сделать Бизнес-статьи стартовой страницей
добавить Бизнес-статьи в закладки
обратная связь
Меню сайта
Рубрикатор
Аудит [1]
Банки и кредиты [3]
Безопасность бизнеса [3]
Бизнес в Интернет [12]
Деловая информация [37]
Идеи для бизнеса [33]
Инвестиции [3]
Маркетинг, реклама, PR [253]
Страховые услуги [0]
Управление и менеджмент [14]
Фондовые и валютные рынки [1]
Юриспруденция и Право [0]
Другое [17]
Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Маркетинг, реклама, PR » Когда потребители спасают брэнды [ Зарегистрироваться и добавить статью ]

Распечатать: Когда потребители спасают брэнды
Когда потребители спасают брэнды
Пять примеров.

Иногда желание производителя сократить или изменить линейку своих брэндов встречает недовольство потребителей, не готовых отказаться от любимого продукта.

1. Страсти по батончику

В 20-х числах августа компания Cadbury объявила, что повторно выведет на рынок батончик из пористого шоколада Wispa. А ведь в 2003 году, казалось, он исчез с прилавков навсегда. На решение Cadbury повлияло то, что продажи Wispa, выпускавшегося еще с 1981-го, в начале нового века стали ежегодно сокращаться на 2–4%. Однако сразу же после того, как производство продукта было свернуто, компанию засыпали многочисленными обращениями с просьбой возобновить выпуск лакомства. В прошлом году любители Wispa собрали несколько миллионов подписей под этим требованием, голосуя в интернете на сайтах Facebook.com, MySpace.com и YouTube.com. Руководство Cadbury посчитало это достаточной гарантией того, что продукт будет востребован. Очередная партия шоколада Wispa (23 млн батончиков) появится в магазинах уже в октябре.

2. Ставка на патриотов

В 2005 году ОАО ГАЗ объявило о том, что дни автомобиля "Волга" сочтены: машина, выпускающаяся с 1970 года, морально устарела. Сразу же после этого сообщения дилеры завода получили огромное количество заказов на "Волгу". Изучив ситуацию, руководство ГАЗа сочло, что "эта машина нужна рынку, потому что для многих людей она остается культовой", и сохранило производство на прежнем уровне - 50 тыс. автомобилей в год. Впрочем, на решение завода могло повлиять и вмешательство первого автомобилиста России: Владимир Путин дал понять, что обеспокоен "похоронами" "Волги".

3. Преждевременный некролог

Похожая ситуация возникла в 1978 году в Европе. Тогда Volkswagen прекратила продажи легендарных Beetle. По мнению руководства компании, эти автомобили, первый из которых сошел с конвейера в 1946-м, годились только для развивающихся стран. Общественное мнение не приняло это решение. В прессе даже появился некролог машине. Тогда Volkswagen поспешила расширить свои производственные мощности в Мексике, где "жучок" продолжал выпускаться. Оттуда его и поставляли в Старый Свет (свыше 3 млн машин вплоть до 1985 года).

4. Тот самый

Иногда потребителей возмущает не прекращение производства полюбившегося им продукта, а, наоборот, попытка его улучшить. Так, в 1984 году компания Coca-Cola, рассчитывая увеличить продажи, создала новую формулу своего напитка. На дегустационные испытания было потрачено $4 млн. Вкус сладкой жидкости понравился 55% из 191 тыс. участников проб. В 1985 году гигант начал торговать колой, сделанной по новой рецептуре, но сразу же получил десятки тысяч негативных откликов. Кривая продаж устремилась вниз, и через три месяца эксперимент был прекращен.

