сделать Бизнес-статьи стартовой страницей
добавить Бизнес-статьи в закладки
обратная связь
Меню сайта
Рубрикатор
Аудит [1]
Банки и кредиты [3]
Безопасность бизнеса [3]
Бизнес в Интернет [12]
Деловая информация [38]
Идеи для бизнеса [33]
Инвестиции [3]
Маркетинг, реклама, PR [254]
Страховые услуги [0]
Управление и менеджмент [14]
Фондовые и валютные рынки [1]
Юриспруденция и Право [1]
Другое [17]
Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Маркетинг, реклама, PR » Что такое аромамаркетинг? Управление потребителем [ Зарегистрироваться и добавить статью ]

Распечатать: Что такое аромамаркетинг? Управление потребителем
Что такое аромамаркетинг? Управление потребителем
В погоне за продажами компании используют все новые и новые средства привлечения клиентов. Кроме традиционных визуальных средств маркетинговых коммуникаций в России (вслед за зарубежными странами) стал входить в моду сенсорный маркетинг. Он основан на подключении всех 5 органов чувств человека: зрения, осязания, слуха, вкуса и обоняния. Именно обоняние взято в основу аромамаркетинга и аромадизайна.

Аромамаркетинг - комплекс мероприятий по использованию запахов. Практикуют как и аромадизайн помещений, подарочной продукции, событий (BTL), так и нейтрализацию запахов.

Арома-клининг (т.е. нейтрализация) применяется в различных ситуациях. Многим знакома проблема, когда в офисных, торговых помещениях, ресторанах, гостиницах и других местах различные специфические запахи смешиваются в неприятное сочетание. В таких случаях атмосфера помещения может отпугнуть клиентов и покупателей. Поэтому компании стараются не скупиться на ароматизации помещений. Свежий, чистый воздух дает ощущение комфорта, а ведь внутренние ощущения покупателя переносятся и на товар, который ему предлагают.
Кроме того, по понятной причине, арома-клининг активно используется в туалетных и курительных комнатах.

Ароматизируют сувениры и подарочную продукцию. Часто это связано с сезонностью, например, запах мандаринов или ели увеличит продажи новогодних сувениров, запах цветов повысит спрос на сувениры к Дню Святого Валентина или 8 марта.

Существует и так называемое аромабрендирование. Компании, работающие в сфере аромадизайна, разрабатывают ассоциативный ряд между определенным запахом и торговой маркой. Действительно, такую ассоциацию практически невозможно украсть или скопировать, чего нельзя сказать о визуальных логотипах, слоганах, рекламных компаниях.

Так же практикуется и ароматизация событий, таких как показы мод, презентации, промоакции, праздники и т.д. Все эти мероприятия ставят перед собой цель максимального привлечения внимания, чего можно легко добиться с помощью запахов.

И, конечно, одна из главных услуг - аромадизайн помещений. Где он только не используется! Представьте себе запах свежей выпечки в магазине, запах кофейных зерен в ресторане, горячего попкорна у входа в кинотеатр. Бутики благоухают ароматом Chanel №5, мужские магазины - хорошим табаком, офисы туроператоров - экзотическими фруктами. Все это способы воздействия на целевую аудиторию.
Ароматизацию используют в ресторанах, кафе, клубах, кинотеатрах, театрах, казино, бутиках, супермаркетах, гостиницах, фитнес-центрах, медицинских клиниках, офисах и других подобных помещениях.

Ароматы предлагают самые различные: освежающие, экзотические, сладкие, нежные… Распространяются они с помощью диспенсоров (автоматических ароматизаторов). Они могут быть различных форм, основаны на различных принципах ароматизации, рассчитаны на разные объемы помещения. Диспенсоры встраиваются в предметы мебели, системы кондиционирования и вентиляции. Все они имеют индивидуальные настройки, работая в те часы, когда необходима ароматизация, легко вписываются в интерьер.

Многими известными компаниями проводились эксперименты по аромамаркетингу. Все они отметили значительный прирост продаж от 5% до 150% и более. Запах рядом с местом продажи практически нельзя не заметить, он всегда обращает внимание клиента на товар, так как неожиданно появившийся приятный аромат не приедается, как вывески и реклама.

Сфера аромамаркетинга усиленно развивается и пользуется спросом, разве это не говорит в его пользу?


Источник: http://shkolazhizni.ru
Категория: Маркетинг, реклама, PR | Добавил: kompass (19.12.2008) | Автор: Алёна Щегловская
Просмотров: 2774 | Рейтинг: 0.0/0 |


Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!

Всего комментариев к статье «Что такое аромамаркетинг? Управление потребителем»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Случайные бизнес-статьи из других разделов

Как подобрать прецизионный кондиционер для серверного зала
Как подобрать прецизионный кондиционер в зависимости от количества свободного места в помещении, и уровня тепловыделения вашей аппаратуры
Компьютеры и комплектующие | Просмотров: 6181 | Автор: Мележик Евгений | Добавил: Evgenco | Дата: 25.05.2008 | Рейтинг: 1.3/3 | Комментарии (0)

Начнем с того, что это относится не только к Интернет, да и не только бизнесменам, а ко всем людям, сталкивающимся с более менее непростой проблемой.
Бизнес в Интернет | Просмотров: 4078 | Автор: Ермолаев Андрей Викторович | Добавил: vseobiz | Дата: 30.10.2007 | Рейтинг: 5.0/2 | Комментарии (0)

Время есть устрицы
Сезон устриц, традиционно начавшийся еще в сентябре, далек от завершения. Ведь этот деликатес полагается есть во все месяцы, в названии которых присутствует буква "р".
Рецепты и кулинария | Просмотров: 10231 | Автор: Анна Прасол | Добавил: kompass | Дата: 18.01.2008 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (1)

Веселые плакаты
Предлагаем Вашему внимаю подборку веселых плакатов на разные случаи жизни. Распечатав понравившиеся плакаты можно не только украсить свое рабочее место, но и поднять настроение.
Фото приколы | Просмотров: 11070 | Добавил: kompass | Дата: 06.12.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Этот тест вас удивит! Ненужно ни бумаги, ни карандаша, ни калькулятора. Просто следуйте инструкциям...
Шутки и розыгрыши | Просмотров: 5458 | Добавил: kompass | Дата: 16.01.2008 | Рейтинг: 1.0/1 | Комментарии (3)

Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Маркетинг, реклама, PR » Что такое аромамаркетинг? Управление потребителем
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение, поэтому просим Вас принять участие в нашем опросе
Какая рубрика на нашем сайте для Вас представляет наибольший интерес?
Всего ответов: 846
КОМПАСС Украина
Что такое аромамаркетинг? Управление потребителемNota bene
Краткий текст статьи
Статистика
Copyright © 2001-2024 "КОМПАСС Украина". Все права защищены. Использование материалов "Articles.KOMPASS.UA" разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Articles.KOMPASS.UA".

Используются технологии uCoz