сделать Бизнес-статьи стартовой страницей
добавить Бизнес-статьи в закладки
обратная связь
Меню сайта
Рубрикатор
Аудит [1]
Банки и кредиты [3]
Безопасность бизнеса [3]
Бизнес в Интернет [12]
Деловая информация [38]
Идеи для бизнеса [33]
Инвестиции [3]
Маркетинг, реклама, PR [254]
Страховые услуги [0]
Управление и менеджмент [14]
Фондовые и валютные рынки [1]
Юриспруденция и Право [1]
Другое [17]
Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Маркетинг, реклама, PR » Заезд с комфортом: преимущества спонсорства на ТВ [ Зарегистрироваться и добавить статью ]

Распечатать: Заезд с комфортом: преимущества спонсорства на ТВ
Заезд с комфортом: преимущества спонсорства на ТВ
Топ менеджер одной из крупных страховых компаний, объясняя, почему его компания выбирает спонсорство телепрограмм, воспользовался необычной метафорой - он сравнил покупку спонсорства с поездкой в такси. Почему? «Покупать спонсорство – это почти так же, как заказать такси, рассчитывая, что поедешь один. А реклама может сравниться с проездом в общественном транспорте – платишь столько же, сколько за такси, а условия и результат совершенно другие, - комментирует спонсор. - В этом и проявляется вся сущность спонсорства – уникальные правила для конкретного партнера и для каждой программы».

Благодаря таким вот новаторам рынка, какими являются страховщики, финансисты и просто стратегически мыслящие руководители, спонсорство за несколько лет перешло в разряд тех маркетингово-коммуникационных инструментов, которые стабильно дают прибыль в виде репутационного капитала - узнавания бренда, повышения лояльности к компании, роста капитализации. Отсюда логичный вывод - в спонсорство не только стоит вкладывать деньги, но и логично ожидать высокую прибыль. Однако, так ли очевиден для неискушенного потенциального спонсора этот вывод?

Для начала определимся, к какой сфере деятельности стоит отнести феномен спонсорства. С точки зрения рекламистов спонсорство как коммуникация ничем, по своей сути, не отличается от комплексной рекламной кампании. То есть спонсорство, как и реклама, - не более чем инструмент манипулирования сознанием потребителей. В свою очередь, конкуренты рекламистов – пиарщики - считают спонсорство одним из инструментов пиара, поскольку удачный спонсоринг реально улучшает связи компании с общественностью. Наконец, спонсорство можно классифицировать и как вид интегрированных маркетинговых коммуникаций. Ведь оно решает ряд вполне осязаемых маркетинговых задач: способствует продвижению торговой марки, стимулирует увеличение продаж, позволяет установить более тесные контакты с потребителями продукции.

Так что же такое спонсорство, кому и зачем оно нужно? Украинское законодательство трактует спонсорство как добровольную, материальную, организационную, финансовую и иную поддержку физическим и юридическим лицам любой деятельности с целью популяризации исключительно своего имени, наименования, своего знака для товаров и услуг. Впрочем, эта трактовка, акцентируя на юридических аспектах вопроса, оставляет без внимания суть спонсорства, которая состоит в том, что спонсор начинает ассоциировать себя с объектом спонсорства и таким образом пытается спроецировать на себя все его положительные характеристики и положительные чувства, связанные с ним. Фактически, речь идет о перенесении имиджа. В каких случаях это может потребоваться, особенно если речь идет о спонсорстве телепрограмм?

По логике вещей, спонсорство важнее для неизвестных трендов. Но статистика в Украине показывает, что спонсорами выступают в первую очередь известные бренды – лидеры своего сегмента рынка. Объяснением такого феномена может быть тот факт, что именно спонсорство дает компании возможность индивидуально и нестандартно проявить себя на телевидении, создать у зрителя эмоциональную связь между компанией и программой. Впрочем, на практике, спонсорство пользуется спросом у крупных компаний, которые либо действительно практикуют широкий спектр интегрированных маркетинговых коммуникаций, либо просто не имеют других рекламных возможностей.

Не стоит забывать, что для многих компаний спонсорство является едва ли не единственной рекламной возможностью, особенно если существуют прямые запреты на рекламу продукции. 30-50% компаний, использующих спонсорство, - это алкогольные бренды, которые ищут различные дополнительные варианты своего продвижения, так как прямая реклама на телевидении разрешена только после 23-00. На втором и третьем местах - мобильная связь и фармацевтика. Но их активность зависит от сезонности и выхода новых продуктов на рынок. Потом следуют продукты питания, безалкогольные напитки, страховые компании, банки, АСЗ. Следует отметить, что именно известные бренды, лидеры своего сегмента рынка, а не новички, выступают со спонсорскими проектами на телевидении.

Однако свои ограничения имеет и спонсорство. Например, в Украине следующие требования к телевизионным спонсорам: 1) обозначение спонсорства вначале или в конце программы с помощью титров или дикторского текста; 2) запрет спонсорства тех компаний и лиц, которые производят товары, рекламы или производство которых запрещены; 3) запрет влияния спонсора на содержание и время выхода программы в эфир; 4) запрет предоставления информации рекламного характера; 5) запрет на спонсорство программ и передач новостей.

