сделать Бизнес-статьи стартовой страницей
добавить Бизнес-статьи в закладки
обратная связь
Меню сайта
Рубрикатор
Аудит [1]
Банки и кредиты [3]
Безопасность бизнеса [3]
Бизнес в Интернет [12]
Деловая информация [37]
Идеи для бизнеса [33]
Инвестиции [3]
Маркетинг, реклама, PR [253]
Страховые услуги [0]
Управление и менеджмент [14]
Фондовые и валютные рынки [1]
Юриспруденция и Право [0]
Другое [17]
Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Маркетинг, реклама, PR » Памятка ньюсмейкера [ Зарегистрироваться и добавить статью ]

Распечатать: Памятка ньюсмейкера
Памятка ньюсмейкера

Каждый, кто когда-либо работал со СМИ, знает, насколько динамичен, изменчив и конкурентен новостной мир. К моменту, когда вы дочитаете до конца эту главу, десятки и сотни тысяч новостей столкнутся друг с другом в борьбе за интерес журналистов и аудиторий. При этом только тысячи найдут свое место в новостных колонках электронных и печатных СМИ, лишь десятки, может быть сотни, обратят на себя внимание и считанные единицы оставят яркий след в памяти людей.

Одним из самых важных условий успеха для каждого, кто хочет, чтобы его новость действительно «прозвучала», является создание ярких и грамотных пресс-релизов. Вот несколько рекомендаций по их составлению.

Интрига

Для того, чтобы пресс-релиз привлек внимание средств массовой информации к вашей компании, продукту, услуге или вэб-сайту, он должен быть привлекательно оформлен, хорошо написан и, кроме того, выделяться чем-то необычным.

Последний пункт наиболее важен, и если у вас мало опыта в оформлении и написании пресс-релизов, не отчаивайтесь: главное – это все-таки начинка, а не оболочка. И поэтому действует правило №1: РАССКАЖИТЕ ИНТЕРЕСНУЮ ИСТОРИЮ! Редакторы и журалисты, которые получат ваше сообщение, будут в первую очередь оценивать именно ее, а не ваше мастерство оформления и структурирования.

А это значит, что в любом пресс-релизе, попавшем на стол редактора, должна быть какая-то интрига. Повышение качества продукта на 3,2% при уменьшении его стоимости на 1,9% или деловая встреча директора компании M с заместителем директора компании N, приведшая к соглашению о способах взаимодействия, для авторов подобных новостей, без сомнения, являются веским достижением, но смогут ли читатели новостей разделить их радость? Скорее всего, нет.

После того, как у вас появилась интересная, интригующая история, можно перейти к совершенствованию формы.

Оформление

Существует несколько простых правил оформления и структурирования пресс-релизов, которых придерживаются все профессионалы. Если у вас нет опыта составления пресс-релизов, начните с приведенных ниже частей релиза, а потом переходите к основному тексту. Если идти по порядку, то нужно указать:

Срочность

Пометка «срочно» показывает получателю релиза, что материал может быть использован немедленно. Вы также можете указать конкретную дату использования пресс-релиза. Злоупотреблять «срочностью» сообщения не стоит: используйте пометку «срочно» только в том случае, если ваш материал на самом деле имеет экстренную важность.

Контактная информация

Внизу документа укажите ваше имя, телефон, факс, мейл и www-адрес сайта. Это чуть ли не самые важные сведения, которые помогут журналисту обратиться к вам за дополнительной информацией.

Заголовок

Это самая важная часть не только хороших статей и рекламных объявлений, но и пресс-релизов. Заголовок должен моментально производить впечатление на читателя, заставляя его заинтересоваться текстом. Лучше выделить побольше времени на создание броского заголовка.

Резюме

В нескольких первых строчках релиза необходимо отразить суть вашей истории. Не вдавайтесь в детали - это можно сделать позже. Просто дайте сжатое пояснение, о чем собственно вы собираетесь рассказать.

Место и время

Здесь вы объясняете читателю, из какого региона России/мира пришла информация, и когда. Например: Москва, Россия – 1.09.1999.

Основная часть

При написании основной части вашего пресс-релиза главное никогда не забывать о том, что самая важная задача, стоящая перед вами как перед создателем новости – сделать так, чтобы ваш пресс-релиз привлек внимание редакторов и журналистов и побудил их к его использованию. А теперь несколько подсказок по написанию.

Удобный шрифт

Основное правило – подобрать такой шрифт, который, как минимум, не мешал бы восприятию информации, а в лучшем случае способствовал бы ему. Для факсимильных сообщений оптимален рубленый шрифт (Arial) размером кегля 12-14. Для сообщений электронной почты можно выбрать размер поменьше – 10-12.

Вне зависимости от того, какой способ рапространения релиза вы используете, лучше избегать трудночитаемых экзотических и других нестандартных шрифтов. Во-первых, пресс-релиз – это все-таки не предмет художественной ценности, а во-вторых, если вы разошлете сообщение по электронной почте, может оказаться, что на компьютере вашего получателя этот шрифт не установлен.

Краткость - сестра таланта

Запомните: лучше написать меньше. Релиз должен занимать не более 1 страницы для факсимильного сообщения и, желательно, не более 10 килобайт, если вы отправляете новости по электронной почте. Журналисты и редакторы - люди очень занятые, но если вы сможете их заинтересовать, они сами достанут вас «из-под земли», чтобы получить дополнительную информацию. Очевидно, что спасти откровенно скучное сообщение, увеличив его объем, невозможно – напротив, можно вызвать раздражение.

