сделать Бизнес-статьи стартовой страницей
добавить Бизнес-статьи в закладки
обратная связь
Меню сайта
Рубрикатор
Аудит [1]
Банки и кредиты [3]
Безопасность бизнеса [3]
Бизнес в Интернет [12]
Деловая информация [38]
Идеи для бизнеса [33]
Инвестиции [3]
Маркетинг, реклама, PR [254]
Страховые услуги [0]
Управление и менеджмент [14]
Фондовые и валютные рынки [1]
Юриспруденция и Право [1]
Другое [17]
Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Маркетинг, реклама, PR » Bluetooth-реклама: новые возможности или старые вопросы? [ Зарегистрироваться и добавить статью ]

Распечатать: Bluetooth-реклама: новые возможности или старые вопросы?
Bluetooth-реклама: новые возможности или старые вопросы?
Каждый современный маркетолог находится в постоянном поиске новых способов и средств коммуникации со своей целевой аудиторией. За последние годы появилось множество различных технологий, дающих компаниям возможность вести диалог с потребителями тет-а-тет. Одной из них стало направление так называемого proximity или «ближнего» маркетинга, развивающегося в рамках BTL.

Суть proximity состоит в том, что человек получает маркетинговую информацию по мере своего приближения к тому или иному объекту. Например, проходя мимо парикмахерской, вы могли бы узнать, какие в ней цены и спецпредложения на сегодня. Плюсы такого вида таргетинга (географического) очевидны. Используя его, рекламодатели получали возможность:
1. Взаимодействовать с покупателями в местах их скопления.
2. Предлагать продукт там, где клиентам не придется совершать дополнительных действий (например, ехать на другой конец города), чтобы купить его.
3. Донести до посетителя максимум информации о товаре и тут же провести его демонстрацию.
4. Повысить эффективность рекламных инвестиций, нацеливая рекламный бюджет на тех, кто более всего готов приобрести товар.

Надо отметить, что описанный подход имел и вполне ощутимые недостатки: при массовом использовании он с легкостью мог стать слишком назойливым (представьте, что на вас обрушился целый поток сообщений), а это могло оттолкнуть клиента. В некоторой степени решить эту проблему помогли опять-таки высокие технологии. В данном случае bluetooth.

Новые возможности

Напомним, что bluetooth – это технология, позволяющая абсолютно бесплатно передавать любые виды информации между мобильными устройствами на расстояние до 50 метров. Большинство современных мобильных телефонов оснащено такой функцией. Сейчас bluetooth в основном используется для подключения аудиогарнитур, обмена картинками, электронными визитками, играми, видеоклипами и аудиороликами между мобильными телефонами. Bluetooth можно сравнить с радиоприемником, если человек хочет получать информацию таким образом, он включает режим «видимости для других bluetooth-устройств», оставляя за собой право отклонять или принимать те или иные сообщения. Если же он вообще не хочет ничего получать – он включает режим «невидимый».

Основные плюсы этой технологии с точки зрения маркетинга состоят в ее бесплатности и простоте передачи данных.

Назовем дополнительные возможности, которые предоставляет bluetooth при решении задач «ближнего» маркетинга:
1. Рекламодатели получили возможность размещать свои предложения на самом используемом человеком устройстве – мобильном телефоне.
2. Через bluetooth можно передавать самую разную информацию:
- Анимированные баннеры, каталоги продукции, презентации товаров.
- Видеоролики, рекламные клипы, развлекательные и музыкальные клипы.
- Бонусы, скидки, электронные билеты, штрих-коды.
- Аудиокниги, голосовые приветствия, фирменные звонки для телефона.
- Электронные визитные карточки, контакты компании.
- Бесплатный доступ к сети интернет, базам мобильного контента, мобильным сервисам.
3. Доставка рекламного контента через bluetooth бесплатна, так как рекламодателям не надо прибегать к услугам мобильных операторов.
4. Инструменты bluetooth-маркетинга позволили моментально отслеживать эффективность рекламной акции и проводить более четкое таргетирование аудитории по ряду параметров:
- Географическое местоположение получателя (технология bluetooth работает на дистанциях не более 50 метров от передатчика);
- Привычки и предпочтения получателей (их можно выяснить за счет отслеживания маршрута передвижения потребителей: их обнаружения передатчиками в разных частях города);
- Марка, модель и стоимость мобильного телефона.
5. Новая технология дала некоторые возможности для повышения лояльности покупателей, позволяя бренду постоянно и незаметно узнавать что-то новое о них, предлагая только нужные товары.

