сделать Бизнес-статьи стартовой страницей
добавить Бизнес-статьи в закладки
обратная связь
Меню сайта
Рубрикатор
Аудит [1]
Банки и кредиты [3]
Безопасность бизнеса [3]
Бизнес в Интернет [12]
Деловая информация [38]
Идеи для бизнеса [33]
Инвестиции [3]
Маркетинг, реклама, PR [254]
Страховые услуги [0]
Управление и менеджмент [14]
Фондовые и валютные рынки [1]
Юриспруденция и Право [1]
Другое [17]
Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Маркетинг, реклама, PR » Памятка ньюсмейкера [ Зарегистрироваться и добавить статью ]

Распечатать: Памятка ньюсмейкера
Памятка ньюсмейкера

Каждый, кто когда-либо работал со СМИ, знает, насколько динамичен, изменчив и конкурентен новостной мир. К моменту, когда вы дочитаете до конца эту главу, десятки и сотни тысяч новостей столкнутся друг с другом в борьбе за интерес журналистов и аудиторий. При этом только тысячи найдут свое место в новостных колонках электронных и печатных СМИ, лишь десятки, может быть сотни, обратят на себя внимание и считанные единицы оставят яркий след в памяти людей.

Одним из самых важных условий успеха для каждого, кто хочет, чтобы его новость действительно «прозвучала», является создание ярких и грамотных пресс-релизов. Вот несколько рекомендаций по их составлению.

Интрига

Для того, чтобы пресс-релиз привлек внимание средств массовой информации к вашей компании, продукту, услуге или вэб-сайту, он должен быть привлекательно оформлен, хорошо написан и, кроме того, выделяться чем-то необычным.

Последний пункт наиболее важен, и если у вас мало опыта в оформлении и написании пресс-релизов, не отчаивайтесь: главное – это все-таки начинка, а не оболочка. И поэтому действует правило №1: РАССКАЖИТЕ ИНТЕРЕСНУЮ ИСТОРИЮ! Редакторы и журалисты, которые получат ваше сообщение, будут в первую очередь оценивать именно ее, а не ваше мастерство оформления и структурирования.

А это значит, что в любом пресс-релизе, попавшем на стол редактора, должна быть какая-то интрига. Повышение качества продукта на 3,2% при уменьшении его стоимости на 1,9% или деловая встреча директора компании M с заместителем директора компании N, приведшая к соглашению о способах взаимодействия, для авторов подобных новостей, без сомнения, являются веским достижением, но смогут ли читатели новостей разделить их радость? Скорее всего, нет.

После того, как у вас появилась интересная, интригующая история, можно перейти к совершенствованию формы.

Оформление

Существует несколько простых правил оформления и структурирования пресс-релизов, которых придерживаются все профессионалы. Если у вас нет опыта составления пресс-релизов, начните с приведенных ниже частей релиза, а потом переходите к основному тексту. Если идти по порядку, то нужно указать:

Срочность

Пометка «срочно» показывает получателю релиза, что материал может быть использован немедленно. Вы также можете указать конкретную дату использования пресс-релиза. Злоупотреблять «срочностью» сообщения не стоит: используйте пометку «срочно» только в том случае, если ваш материал на самом деле имеет экстренную важность.

Контактная информация

Внизу документа укажите ваше имя, телефон, факс, мейл и www-адрес сайта. Это чуть ли не самые важные сведения, которые помогут журналисту обратиться к вам за дополнительной информацией.

Заголовок

Это самая важная часть не только хороших статей и рекламных объявлений, но и пресс-релизов. Заголовок должен моментально производить впечатление на читателя, заставляя его заинтересоваться текстом. Лучше выделить побольше времени на создание броского заголовка.

Резюме

В нескольких первых строчках релиза необходимо отразить суть вашей истории. Не вдавайтесь в детали - это можно сделать позже. Просто дайте сжатое пояснение, о чем собственно вы собираетесь рассказать.

Место и время

Здесь вы объясняете читателю, из какого региона России/мира пришла информация, и когда. Например: Москва, Россия – 1.09.1999.

Основная часть

При написании основной части вашего пресс-релиза главное никогда не забывать о том, что самая важная задача, стоящая перед вами как перед создателем новости – сделать так, чтобы ваш пресс-релиз привлек внимание редакторов и журналистов и побудил их к его использованию. А теперь несколько подсказок по написанию.

Удобный шрифт

Основное правило – подобрать такой шрифт, который, как минимум, не мешал бы восприятию информации, а в лучшем случае способствовал бы ему. Для факсимильных сообщений оптимален рубленый шрифт (Arial) размером кегля 12-14. Для сообщений электронной почты можно выбрать размер поменьше – 10-12.

Вне зависимости от того, какой способ рапространения релиза вы используете, лучше избегать трудночитаемых экзотических и других нестандартных шрифтов. Во-первых, пресс-релиз – это все-таки не предмет художественной ценности, а во-вторых, если вы разошлете сообщение по электронной почте, может оказаться, что на компьютере вашего получателя этот шрифт не установлен.

Краткость - сестра таланта

Запомните: лучше написать меньше. Релиз должен занимать не более 1 страницы для факсимильного сообщения и, желательно, не более 10 килобайт, если вы отправляете новости по электронной почте. Журналисты и редакторы - люди очень занятые, но если вы сможете их заинтересовать, они сами достанут вас «из-под земли», чтобы получить дополнительную информацию. Очевидно, что спасти откровенно скучное сообщение, увеличив его объем, невозможно – напротив, можно вызвать раздражение.

