сделать Бизнес-статьи стартовой страницей
добавить Бизнес-статьи в закладки
обратная связь
Меню сайта
Рубрикатор
Аудит [1]
Банки и кредиты [3]
Безопасность бизнеса [3]
Бизнес в Интернет [12]
Деловая информация [38]
Идеи для бизнеса [33]
Инвестиции [3]
Маркетинг, реклама, PR [254]
Страховые услуги [0]
Управление и менеджмент [14]
Фондовые и валютные рынки [1]
Юриспруденция и Право [1]
Другое [17]
Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Маркетинг, реклама, PR » Что такое аромамаркетинг? Управление потребителем [ Зарегистрироваться и добавить статью ]

Распечатать: Что такое аромамаркетинг? Управление потребителем
Что такое аромамаркетинг? Управление потребителем
В погоне за продажами компании используют все новые и новые средства привлечения клиентов. Кроме традиционных визуальных средств маркетинговых коммуникаций в России (вслед за зарубежными странами) стал входить в моду сенсорный маркетинг. Он основан на подключении всех 5 органов чувств человека: зрения, осязания, слуха, вкуса и обоняния. Именно обоняние взято в основу аромамаркетинга и аромадизайна.

Аромамаркетинг - комплекс мероприятий по использованию запахов. Практикуют как и аромадизайн помещений, подарочной продукции, событий (BTL), так и нейтрализацию запахов.

Арома-клининг (т.е. нейтрализация) применяется в различных ситуациях. Многим знакома проблема, когда в офисных, торговых помещениях, ресторанах, гостиницах и других местах различные специфические запахи смешиваются в неприятное сочетание. В таких случаях атмосфера помещения может отпугнуть клиентов и покупателей. Поэтому компании стараются не скупиться на ароматизации помещений. Свежий, чистый воздух дает ощущение комфорта, а ведь внутренние ощущения покупателя переносятся и на товар, который ему предлагают.
Кроме того, по понятной причине, арома-клининг активно используется в туалетных и курительных комнатах.

Ароматизируют сувениры и подарочную продукцию. Часто это связано с сезонностью, например, запах мандаринов или ели увеличит продажи новогодних сувениров, запах цветов повысит спрос на сувениры к Дню Святого Валентина или 8 марта.

Существует и так называемое аромабрендирование. Компании, работающие в сфере аромадизайна, разрабатывают ассоциативный ряд между определенным запахом и торговой маркой. Действительно, такую ассоциацию практически невозможно украсть или скопировать, чего нельзя сказать о визуальных логотипах, слоганах, рекламных компаниях.

Так же практикуется и ароматизация событий, таких как показы мод, презентации, промоакции, праздники и т.д. Все эти мероприятия ставят перед собой цель максимального привлечения внимания, чего можно легко добиться с помощью запахов.

И, конечно, одна из главных услуг - аромадизайн помещений. Где он только не используется! Представьте себе запах свежей выпечки в магазине, запах кофейных зерен в ресторане, горячего попкорна у входа в кинотеатр. Бутики благоухают ароматом Chanel №5, мужские магазины - хорошим табаком, офисы туроператоров - экзотическими фруктами. Все это способы воздействия на целевую аудиторию.
Ароматизацию используют в ресторанах, кафе, клубах, кинотеатрах, театрах, казино, бутиках, супермаркетах, гостиницах, фитнес-центрах, медицинских клиниках, офисах и других подобных помещениях.

Ароматы предлагают самые различные: освежающие, экзотические, сладкие, нежные… Распространяются они с помощью диспенсоров (автоматических ароматизаторов). Они могут быть различных форм, основаны на различных принципах ароматизации, рассчитаны на разные объемы помещения. Диспенсоры встраиваются в предметы мебели, системы кондиционирования и вентиляции. Все они имеют индивидуальные настройки, работая в те часы, когда необходима ароматизация, легко вписываются в интерьер.

