Ответ на этот вопрос неоднозначен и зависит от множества составляющих. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы некоторых вариантов. В первую очередь нужно определиться с целью – для чего Вам нужно оборудование и как давно Вы занимаетесь своим видом деятельности. Для большинства новичков в разном бизнесе актуален вопрос: с чего же выгоднее начать - купить основные средства или взять их в краткосрочную или долгосрочную аренду. К тому же, для начинающего бизнесмена естественно желание подстраховаться, не вкладывая сразу слишком много средств. В целом, можно выделить три различных подхода к получению оборудования:
1) Аренда торгового оборудования. Вы можете попробовать его, арендовав на определенный срок. Например, на 1-6 месяцев. Если Вы удовлетворены работой оборудования и бизнес развивается согласно Вашим планам – Вы можете выкупить его. Но выгодно ли подобное решение? За короткий период времени не всегда возможно сделать объективный вывод о выгодности бизнеса и срок аренды придется продолжить. Стоимость аренды будет напрямую связана со стоимостью оборудования, его состоянием, среднестатистическим сроком окупаемости, востребованностью. Не будем акцентировать внимание на суммах арендных платежей, заметим лишь, что цена аренды недорогого устройства (со сроком окупаемости примерно 6 месяцев), будет равна 1/8-1/10 его стоимости. Отрицательным моментом является то, что оборудование не является Вашей собственностью и в случае успешного развития бизнеса – Вам придется раскошелиться на его приобретение, но зато Вы избавлены от рисков остаться с оборудованием, которое Вам не нужно и которое необходимо будет сбыть в случае пессимистического сценария развития бизнеса. То есть аренда торгового оборудования выгодна в том случае, когда бизнесмен не уверен в том, как будет идти бизнес.
2) Лизинг. Лизинг или финансовая аренда – это разновидность договора аренды, по которому арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им производителя или продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование для предпринимательских целей. Покупку в данном случае финансирует кредитное учреждение, которому предприниматель осуществляет выплаты впоследствии. Иногда встречаются варианты предоставления лизинга самой торгующей организацией. Таким способом, как правило, приобретается дорогостоящее оборудование в больших объемах, и для начинающего бизнесмена это довольно нестандартное решение.
3) Покупка. Большинство новичков на рынке торгового оборудования, уверенных в успехе нового дела, начинают бизнес именно с покупки некоторого количества оборудования. Этого достаточно, чтобы получить начальные знания об особенностях ведения бизнеса. А уже спустя какое-то время после начала эксплуатации, когда бизнес начинает приносить прибыль, закупаются новые партии. В этом случае не нужно беспокоиться о простое оборудования по тем или иным причинам, так как предприниматель абсолютно свободен от арендной платы или долгов перед банком. Но, так ли часто, в наших реалиях мы можем быть уверены в успехе нового дела?
Таким образом, можно сделать вывод, что для начинающего бизнесмена, который стремиться сэкономить средства на этапе становления бизнеса и сократить риски наиболее оптимальным вариантом будет долгосрочная аренда.
Долгосрочная аренда может быть выходом и в ситуации, если компания успешно ведёт бизнес, но заинтересована в каких-либо нововведениях, инновациях, изменениях бизнес-процессов. Например, много шумихи вокруг решений по инвентаризации, но всё ещё есть компании, которые не могут решиться автоматизировать этот ручной процесс. Чтобы убедиться в эффективности данного решения – можно взять в аренду программно-аппаратный комплекс из программного обеспечения и терминала сбора данных и поэкспериментировать. Некоторые компании достаточно успешно используют решения по перемаркировке – замене ценников на товаре прямо в торговом зале, решения по сокращению очередей и ускорению обслуживания «Убийца очередей» и «Мобильный официант», решения по предоставлению информации с помощью прайс-чеккера/информационного киоска. Арендовав подобные комплексы, Вы можете взвесить все «за» и «против» и решить насколько необходимо данное решение для Вашей компании.
Мы рассмотрели варианты получения оборудования для случаев, когда оно необходимо для осуществления основной деятельности предприятия. А что если целью приобретения оборудования является автоматизация неосновной деятельности? Например, участие в выставке, учет посетителей на любом другом мероприятии. Во время проведения таких мероприятий оборудование для автоматизации играет малозаметную, но важную роль. Вряд ли покупка и самостоятельная настройка серьезной техники является правильным выбором в данном случае, ведь в таком случае Вы потратите как серьезные деньги на закупку всего необходимого, так и драгоценное время на его настройку. Разобраться с оптимальным количеством, качеством, мощностью без опыта и без совета трудно. Самое простое решение – взять технику напрокат.
Проведение многих мероприятий (в том числе выставок) часто связано с проблемой регистрации посетителей, в том числе в моменты пиковой загрузки. Согласитесь, при участии в выставке важнейшие задачи: - чтобы стенд посетило как можно больше нужных вам людей, - чтобы как можно больше заинтересованных людей узнали о ваших товарах и услугах, - чтобы узнать, кто был на вашем стенде, и что их заинтересовало. Существует масса оборудования для автоматизации и это позволит провести выставку или другое мероприятие на самом высоком уровне. Нужно учесть тонкости именно вашего случая и выбрать оптимальное для вас сочетание предлагаемой в аренду техники, услуг и цен. С помощью аренды специализированных решений Вы сократите затраты на мероприятие и значительно увеличить эффективность участия. У Вас отпадает необходимость в приобретении оборудования, которое практически неизбежно будет простаивать вне периода проведения указанных мероприятий.
Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!
Всего комментариев к статье «Что выгоднее арендовать или покупать оборудование для автоматизации?»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Образ супер-продавца для большинства людей выглядит приблизительно одинаково. Он продаст потребителю все, даже то, что ему совсем не нужно. И, конечно же, мечта каждого руководителя, чтобы все его продавцы были именно такими.
Большинством читателей данной статьи на текущий момент создание собственной программы лояльности либо является уже решенным вопросом, либо воспринимается как некая очередная сезонная маркетинговая «фишка». Ограниченная форматом статьи, я не смогу дать ответы на все вопросы, но, основываясь на собственном опыте, попробую помочь читателям сформировать конкретное практическое представление о тех масштабных изменения в управлении бизнесом, которых потребует внедрение собственной программы лояльности.
Прежде чем привести данные, какие программы лояльности у каких слоев населения пользуются популярностью, отметим, что по уровню доходов социологи делят средний класс на три группы: верхний средний (up middle), средний средний (middle middle) и нижний средний (low middle).
Для сотен миллионов болельщиков всей планеты спорт интересен сам по себе. Техника футболиста и пластика гимнастки, скорость бегуна и мощь штангиста, ярость бойца и отрешенность шахматиста - всё это заставляет замирать их сердца. Но, кроме того, существует множество так называемых околоспортивных проблем, которые, в свою очередь, вызывают не меньший интерес для очень и очень многих. Сколько спортсмен зарабатывает - и как он это все тратит.
Партизанский маркетинг - термин, используемый для обозначения нетрадиционной маркетинговой тактики, особенно той, что имеет низкий уровень затрат, или не стоит ничего вообще.