5. Задний ход

В другой раз Coca-Cola вызвала нарекания потребителей в середине 1990-х. 20 лет кряду корпорация производила напиток Tab Clear с целью подорвать популярность аналогичного брэнда Crystal Cola от PepsiCo. Задачу эту Tab Clear выполнил: проект конкурента был закрыт. Но и у Tab Clear доля в структуре продаж Coca-Cola не превышала 0,2%. Он был бы обречен, если бы не лояльность потребителей. На компанию обрушился шквал возмущенных телефонных звонков, и вскоре установился ажиотажный спрос на напиток. Тогда Coca-Cola пошла на попятный.

Источник: журнал "Секрет фирмы"



Источник: http://www.marketing-ua.com
Категория: Маркетинг, реклама, PR | Добавил: kompass (31.08.2007)
Просмотров: 2513 | Рейтинг: 0.0/0 |


Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!

Всего комментариев к статье «Когда потребители спасают брэнды»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Случайные бизнес-статьи из других разделов

Меха, кашемир, шерсть, кожа плюс имя дизайнера - вот составляющие сезонного гардероба. И хотя все эти прелести мы можем носить большую часть года, нам не позавидуешь. За необходимую роскошь приходится платить и платить немало.
Мода | Просмотров: 2718 | Добавил: kompass | Дата: 17.08.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Считается, что поведенческий таргетинг (ПТ) - естественный путь эволюции интернет-рекламы. Мир ПТ - тот самый, который нам рисуют мировые рекламные фантасты. «Технология будущего» окружена свитой крепких мифов и представлений, которые редко оставляют ее в одиночестве. Я бы выделил три наиболее часто повторяющихся мифа.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 2097 | Автор: Армен Каладжян | Добавил: kompass | Дата: 24.03.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Про изобретение мыла
«Грязь – не сало, потер и отстало!» – говорил Мистер Пронька в известном мультфильме. А много ли в наше время найдется желающих избавляться от грязи столь экзотическим способом? Пусть даже и на таких выгодных условиях, которые были предложены нашему герою? Сегодня мы не можем представить себе наше существование без мыла. Приходим домой и первым делом идем мыть руки. Производители этого ценного и необходимого для нас продукта предлагают нам сотни видов и разновидностей: с запахом полевых цветов и морской волны, еловых веток и апельсинов, разных цветов и оттенков, с добавками, ухаживающими за кожей, специальное для детей, хозяйственное для стирки. Всех не перечислишь. Да вы сами это разнообразие видели десятки раз в магазинах и супермаркетах.
Интересные статьи по разным темам | Просмотров: 8768 | Добавил: kompass | Дата: 01.08.2008 | Рейтинг: 4.0/1 | Комментарии (3)

Док-станция iMirror, выпущенная недавно компанией Bexy, предназначена для подключения плеера Apple iPod к стационарным электронным устройствам через стандартные интерфейсы. Прежде всего, речь идёт о разъемах RCA и S-Video, через которые iMirror может подключаться к домашнему музыкальному центру и к телевизору. Так же у iMirror присутствует возможность подключения к компьютеру через USB для синхронизации плеера.
Бытовая и цифровая техника | Просмотров: 2347 | Добавил: kompass | Дата: 28.08.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Siemens-mobile: история развития
Многие читатели могут спросить, почему мы принялись рассматривать то, чего уже нет. Действительно, мобильного подразделения компании Siemens больше не существует. Как нет и BenQ-Siemens – наследника немецких аппаратов.
Мобильные телефоны и устройства | Просмотров: 6897 | Добавил: kompass | Дата: 15.01.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (2)

Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Маркетинг, реклама, PR » Когда потребители спасают брэнды
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение, поэтому просим Вас принять участие в нашем опросе
Какая рубрика на нашем сайте для Вас представляет наибольший интерес?
Всего ответов: 844
КОМПАСС Украина
Когда потребители спасают брэндыNota bene
Краткий текст статьи
Статистика
Copyright © 2001-2019 "КОМПАСС Украина". Все права защищены. Использование материалов "Articles.KOMPASS.UA" разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Articles.KOMPASS.UA".

Используются технологии uCoz