сделать Бизнес-статьи стартовой страницей
добавить Бизнес-статьи в закладки
обратная связь
Меню сайта
Рубрикатор
Аудит [1]
Банки и кредиты [3]
Безопасность бизнеса [3]
Бизнес в Интернет [12]
Деловая информация [37]
Идеи для бизнеса [33]
Инвестиции [3]
Маркетинг, реклама, PR [253]
Страховые услуги [0]
Управление и менеджмент [14]
Фондовые и валютные рынки [1]
Юриспруденция и Право [0]
Другое [17]
Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Управление и менеджмент » Что ожидает B2B маркетинг в 2010 году? [ Зарегистрироваться и добавить статью ]

Распечатать: Что ожидает B2B маркетинг в 2010 году?
Что ожидает B2B маркетинг в 2010 году?
В конце прошлого года компании искали ответа на вопрос: "Какой бюджет планировать на год грядущий при полной неизвестности, будут ли реализованы запланированные продажи или нет?" То есть решался фактически вопрос о сумме денег, которую необходимо выделять на маркетинг. В этом году ситуация изменилась. Маркетинговые бюджеты значительно уменьшены, и маркетологам нужно найти баланс между программами, которые они хотят воплотить в жизнь, и существующими возможностями. Стал чаще подниматься вопрос об эффективности планируемых мероприятий и оценке того, насколько они могут оправдать вложения.

Именно поэтому в конце года появилось много "предсказаний" о том, что в 2010 году основное место в маркетинговых коммуникациях компаний будут занимать различные маркетинговые технологии в бескрайних просторах Интернета в виду их меньшей стоимости по сравнению с другими медиа.


Станет ли интернет ключевым ресурсом маркетинга B2B компаний?

Основная идея взаимодействия с клиентами в B2B – так называемый маркетинг личных отношений (relationship marketing) – не позволит убедить группу людей, принимающих решение о покупке (decision makers), приобрести сложное техническое оборудование с помощью только интернет-технологий.

Площадки "обитания" необходимой
для B2B-маркетолога аудитории
очень немногочисленны. Ни один
оператор, предлагающий
размещение баннерной рекламы,
не сможет выделить их для
точечного размещения банеров.
Как правило, они не входят
в баннерную сеть
Если взять, к примеру, баннерную рекламу, то площадки "обитания" необходимой для B2B-маркетолога аудитории очень немногочисленны. Ни один оператор, предлагающий размещение баннерной рекламы, не сможет выделить их для точечного размещения банеров. Как правило, они не входят в баннерную сеть.

Что представляют собой подобные B2B площадки?

Это попытка разработчиков поместить статейные материалы об оборудовании разных производителей, относящейся к одной области. Например, может обсуждаться оборудование, необходимое для создания системы отопления для частного дома. К сожалению, такие порталы создаются не специалистами, и предлагаемые материалы часто содержат ошибки, так как у авторов нет глубокого понимания всех происходящих процессов внутри систем.

Наиболее эффективный способ для
B2B – заключить договоренность
со своими партнерами и
дистрибьюторами об обмене
банерами на сайтах компаний.

Поэтому, приняв решение о размещении рекламы на подобном ресурсе, необходимо просмотреть все предлагаемые здесь материалы и впоследствии следить за новыми публикациями, чтобы оперативно сообщать посетителям необходимую информацию и позаботиться об имидже компании. Соответственно необходим дополнительный сотрудник для курирования данного проекта. В сегодняшних условиях B2B компании не могут позволить расширения штата, и в 2010 году в этом направлении будут работать точечно.

Наиболее эффективный способ для B2B – заключить договоренность со своими партнерами и дистрибьюторами об обмене банерами на сайтах компаний. Плюсами данного размещения будет прямой доступ к целевой аудитории и минимальные вложения, а вот минусом может быть малая раскрученность сайтов партнеров. Тем не менее, именно в этом направлении B2B компании будут двигаться.