Bluetooth добавляет элемент интерактивности в рекламные кампании, использующие инструменты наружной рекламы, включая рекламу в кинотеатрах, на билбордах, на транспорте, в розничных сетях, на кассах. Предлагая человеку закачать контент рекламодателя на свое персональное, позволю себе термин «интимное», мобильное устройство, рекламодатель в одночасье создает более тесное сотрудничество потребителя с брендом. Это рождает ощущение вовлеченности в процесс взаимодействия с компанией – даже если контакт продолжается всего несколько секунд. В данном случае желание потребителя начать общение мотивируется, прежде всего, любопытством и ценностью предлагаемого контента.

Кому это надо?

Наибольшую популярность bluetooth-технологии получили среди компаний, ориентирующихся на работу с массовым клиентом и желающих с одной стороны, повысить эффективность рекламно-маркетинговых коммуникаций, а с другой – накопить базу данных о предпочтениях своих лояльных потребителей. Первыми, кто стал внедрять bluetooth-сети в мире, были:
- Кафе, бары, клубы;
- Торгово-развлекательные центры, супермаркеты, магазины;
- Сети outdoor рекламных конструкций;
- Метро, аэропорты, вокзалы;
- Организаторы выставок, конференций;
- Автомобильные бренды;
- Высокотехнологичные бренды;
- Массовые бренды.

К настоящему времени в Европе, США, Азии и Австралии появились обширные информационные и рекламно-сервисные площадки, эксплуатирующие этот канал распространения информации на мобильные устройства. Крупные бренды, включая Sony Ericsson, Nike, Volvo, Dell, Nokia, Baileys, Coca-Cola, Ford и другие исследуют возможности этой технологии для того, чтобы наладить с потребителями более тесное взаимодействие, когда те находятся в пути на работу, в школу, во время походов по магазинам, в аэропортах, в общественном транспорте и на выставках. Что же касается результатов, то, например, компании Pepsi Co удалось получить отклик в 27% после распространения сообщений на остановках общественного транспорта в американских городах. А компания Dell, реализовавшая мобильную акцию в студенческих кампусах, получила 30% отклик.

В России, на мой взгляд, bluetooth-технология будет особенно хорошо воспринята женщинами, посетительницами торговых центров, салонов красоты, кинотеатров, баров, кафе, а также станет весьма актуальной в общественном транспорте.

Планируется, что в ближайшее время основным показателем работоспособности bluetooth, как канала доставки информации, станет количество opt-in передач. Этот показатель схож с традиционным для иных медиаканалов коэффициентом конвертации. Opt-in – не что иное, как соотношение числа принятых сообщений к количеству людей, попавших в зону действия bluetooth-передатчика. Opt-in обладает некоторыми дополнительными параметрами, недоступными традиционным медиа:
- Уникальность контакта,
- Повторение контакта,
- Точное число контактов, включая такие характеристики, как время и место попадания мобильного устройства в зону действия сети bluetooth, а также перечень переданного мобильного контента.

И старые вопросы

Как уже упоминалось выше, в использовании инструментов «ближнего» маркетинга сокрыт ряд опасностей. Начиная bluetooth-общение со своими клиентами, вы должны четко определить для себя три фактора:
- Получатели сообщения позитивно относятся к вашему бренду;
- Они четко понимают ценность получаемого ими контента;
- У вас есть возможность таргетирования аудитории по различным параметрам.

Важно понимать, что само по себе наличие технологии bluetooth не является мотивирующим фактором для получения контента. Желание пойти на контакт должен вызывать в потребителе бренд.

Ваша bluetooth-активность в равной степени может быть воспринята потребителями и как очередной спам, и как отличная возможность получить полезную информацию. Что получится в итоге – зависит от грамотного планирования. Если потребитель ни с того ни с сего вдруг получит, к примеру, рингтон, то это вряд ли даст какой-либо положительный эффект в отношении того или иного бренда. Более того, распространяемый контент должен создаваться только как логичная и неотъемлемая часть маркетинговой кампании. Именно такой подход поможет установить эффективное взаимодействие с потребителями.

Еще один важный момент. Не следует воспринимать bluetooth как дешевый в использовании инструмент, играющий роль второго плана в рекламно-маркетинговых кампаниях. Новый медиаканал требует тщательного планирования при выделении таргетированной аудитории, которой будет передан контент в определенное время и в определенном месте. Те рекламодатели и рекламные агентства, которые правильно воспримут эти рекомендации, получат в союзники новый высокоэффективный инструмент маркетингового взаимодействия.