5 главных вопросов

Наверное, самое важное при написании пресс-релиза - дать ответ на 5 вопросов:

Кто вы?

Где вы находитесь?

Что вы хотите сказать?

Когда эта информация будет доступна?

И, самое важное, - Почему это должно быть интересно тем людям, которые читают, смотрят и слушают новости, вашим клиентам?

Итак, расскажите, кто вы, о чем вы хотите сообщить и почему на ваше сообщение стоит обратить внимание.

Если вы хотите процитировать слова представителя компании, включите более объемную цитату, чем, например: \"Это настоящая революция в области...!\" Будьте детальны! Что именно \"революционно\" в продукте и делает его таким ценным? Или почему люди должны посетить ваш магазин или сайт? Что там такого стоящего?

Избегайте жаргона

Избегайте использования в пресс-релизе профессиональных жаргонизмов и слов-паразитов. Такой пресс-релиз очень быстро окажется в мусорной корзине. Здесь нужно блеснуть хорошим литературным языком и отказаться от слов, нуждающихся в дополнительной расшифровке.

Пренебрегая этим простым правилом, вы сами возведете на своем два существенных барьера. Во-первых, написанное может оказаться непонятным для первого получателя вашей информации – редактора или журналиста, и в этом случае, скорее чем проявить свою неосведомленность, он предпочтет вовсе отказаться от использования новости. Но даже если вся предоставленная информация окажется понятной, любой опытный редактор или журналист обязательно попытается оценить ее доступность для широкого круга читателей.

В конце концов

Вы можете использовать последний параграф пресс-релиза, чтобы предоставить читающему краткую информацию о вашей компании (продукте) и ее истории.



Источник: http://www.marketing-ua.com
Категория: Маркетинг, реклама, PR | Добавил: kompass (17.10.2008) | Автор: Е. Матвеева
Просмотров: 3484 | Рейтинг: 0.0/0 |


Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!

Всего комментариев к статье «Памятка ньюсмейкера»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Случайные бизнес-статьи из других разделов

Мерчандайзинг – относительно новое понятие в российском маркетинге. И в первую очередь потому, что до некоторого времени этот тонкий и сложный инструмент увеличения продаж был в России просто не нужен – деньги можно было зарабатывать и более грубыми операциями. И только после кризиса 1998 года, сопровождавшегося ужесточением конкурентной борьбы на потребительских рынках, российский бизнес заинтересовался этой областью маркетинга.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 3784 | Автор: Чаттерджи Думитро | Добавил: kompass | Дата: 08.05.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Пригласить звезду и думать: «Ура! Мы договорились! Теперь все будет круто!» – глубочайшее заблуждение. Знаменитость не «вытянет» продукт только потому, что она – знаменитость. По большому счету, ей мало интересен ваш товар, ее главная задача – получить гонорар, при этом повысив свои собственные рейтинги. Ваша же задача – с помощью звезды создать яркую и запоминающуюся рекламную кампанию.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 3614 | Автор: Дмитрий Сендеров | Добавил: kompass | Дата: 01.11.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Истинно инновационный продукт способен перевернуть мир и принести компании-разработчику невиданные славу и деньги. Однако сколько новинок так и не дошло до потребителя, сгинув во внутрикорпоративном хаосе, и сколько компаний из-за недальновидности так и не сумели сделать имя на собственных инновациях! Как избежать подобных казусов.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 3544 | Добавил: kompass | Дата: 09.06.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Nokia 8800 телефон для особых персон
Умеет же Nokia удивить! Пока все замерли в ожидании предполагаемого анонса мобильного телефона Nokia N82, компания официально анонсировала выпуск двух новых аппаратов класса премиум Nokia 8800 Arte и Nokia 8800 Sapphire Arte, отличающихся не только стильным дизайном, но и примечательной функциональностью. Nokia 8800 Arte и Nokia 8800 Sapphire Arte - мобильники для тех, кто ценит качество и стиль.
Мобильные телефоны и устройства | Просмотров: 5498 | Добавил: kompass | Дата: 21.11.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (2)

Металлопластиковые окна появились в Украине всего лишь 15 лет назад. Так называемые «евроокна» были тогда далеко не всем «покарману». Однако, со временем в нашей стране появилось около сотни производителей ПВХ-окон, и их стоимость снизилась. Вместе с тем появилась новая трудность – обычному потребителю стало сложно ориентироваться в специфических терминах стекольной отрасли. Не сразу понятно как сделать правильный выбор, и какими критериями при этом руководствоваться. Тем более, что множество фирм зазывно рекламируют уникальность и надежность именно своей продукции.
Технологии ремонта | Просмотров: 5929 | Добавил: kompass | Дата: 25.10.2007 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Бизнес и Финансы » Маркетинг, реклама, PR » Памятка ньюсмейкера
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение, поэтому просим Вас принять участие в нашем опросе
Какая рубрика на нашем сайте для Вас представляет наибольший интерес?
Всего ответов: 846
КОМПАСС Украина
Памятка ньюсмейкераNota bene
Краткий текст статьи
Статистика
Copyright © 2001-2024 "КОМПАСС Украина". Все права защищены. Использование материалов "Articles.KOMPASS.UA" разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Articles.KOMPASS.UA".

Используются технологии uCoz