Многими известными компаниями проводились эксперименты по аромамаркетингу. Все они отметили значительный прирост продаж от 5% до 150% и более. Запах рядом с местом продажи практически нельзя не заметить, он всегда обращает внимание клиента на товар, так как неожиданно появившийся приятный аромат не приедается, как вывески и реклама.

Сфера аромамаркетинга усиленно развивается и пользуется спросом, разве это не говорит в его пользу?


Источник: http://shkolazhizni.ru
Категория: Маркетинг, реклама, PR | Добавил: kompass (19.12.2008) | Автор: Алёна Щегловская
Просмотров: 2646 | Рейтинг: 0.0/0 |


Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!

Всего комментариев к статье «Что такое аромамаркетинг? Управление потребителем»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Случайные бизнес-статьи из других разделов

Меха, кашемир, шерсть, кожа плюс имя дизайнера - вот составляющие сезонного гардероба. И хотя все эти прелести мы можем носить большую часть года, нам не позавидуешь. За необходимую роскошь приходится платить и платить немало.
Мода | Просмотров: 4141 | Добавил: kompass | Дата: 17.08.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Отыскивая ключи к психике потребителя, создатель рекламы вынужден опираться на те символические соответствия и психические структуры, которыми живет человек. Наряду с сознанием и индивидуальным бессознательным, согласно концепции австрийского психолога К.Г.Юнга, в душе человеческой присутствует загадочная область, объединяющая всех людей. Коллективное бессознательное — это хранилище наследственной памяти, закрепленных тысячелетиями психической эволюции образов и символов, обращение к которым вызывает у людей одни и те же неосознаваемые ассоциации.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 5227 | Автор: Имшинецкая И. | Добавил: kompass | Дата: 11.09.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Десять золотых правил успеха в карьере
Чем более вы честолюбивы и амбициозны, тем более ценны для вас будут эти правила; они применимы к любому уровню карьеры и амбиций. По мере рассмотрения этих правил в подробностях, старайтесь найти возможности применения наших идей к вашей собственной карьере. Специализируйтесь в очень узкой области; развивайте собственные методы работы в этой области.
Деловая информация | Просмотров: 3562 | Добавил: kompass | Дата: 10.12.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Кросс-промоушн
Среди рекламодателей все большее распространение получает реклама со страшным названием кросс-промоушн: когда проплачивается одна кампания, а рекламируются две марки. Новая тенденция не встречает бурного восторга у рекламных агентств, но позволяет рекламодателям существенно экономить свои бюджеты.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 5046 | Автор: Мария Сомова | Добавил: kompass | Дата: 14.11.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В условиях насыщенного рынка, привередливого потребителя и глобальной конкуренции все чаще приходится задумываться не только об акциях продвижения, стимулирования сбыта, но и о позиционировании, а вернее о концепции визуальной подачи товара, продукта, услуги или самой компании. Причем визуальная подача должна замыкаться не на простых рекламных имиджах для печатных модулей, наружной рекламы или 30ти секундных роликах для ТВ, и даже не корпоративных фильмах. Наиболее полноценно, выгодно и открыто преподнести продвигаемый продукт, услугу иди фирму позволяют презентации.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 5245 | Автор: Светлана Потапова, Кирилл Федоров | Добавил: kompass | Дата: 03.07.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Маркетинг, реклама, PR » Что такое аромамаркетинг? Управление потребителем
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение, поэтому просим Вас принять участие в нашем опросе
Какая рубрика на нашем сайте для Вас представляет наибольший интерес?
Всего ответов: 846
КОМПАСС Украина
Что такое аромамаркетинг? Управление потребителемNota bene
Краткий текст статьи
Статистика
Copyright © 2001-2024 "КОМПАСС Украина". Все права защищены. Использование материалов "Articles.KOMPASS.UA" разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Articles.KOMPASS.UA".

Используются технологии uCoz