Компании, деятельность которых далека от мира моды, все охотнее спонсируют fashion-события. Если пару лет назад завсегдатаями рекламного пространства на таких тусовках были косметические и алкогольные фирмы, то сейчас среди них появляются производители мебели, автомобилей, кофе, игрушек, ноутбуков. Но спонсорство классического типа, превращающееся в кладбище логотипов, для fashion-событий не подходит. Простого присутствия бренда здесь недостаточно.
Участие в модных мероприятиях предназначено не для продвижения бренда (для этого есть другие инструменты), а для его позиционирования и воспитания лояльности у потребителей. Главный козырь светских событий — публика. В отличие от аудитории автомобильных презентаций, гостями которых становятся поклонники марки, и кинопремьер, которые посещают актеры и их коллеги по цеху, на fashion-показы приходят всевозможные лидеры мнений — предприниматели, дизайнеры, стилисты, владельцы модных бутиков, звезды музыки, кино и массмедиа. Присутствие бренда рядом с такой аудиторией повышает его статус, потому что тому остаются документальные свидетельства. Эти фотографии обычно разлетаются по глянцевым журналам, попадают в каталоги, на сайты. Например, для одного из спонсоров мы сделали специальные веера, и они пришлись как нельзя кстати — все первые ряды, в которых сидят заметные фигуры, ими воспользовались. А в СМИ появился каскад фотографий с логотипом компании. Контакт с целевой аудиторией в fashion-маркетинге может происходить не только через медиа. Одна из основных тенденций — прямые коммуникации в референтных группах (в семье, с друзьями, коллегами), во многом построенные на механизме слухов. Этот инструмент работает для рядовых зрителей — как правило, они не профессионалы в моде, но считают, что имеют к ней какое-то отношение, и их мнение в референтных группах авторитетно. Они могут что-то сказать о бренде-спонсоре, и даже такого упоминания будет достаточно для марки. Но для этого нужно так интегрировать бренд в атмосферу события, чтобы мимо него не прошли. Вот здесь и начинают работать life placement, product placement, touch points, show performance, special events и прочие маркетинговые инструменты. В этом году на Уральской неделе моды мы делали product placement для бренда игрушек: модели выходили на подиум с куклами, платья для которых сшили дизайнеры в той же стилистике. Возможности life placement ограничены, но все-таки реально договориться (разумеется, не бесплатно) со звездой о том, чтобы она ходила с телефоном определенной марки или носила определенный аксессуар. Можно разместить точечную рекламу внутри помещения — например, забавные слоганы и смайлики на бирдекелях (подставках для пива). А можно устроить и настоящее шоу. На упомянутой неделе моды компания U-tel — универсальный оператор связи — показала осенне-зимнюю коллекцию аксессуаров, и они быстро разлетелись среди VIP-гостей и активных участников мероприятий. Эффективны и special events. Одна компания-спонсор провела VIP-вечеринку и фотовыставку "Стильный гость", которые освещались в СМИ. За три дня мероприятия число визуальных контактов с брендом превысило 700 000, было инициировано более 200 публикаций (по нашим подсчетам, одно fashion-событие посещает максимум 10 000 человек, а остальные контакты обеспечивают в основном медианосители). По затратам на организацию такое количество контактов примерно вдвое дешевле полученных за счет размещения рекламы на ТВ.
Число спонсоров на fashion-событиях, как правило, не ограничивается: их можно развести по разным датам и акциям внутри мероприятия. Чем больше компаний, тем ниже стоимость участия. Но также ниже качество контакта. А это не в интересах марки, для которой особенно важна имиджевая составляющая.
Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!
Всего комментариев к статье «Что дает близость к подиуму»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Прежде чем привести данные, какие программы лояльности у каких слоев населения пользуются популярностью, отметим, что по уровню доходов социологи делят средний класс на три группы: верхний средний (up middle), средний средний (middle middle) и нижний средний (low middle).
Сегодня в Украине и России растет количество покупателей, имеющих стабильный высокий доход и желающих его потратить. Однако разнообразия товаров и высокого уровня сервиса уже недостаточно, чтобы привлечь и удержать покупателя. Поэтому розничникам приходится ломають голову над тем, как завоевать так называемую покупательскую лояльность.
Умение организовать деятельность отдела продаж не менее важно, чем наладить работу, к примеру, бухгалтерии. Поэтому к выбору начальника отдела следует отнестись особенно внимательно, ведь ошибки обойдутся не дешевле тех, что случаются при исчислении и уплате налогов.
В последнее время маркетологи всех отраслей все больше говорят о конвергенции подходов В2В- и В2С-маркетинга. Сфера телекоммуникаций не стала исключением. Здесь также существует стремление к конвергенции разных подходов. Но уже очень скоро мы столкнемся с совершенно новыми формами ведения бизнеса – в системах С2С и С2В.
Просьба не рассматривать данный заголовок слишком прямо. Речь в статье пойдет не о «джинсе» или заказных статьях, а составлении безобидных, на первый взгляд, пресс-релизов, способных стать искрой в бочке пороха с надписью «Эффективная реклама».