В свете сказанного, компании-новичку следует крайне тщательно выбирать телевизионные программы-партнеров для спонсорства. Стоит заметить, что спонсорство на ТВ достаточно разнообразно – это и спонсорский ролик, заставка, интервью со спонсором, устное объявление ведущего, вручение подарков, бегущая заставка, логотип, атрибутика, спонсорство в анонсах. Для каждого спонсорства формат подбирается крайне тщательно - уникальные правила для конкретного партнера и для каждой программы. Поэтому, сделав ставку на роль спонсора, компании следует узнать всю информацию о формате сотрудничества. А также – о телеканале, о программе, о времени ее выхода, о формате и способах подачи информация. Важными являются медиа-показатели – целевая аудитория программы, ее социальные и финансовые характеристики, региональная дифференциация, рейтинг программы. Необходимо поинтересоваться о возможностях и особенностях проявлений спонсоров: насколько возможен нестандартный подход, каковы креативные варианты подачи спонсорства в эфире. Так же важным является наличие других спонсоров в программе, что это за компании, чем занимаются и что именно будут показывать в эфире. Но, как правило, больше двух-трех спонсоров в одной программе не бывает – ибо никому не нужны непредвиденные риски.

Вариантов спонсорства существует много, но наиболее популярным остается телевизионный формат. Так в России на протяжении последних нескольких лет объемы спонсорства на ТВ увеличиваются более чем на 43 %. С развитием развлекательных программ доля такого рода спонсорства с каждым годом растет. Однако в последнее время появилась тенденция к росту в потребительском и информационно-деловом сегменте. Юрий Каплуненко, генеральный директор коммуникационной группы ESG, не сомневается, что «спонсорство дает лучший финальный результат по сравнению с рекламой, так как целенаправленно охватывает нужную компании аудиторию». По его прогнозу, общие темпы роста рекламы замедлятся, в то время как объемы спонсорства на телевидении в 2008 году вырастут минимум на 30%.

Эти тенденции актуальны не только для Украины. Исследования, проведенные IBM Institute for Business Value, показывают, что до 2010 года CAGR (Compound Annual Growth Rate - совокупный среднегодовой темп роста инвестиций в течение определенного периода) традиционной рекламы – ТВ, наружная реклама, радио – составит всего 4,4%. Особенно это актуально для спонсоров, которые ориентируются на потребительский рынок и программы экономической направленности.



Источник: http://www.marketing-ua.com/
Категория: Маркетинг, реклама, PR | Добавил: kompass (27.11.2007) | Автор: Людмила Травникова
Просмотров: 3619 | Рейтинг: 0.0/0 |


Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!

Всего комментариев к статье «Заезд с комфортом: преимущества спонсорства на ТВ»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Случайные бизнес-статьи из других разделов

Тот способ, которым вы позиционируете себя в умах и сердцах ваших потенциальных покупателей и заказчиков, в значительной степени определяет, насколько легко вы продаете, как много вы продаете, как часто люди покупают у вас и рекомендуют ли вашу компанию своим знакомым.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 3483 | Автор: Брайан Трейси | Добавил: kompass | Дата: 31.03.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Психографическое сегментирование основано на эмпирическом утверждении о том, что особенности стиля жизни позволяют сформировать однородные популяции, пригодные для эффективного маркетингового воздействия. В широком толковании, психографика есть отражение особенностей социального и психологического контекста в потреблении товаров и услуг. Другими словами, психологические особенности личности оказывают непосредственное влияние на модели потребительского поведения, не меньшее, чем социально-демографические и другие критерии, принятые в дисциплине сегментирования. В то время как демографические критерии демонстрируют кто покупает товар, психографика имеет дело с вопросом "Зачем он это делает?" В то же время, психографика применима к большим выборкам и позволяет получить количественные данные для характеристики рыночных сегментов.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 4403 | Автор: Старков Сергей | Добавил: kompass | Дата: 03.07.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Неправ был профессор Преображенский, ох неправ! По крайней мере, в том, что не стоит читать по утрам советские газеты. СтОит, еще как стОит! Если под «советскими газетами» понимать общественно-политические и деловые СМИ, то именно с них следует начинать любое кабинетное исследование, или, в современном американизированном просторечии – desk research. Но и ограничиваться одними только газетами корпоративному разведчику не следует.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 3155 | Автор: Евгения Трибунская | Добавил: kompass | Дата: 15.08.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Очищение организма
Одна из чудесных способностей нашего организма: способность к самоочищению. Природа сделала все, чтобы человек жил как можно дольше. Но прогресс отрицательно влияет не только на озоновый слой нашей голубой планеты, на растительный мир, на океан, от него также страдает и человек.
Здоровый образ жизни | Просмотров: 4258 | Автор: По материалам сайта www.holytea.su | Добавил: Administrator | Дата: 19.08.2008 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (2)

Ботокс, Диспорт: за и против
Некоторые люди негативно относятся к «botox» только потому, что когда-то где-то от кого-то они слышали что-то плохое об этой косметической процедуре. Многие интересуются процедурой «ботокс», его положительными и, особенно, отрицательными эффектами. Врач дерматокосметолог салона «Бьюти шоп», Фиц Инна Степановна, согласилась провести консультацию для читателей по многим возникающим вопросам.
Здоровый образ жизни | Просмотров: 5221 | Автор: Бьюти шоп, салон красоты | Добавил: Thebeautyshop | Дата: 01.05.2009 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Маркетинг, реклама, PR » Заезд с комфортом: преимущества спонсорства на ТВ
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение, поэтому просим Вас принять участие в нашем опросе
Какая рубрика на нашем сайте для Вас представляет наибольший интерес?
Всего ответов: 846
КОМПАСС Украина
Заезд с комфортом: преимущества спонсорства на ТВNota bene
Краткий текст статьи
Статистика
Copyright © 2001-2024 "КОМПАСС Украина". Все права защищены. Использование материалов "Articles.KOMPASS.UA" разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Articles.KOMPASS.UA".

Используются технологии uCoz