Блоги в социальных медиа – насколько они эффективны для B2B компании?

Намного эффективнее обеспечивать
присутствие специалистов компании
на профессиональных форумах,
где обсуждаются необходимость
технических решений или
общаются профи из одной области.
Создание профессионального блога с постоянным обновлением новостей и непредвзятых дискуссий, посвященного продукции одной промышленной компании, – сложно реализуемая идея. Этот проект под силу материнским B2B компаниям, каких в СНГ немного. Намного эффективнее обеспечивать присутствие специалистов B2B компании на профессиональных форумах, где обсуждаются необходимость технических решений или общаются профи из одной области, например, проектировщики. В этом направлении B2B компании продолжат работу в 2010 году.


Крауд сорсинг

Крауд сорсинг (crowd sourcing) – предложение потребителю самому определять направления улучшения в работе компании, предлагаемого ей сервиса или оборудования.

Многие мировые компании используют данный способ для привлечения потребителей, некоторые из них, например Procter&Gamble (http://innocentive.com/) предлагают финансовую награду за предложенное решение. Однако чтобы предложить улучшение продукта или изменения характеристик оборудования в B2B нужно быть специалистом в этой области. В СНГ с такими вопросами лучше выходить на конкурс, например, студентов последнего года обучения или специалистов с утверждением призового фонда или анонсировать международный конкурс, который ведет материнская компания.


Насколько будут востребованы вэбинары (webinars) в B2B?

Несмотря на ограниченность финансов в 2009 году компании-производители инвестировали средства в разработку новых, улучшение или адаптацию старых продуктов. Наименее затратный и простой способ передачи информации о новинках, особенностях оборудования или абсолютно нового подхода к проектированию – посредством обучения через Интернет. Поэтому вэбинары усилят свои позиции по сравнению с 2009 годом.

Вэб сайт – это неотъемлемый инструмент B2B компании, который позволяет взаимодействовать с клиентами, предоставляя им доступ к технической документации, сертификатам, программам расчета, книгам, условиям сервисного обслуживания и пр. Поэтому его обязательно будут поддерживать и развивать.


Изменение интенсивности воздействия на B2B клиентов

По оценкам исследовательского агентства Gfk объемы продаж компаний в 2009 году соответствуют объемам продаж 2005-2007 года в зависимости от отрасли. В результате существенно сократились маркетинговые бюджеты. Поэтому в 2010 году изменится (уменьшится) интенсивность воздействия на B2B клиентов через "стандартные", принятые внутри компании способы взаимодействия с клиентами. B2B откажутся от наиболее затратных мероприятий, например, уменьшат количество совместных с клиентами праздников, призовых поездок на заводы, количество встреч в специализированных клубах. Также будут изыскивать возможности более эффективного способа взаимодействия с клиентами, разрабатываться дополнительные бонусы в программах лояльности, планироваться программы по привлечению новых клиентов и укреплению взаимоотношений со старыми. И, конечно, известная поговорка "Семь раз отмерь и один раз отрежь" будет актуальна в плане выбора маркетингового инструмента и просчета его эффективности.


Итак, что 2010 год готовит B2B компаниям?

1. Уменьшение бюджета на маркетинг мероприятия. Соответственно возрастает важность планирования и оценки эффективности взаимодействия с клиентами.
2. Присутствие B2B компаний в Интернете сильно не увеличится. В основном B2B компании будут развивать свое присутствие в Интернете согласно прошлогодних стратегий и адаптировать проекты материнских компаний.
3. Исключение составляют обучающие программы, которые будут, по максимуму, переносится в интернет-пространство.
4. Произойдет отказ от наиболее затратных мероприятий в пользу более эффективных, специфичных для каждой отрасли инструментов и технологий.


Источник: http://bizentropy.biz/articles/
Категория: Управление и менеджмент | Добавил: kompass (25.01.2010) | Автор: Марина Тропак, маркетолог
Просмотров: 3189 | Рейтинг: 0.0/0 |


Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!

