Люди всегда любили наряжаться. Несмотря на суету городских будней, и сейчас найдётся немало любителей костюмированных вечеринок. Индийское сари - один из тех мистических костюмов, которые завораживают своей восточной романтикой и сексуальностью.
Легенды появления сари
Махабхарата (древний индийский эпос) рассказывает, что однажды царь Пандав, играя в кости с вражеским кланом Кауравов, проиграл и свою казну, и свое войско, и мать, и братьев, и самого себя. Последней ставкой сделал жену Драупади - и тоже проиграл. Обрадованный победитель приказал привести в зал собраний, где проходила игра, прекрасную Драупади. Но она отказалась прийти, говоря, что еще не одета. Тогда слуга схватил ее за волосы и поволок, как простую рабыню. И вот все увидели горько плачущую Драупади, из последних сил она удерживала наполовину спустившееся платье. В скорби, не поднимая головы, стояли ее мужья. А враги разразились злорадным смехом. Довольны они были, что удалось им оскорбить Пандавов. Один их Кауравов решил сорвать с Драупади одежду, чтобы навеки покрыть ее имя позором. Как ни старался обнажить ее Каурав, Драупади оставалась одетой.
Тогда распутные победители схватили один конец тонкого материала, в который она была скромно и тщательно задрапирована. Они продолжали тянуть его и распутывать, но тщетно. Ведь Господь Кришна пообещал защитить ее добродетель с помощью сари. Так, 5000 лет назад, в первый раз в письменном источнике была упомянута древняя индийская женская одежда - сари.
Сари не изменилось за века. Различные народности Индии со временем лишь вносили свой вклад, употребляя разнообразные ткани для изготовления сари, применяя новые способы драпировки. Жители южной Индии традиционно драпируют девятиярдовое сари (примерно 8,2 м) в виде шароваров. У народностей, проживающих на территории центральной и южной Индии оно выглядит как длинное европейское платье. Некоторые племена носят сари без блузок. Длина классического шестиярдового сари (5,5 м) позволяет сделать складки на нижней части сари и обернуть его вокруг тела через плечо, что выглядит очень элегантно. Этот способ драпировки указан здесь.
Сари – гордость индийской женщины. Оно может быть исполнено из сверкающего шелка или тончайшего хлопка, в пастельных тонах или пышно украшенное цветами. Его вышивают золотыми нитями, украшают окантовкой. Сари бывают романтичными, шикарными, скромными. яркими, изысканными и невинными.
Другое упоминание сари в индуистской литературе и изобразительном искусстве известно в 3000 г. до н.э. В одной из древних легенд рассказывается: «Говорят, что сари было рождено на ткацком станке волшебного ткача. Он мечтал о женщине. Блеске ее слез. О ее развевающихся волосах. Оттенках ее настроения. Мягкости ее прикосновений. Все это он соткал вместе. Он не мог остановиться. Он соткал много ярдов. И когда он устал, он смеялся, смеялся, смеялся. И его мечты воплотились в прекрасную женскую одежду».
Конечно, современная одежда куда менее изящна, но остаётся немало женщин, которые предпочитают сари брюкам. Популярность сари растёт и в западных странах, поэтому чтобы примерить на себя образ индианки, теперь вовсе не обязательно быть родом из Индии. И всё-таки для настоящих индианок сари остаётся чем-то волнующим, особенным.
В Индии сари - не просто вид одежды, но особая традиция, образ жизни, демонстрирующий изящество индийских женщин. Большинство индианок носит сари каждый день своей жизни, и этот предмет традиционной одежды отражает не только верность традициям и богатой культуре, но и личность женщины, носящей его. Многие мужчины находят индианок грациозными и соблазнительными именно благодаря сари, которые они носят.
Настоящее индийское сари - просто длинный кусок ткани (от пяти до девяти метров), обмотанный вокруг женского тела. Сари обвязывается вокруг талии, а один из краёв перекидывается через плечо. Именно эта техника делает сари сексуальным: верхняя часть обнажает изгибы женского тела от низа грудной клетки до середины живота. Такая блуза более известна как чоли, но её носит не каждая женщина. Многие просто поддевают более закрытую блузу под сари, а затем заправляют её в юбку.
Индийские сари, которые носили древние индианки, поражали ещё большей открытостью. Тогда сари надевалось на голое тело, и верхнего чоли просто не было. Конечно, это далеко не то, что носят современные женщины в Индии. Они носят не только чоли, но и поддевают маленькие кофточки под сари. Такая одежда на юге Индии называется павадаи, а на севере - ленга. Возможно, эти изобретения - ещё и дань Западной моде, но на самом деле они происходят от общества, запрещающего женщинам показывать своё тело. Древние женщины, наоборот, не считали красоту нагого тела предосудительной.
Неважно, как именно носится сари теперь, но одно остаётся неизменным: богатство материала, из которого сделано сари, отражает достаток его хозяйки. Настоящее сари может быть как из грубого хлопкового волокна, так и из шёлка, в зависимости от той, которая носит его. Бедная женщина, скорее всего, будет носить сари из грубой ткани, скорее всего хлопка. Богатая женщина предпочтёт шёлк, причём самый блестящий и самый нежный. Но каким бы ни был достаток, сари всегда делалось и будет делаться вручную. Потому что сари, каких бы денег и времени оно ни стоило, делается не только чтобы прикрыть тело, но и как символ настоящей индийской женщины.
Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!
Всего комментариев к статье «Костюмы Сари»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
В условиях насыщенного рынка, привередливого потребителя и глобальной конкуренции все чаще приходится задумываться не только об акциях продвижения, стимулирования сбыта, но и о позиционировании, а вернее о концепции визуальной подачи товара, продукта, услуги или самой компании. Причем визуальная подача должна замыкаться не на простых рекламных имиджах для печатных модулей, наружной рекламы или 30ти секундных роликах для ТВ, и даже не корпоративных фильмах. Наиболее полноценно, выгодно и открыто преподнести продвигаемый продукт, услугу иди фирму позволяют презентации.
C наступлением осени солнцезащитные очки становятся в большей степени частью общего стиля а не просто аксессуаром от солнца. Ведь именно они способны придать вашему образу шикарный стиль.
В основе устройства кальяна лежит принцип использования воды в качестве фильтра и охладителя дыма. Впервые до этого додумались в Индии. В наполненную водой скорлупу кокосового ореха вставляли две бамбуковые палочки. На одну из них крепили глиняную чашку, в которую клали табак и поджигали. Дым, проходя через наполненную водой скорлупу кокоса, попадал через другую палочку в рот курильщика. Одно из названий кальяна – nargile – произошло от индийского narcile – «кокосовый орех».
Всего несколько лет назад никто в России всерьез не занимался построением брендов – достаточно было произвести качественный продукт, сделать красивую упаковку, правильно поставить его на полку за приемлемую цену и провести рекламную кампанию – и успех был гарантирован, ведь мы не были избалованы изобилием товаров и услуг, да и конкуренции практически не было. В ситуации, когда спрос превышает предложение, заниматься созданием брендов нет никакой необходимости. Но, к сожалению или к счастью, такие времена уже в прошлом.