефонных переговоров. Довольно распространенная ошибка: ты ожидаешь, что человек, позвонивший тебе, сам и закончит разговор. На самом деле, как только тема телефонного звонка исчерпана, любая сторона может завершить диалог. Если тебе позвонили, но звонок неожиданно оборвался, не спеши перезванивать позвонившему! По правилу перезванивать должен тот, кто звонил тебе изначально.

Невежливо обмениваться визитками во время обеда. Такое возможно только на бизнес-ланче, когда одновременно с принятием пищи обсуждаются рабочие вопросы, рассматриваются документы, ведутся записи и т.п. В других же случаях дождитесь окончания процесса принятия пищи, прежде чем обменяться визитными карточками.

Даже если отношения между тобой и начальником позволяют называть его просто Саша, Андрей или Патрик, в присутствии других людей стоит использовать имя и отчество, а в иностранных компаниях, где основным языком является английский, служебное звание.

Как правило, в серьёзных компаниях существует дресс-код, следуя которому мужчины обязаны являться на работу в костюме, рубашке, галстуке. Дресс-код для женщин: телесные колготки, юбка чуть выше/ниже колена или брюки, блузка, пиджак по желанию. Обычно один день в неделю можно прийти, одевшись в стиле casual (свободный стиль одежды, неофициальный). Однако это вовсе не означает, что ты можешь явиться на работу в стиле хиппи, в мини-юбке, открытом топе, обнажающем проколотый пупок, или в одежде, более подходящей для пляжа! Дни в стиле casual существуют, чтобы сотрудники почувствовали себя немного свободнее и раскованнее. В эти дни ты можешь позволить себе прийти на работу в джинсах и свитере. Но если так совпало, что в casual-день у тебя должна состояться важная встреча, стоит одеться так, как в другие дни, т.е. соблюдая официальный дресс-код.

Помни, что несоблюдение бизнес-этикета может караться увольнением, а успешное овладение служебным этикетом поможет тебе утвердиться в качестве профессионального и уважаемого сотрудника.



Источник: http://wworld.com.ua/
Категория: Деловая информация | Добавил: kompass (28.09.2007) | Автор: Анна Шустрова
Просмотров: 2440 | Рейтинг: 0.0/0 |


Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!

Всего комментариев к статье «Служебный этикет в международных компаниях»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Случайные бизнес-статьи из других разделов

Просьба не рассматривать данный заголовок слишком прямо. Речь в статье пойдет не о «джинсе» или заказных статьях, а составлении безобидных, на первый взгляд, пресс-релизов, способных стать искрой в бочке пороха с надписью «Эффективная реклама».
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 5207 | Автор: Сергей Антропов | Добавил: kompass | Дата: 24.09.2007 | Рейтинг: 4.0/1 | Комментарии (3)

Ювелирные украшения мода осень-зима 2008-2009
Любая женщина любит красивые вещи, особенно если они подчеркивают ее образ. Неповторимость, творчество, яркость, стиль. Все эти качества сочетает в себе современная бижутерия. Это искусственные украшения, которые можно подобрать к любому наряду. А так как мода в наш век очень капризна, бижутерия является прекрасной заменой настоящим бриллиантам. На прилавках магазинов вы найдете широкий ассортимент бижутерии, которая удовлетворит запросы любой модницы.
Ювелирные изделия | Просмотров: 5236 | Добавил: kompass | Дата: 03.10.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (4)

Всего несколько лет назад никто в России всерьез не занимался построением брендов – достаточно было произвести качественный продукт, сделать красивую упаковку, правильно поставить его на полку за приемлемую цену и провести рекламную кампанию – и успех был гарантирован, ведь мы не были избалованы изобилием товаров и услуг, да и конкуренции практически не было. В ситуации, когда спрос превышает предложение, заниматься созданием брендов нет никакой необходимости. Но, к сожалению или к счастью, такие времена уже в прошлом.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 1989 | Автор: Екатерина Дворникова | Добавил: kompass | Дата: 23.05.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Реклама, как известно, имеет большую движимую силу: надо продвинуть на рынке товар или услугу, найти партнеров для бизнеса или создать широкую дилерскую сеть – реклама поможет в решении любых вопросов и порой затейливых задач.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 1645 | Добавил: kompass | Дата: 09.01.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Микроволновая печь, гриль, конвекция, - что выбрать? (СВЧ, микроволновка)
При выборе микроволновой печи необходимо сразу определиться, для чего вы будете ее использовать, и в зависимости от этого приобретать просто микроволновую печь, или же микроволновую печь с грилем, или с грилем и конвекцией.
Бытовая и цифровая техника | Просмотров: 15760 | Добавил: kompass | Дата: 15.04.2008 | Рейтинг: 5.0/14 | Комментарии (5)

Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Деловая информация » Служебный этикет в международных компаниях
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение, поэтому просим Вас принять участие в нашем опросе
Какая рубрика на нашем сайте для Вас представляет наибольший интерес?
Всего ответов: 843
КОМПАСС Украина
Служебный этикет в международных компанияхNota bene
Краткий текст статьи
Статистика
Copyright © 2001-2017 "КОМПАСС Украина". Все права защищены. Использование материалов "Articles.KOMPASS.UA" разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Articles.KOMPASS.UA".

Используются технологии uCoz