5 главных вопросов

Наверное, самое важное при написании пресс-релиза - дать ответ на 5 вопросов:

Кто вы?

Где вы находитесь?

Что вы хотите сказать?

Когда эта информация будет доступна?

И, самое важное, - Почему это должно быть интересно тем людям, которые читают, смотрят и слушают новости, вашим клиентам?

Итак, расскажите, кто вы, о чем вы хотите сообщить и почему на ваше сообщение стоит обратить внимание.

Если вы хотите процитировать слова представителя компании, включите более объемную цитату, чем, например: \"Это настоящая революция в области...!\" Будьте детальны! Что именно \"революционно\" в продукте и делает его таким ценным? Или почему люди должны посетить ваш магазин или сайт? Что там такого стоящего?

Избегайте жаргона

Избегайте использования в пресс-релизе профессиональных жаргонизмов и слов-паразитов. Такой пресс-релиз очень быстро окажется в мусорной корзине. Здесь нужно блеснуть хорошим литературным языком и отказаться от слов, нуждающихся в дополнительной расшифровке.

Пренебрегая этим простым правилом, вы сами возведете на своем два существенных барьера. Во-первых, написанное может оказаться непонятным для первого получателя вашей информации – редактора или журналиста, и в этом случае, скорее чем проявить свою неосведомленность, он предпочтет вовсе отказаться от использования новости. Но даже если вся предоставленная информация окажется понятной, любой опытный редактор или журналист обязательно попытается оценить ее доступность для широкого круга читателей.

В конце концов

Вы можете использовать последний параграф пресс-релиза, чтобы предоставить читающему краткую информацию о вашей компании (продукте) и ее истории.



Источник: http://www.marketing-ua.com
Категория: Маркетинг, реклама, PR | Добавил: kompass (17.10.2008) | Автор: Е. Матвеева
Просмотров: 2069 | Рейтинг: 0.0/0 |


Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!

Всего комментариев к статье «Памятка ньюсмейкера»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Случайные бизнес-статьи из других разделов

Удержание клиентов становится все более осознаваемой стратегией маркетинга. Ей следуют и торговые сети, и сервисные компании, и финансовый сектор. Тем не менее все еще распространено мнение, согласно которому удерживать клиента лучше всего, «покупая» его: низкими ценами, высокими ставками, бонусами, скидками. Альтернативный путь - создание продуктов и услуг на основе понимания потребностей клиента - задействован очень слабо. Быстрее всего успеха в этом направлении можно достичь на границе разных бизнесов и сфер деятельности. Мой опыт в маркетинге связан с ретейлерами и банками, поэтому их взаимодействие и будет первой приграничной зоной. Во вторую очередь мы обратимся к CRM. Не думаю, что вы правильно расшифровали эту аббревиатуру: на самом деле это cause-related marketing.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 2188 | Автор: Гонтмахер Константин | Добавил: kompass | Дата: 08.08.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

"Специалисты по маркетингу все чаще используют подход управления данными о клиентах, для которых Интернет стал неотъемлемой счастью жизни" - сообщается в исследовании, аналитического отдела журнала "The Economist", проведенного при поддержке компании Google.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 2979 | Добавил: kompass | Дата: 27.09.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (1)

Шесть самых высоких небоскребов мира
Международный финансовый центр (Башня 2)

Строительство завершилось в 2003. Разработанное Сезаром Пелли, это здание высотой в 420 м. сейчас является самым высоким в Гонконге. В здании 88 этажей (невероятно благоприятное число в кантонской культуре En.wiki Numbers in Chinese culture) и 22 торговых этажа.

Справочная информация о странах | Просмотров: 4186 | Добавил: kompass | Дата: 16.01.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (1)

Blu-ray против HD-DVD: современное состояние
В Европе, России и США продвигаются два формата: Blu-ray и HD-DVD, причём, как для хранения данных, так и в качестве носителей для фильмов. В США Toshiba выпустила в 2006 году первый плеер HD-DVD. В Европе он появился в конце 2006 года. Для Blu-ray ситуация аналогична, поскольку Sony выпустила плеер в США и летом 2006 года - в Европе.
Бытовая и цифровая техника | Просмотров: 3948 | Добавил: kompass | Дата: 11.01.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (4)

В условиях насыщенного рынка, привередливого потребителя и глобальной конкуренции все чаще приходится задумываться не только об акциях продвижения, стимулирования сбыта, но и о позиционировании, а вернее о концепции визуальной подачи товара, продукта, услуги или самой компании. Причем визуальная подача должна замыкаться не на простых рекламных имиджах для печатных модулей, наружной рекламы или 30ти секундных роликах для ТВ, и даже не корпоративных фильмах. Наиболее полноценно, выгодно и открыто преподнести продвигаемый продукт, услугу иди фирму позволяют презентации.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 4083 | Автор: Светлана Потапова, Кирилл Федоров | Добавил: kompass | Дата: 03.07.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Маркетинг, реклама, PR » Памятка ньюсмейкера
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение, поэтому просим Вас принять участие в нашем опросе
Какая рубрика на нашем сайте для Вас представляет наибольший интерес?
Всего ответов: 844
КОМПАСС Украина
Памятка ньюсмейкераNota bene
Краткий текст статьи
Статистика
Copyright © 2001-2019 "КОМПАСС Украина". Все права защищены. Использование материалов "Articles.KOMPASS.UA" разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Articles.KOMPASS.UA".

Используются технологии uCoz