Всего комментариев к статье «Что ожидает B2B маркетинг в 2010 году?»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Случайные бизнес-статьи из других разделов

Биография Al Pachino
Как ни банальна фраза "наутро проснулся знаменитым" именно она напрашивается если говорить о том как пришла слава к Пачино. В 1972 г. режиссер Ф. Коппола пригласил на одну из двух главных ролей в фильме "Крестный отец" этого малоизвестного театрального актера. В правильности выбора сомневались руководители фирмы "Парамаунт" выражали опасения специалисты по вкусам публики. "Некрасив и непрезентабелен" - говорили они. Но постановщик упорствовал. И оказался прав.
Известные люди | Просмотров: 4469 | Добавил: kompass | Дата: 04.12.2007 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (1)

Величайший боксер нашего века - МАЙК ТАЙСОН
Для сотен миллионов болельщиков всей планеты спорт интересен сам по себе. Техника футболиста и пластика гимнастки, скорость бегуна и мощь штангиста, ярость бойца и отрешенность шахматиста - всё это заставляет замирать их сердца. Но, кроме того, существует множество так называемых околоспортивных проблем, которые, в свою очередь, вызывают не меньший интерес для очень и очень многих. Сколько спортсмен зарабатывает - и как он это все тратит.
Знаменитые спортсмены | Просмотров: 5719 | Добавил: kompass | Дата: 09.04.2008 | Рейтинг: 4.7/3 | Комментарии (0)

Сегодня корпоративные специальные мероприятия стали таким же обязательным атрибутом современной деловой жизни как, например, качественные канцелярские товары или ежедневные совещания внутри отделов. В то же время крайне часто можно увидеть такие корпоративные специальные мероприятия, которые идут компании только во вред, ведь под их оберткой, к примеру, скрываются обычные посиделки. Если же наша компания хочет проводить корпоративные ивенты, которые будут по-настоящему полезны и по-настоящему эффективны, нужно в первую очередь понять, каких видов они бывают, и какие задачи могут решать. Именно об этом и пойдет речь в настоящем материале.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 2299 | Автор: Анатолий Крысов | Добавил: kompass | Дата: 10.01.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

История появления и распространения сауны в мире
"Сауна - лекарство бедняка",- гласит финская пословица. Как трудно войти с залитой солнцем местности в интимный сумрак старой дымовой сауны, покрытой черной сажей, так же трудно сориентироваться и в истории сауны. Баня (сауна) - творение человечества - является частью его жизни еще с тех пор, когда человек начал ее использовать.
Дача, коттедж, загородный дом | Просмотров: 6510 | Добавил: kompass | Дата: 22.05.2008 | Рейтинг: 4.0/1 | Комментарии (3)

Основным преимуществом горячих линий является то, что они помогают налаживать персональный контакт с потребителем, С их помощью корпорация или небольшая фирма может стать для клиента консультантом или даже целой справочной службой.

Набрав номер (как правило, это ряд легко запоминающихся цифр), человек получает ответы на вопросы о товаре или интересующей его услуге. Для создания hot lines нужны выделенные телефонные линии, операторы, оборудование и программное обеспечение.

Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 3215 | Добавил: kompass | Дата: 17.10.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (1)

Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Управление и менеджмент » Что ожидает B2B маркетинг в 2010 году?
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение, поэтому просим Вас принять участие в нашем опросе
Какая рубрика на нашем сайте для Вас представляет наибольший интерес?
Всего ответов: 843
КОМПАСС Украина
Что ожидает B2B маркетинг в 2010 году?Nota bene
Краткий текст статьи
Что ожидает B2B маркетинг в 2010 году?
Статистика
Copyright © 2001-2018 "КОМПАСС Украина". Все права защищены. Использование материалов "Articles.KOMPASS.UA" разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Articles.KOMPASS.UA".

Используются технологии uCoz