Ну и конечно, всегда стоит помнить, что при проведении акций bluetooth-маркетинга опасно пренебрегать распространением подробных инструкций для конечных пользователей. К примеру, стоит подробно описать процесс включения bluetooth на мобильном телефоне и сценарии последующего взаимодействия при получении запроса о приеме мобильного контента.



Источник: http://www.marketing-ua.com
Категория: Маркетинг, реклама, PR | Добавил: kompass (21.09.2007) | Автор: Алексей Крыловецкий
Просмотров: 3662 | Рейтинг: 0.0/0 |


Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!

Всего комментариев к статье «Bluetooth-реклама: новые возможности или старые вопросы?»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Случайные бизнес-статьи из других разделов

Стоунхендж (фото)
Гигантское сооружение Стоунхендж - каменная загадка в самом центре Европы , как назвал этот удивительный монумент один из исследователей доктор Умлмор Тревер. Это древнее сооружение расположенное в Англии, Сейчас археологи сошлись во мнении, что этот архитектурный памятник возведен в три этапа между 3500 и 1100 гг. до н.э. Стоунхендж I представлял собой кольцевой ров с двумя залами и, возможно, служил кладбищем. По кругу вдоль наружного вала расположены 56 маленьких погребальных «лунок Обри», названных так в честь Джона Обри, который первым описал их в XVII столетии. К северо-востоку от входа в кольцо стоял громадный, семиметровый Пяточный камень. При строительстве Стоунхенджа II была проложена земляная аллея между Пяточным камнем и входом. Были возведены два кольца из 80 огромных каменных глыб голубого цвета, которые, вероятно, доставлялись за 320 км из Южного Уэльса.
Курорты, экскурсионные маршруты | Просмотров: 8850 | Добавил: kompass | Дата: 05.08.2008 | Рейтинг: 4.9/9 | Комментарии (0)

Отыскивая ключи к психике потребителя, создатель рекламы вынужден опираться на те символические соответствия и психические структуры, которыми живет человек. Наряду с сознанием и индивидуальным бессознательным, согласно концепции австрийского психолога К.Г.Юнга, в душе человеческой присутствует загадочная область, объединяющая всех людей. Коллективное бессознательное — это хранилище наследственной памяти, закрепленных тысячелетиями психической эволюции образов и символов, обращение к которым вызывает у людей одни и те же неосознаваемые ассоциации.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 5383 | Автор: Имшинецкая И. | Добавил: kompass | Дата: 11.09.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

«Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения», – говорил Остап Бендер. Однако не следует списывать со счетов тот факт, что автомобиль – все-таки достаточно дорогая вещь, и, следовательно, пользуется повышенным вниманием со стороны представителей криминального мира – угонщиков.
Обмен опытом, советы | Просмотров: 9996 | Автор: Дмитрий Макарский | Добавил: kompass | Дата: 22.08.2007 | Рейтинг: 4.0/1 | Комментарии (1)

Новый год 2008 - Год земляной мыши (крысы)
Крыса – это первый знак китайского Зодиака По восточному календарю Год крысы начинает двенадцатилетний цикл. Родившиеся в год Крысы обворожительны и весьма дружелюбны, находчивы, гибки и умны, энергичны и наблюдательны, обладают большим воображением и чувством такта. Понять Крысу не так просто, а всё потому что они очень противоречивые особы. Крысы общительны и обаятельны, но всерьез их интересуют только собственные дела и проблемы, очень любят поболтать, но свои личные проблемы держат в тайне Некоторые из Крыс могут совершать опрометчивые необдуманные поступки, но при этом сохраняют безупречную репутацию.
Интересные статьи по разным темам | Просмотров: 6029 | Добавил: kompass | Дата: 05.12.2007 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (1)

Компания Rover представила новый GPS-коммуникатор RoverPC N6. Модель работает под управлением операционной системы Windows Mobile 6.0 Professional.
Мобильные телефоны и устройства | Просмотров: 4090 | Добавил: kompass | Дата: 12.11.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (1)

Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Маркетинг, реклама, PR » Bluetooth-реклама: новые возможности или старые вопросы?
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение, поэтому просим Вас принять участие в нашем опросе
Какая рубрика на нашем сайте для Вас представляет наибольший интерес?
Всего ответов: 846
КОМПАСС Украина
Bluetooth-реклама: новые возможности или старые вопросы?Nota bene
Краткий текст статьи
Статистика
Copyright © 2001-2024 "КОМПАСС Украина". Все права защищены. Использование материалов "Articles.KOMPASS.UA" разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Articles.KOMPASS.UA".

Используются технологии uCoz