Вы никогда не задумывались над тем, почему люди постоянно ищут чего-то нового? Едва ли найдется человек, который с уверенностью скажет, что он достиг всего, к чему стремился. Виной всему - наши потребности. Неудовлетворенность человека тем, что у него имеется. Получив желаемое, он всегда хочет большего и это толкает его к поиску новых знаний, новых технологий, нового опыта.
Современное общество мыслит глобально. Мы отчаянно боремся за мир во всем мире, внедряем инновационные образовательные программы и разрабатываем лекарства от неизлечимых болезней. А в последнее время очень актуальным, скорее даже модным, стало обсуждение проблем экологии. Еще в конце 19 века один индейский вождь сказал: "Когда будет выловлена последняя рыба и срублено последнее дерево, люди поймут, что деньги несъедобны". К счастью, человечество задумалось над этим уже сейчас. И желание сделать что-то стоящее превалирует над громкими, но пустыми фразами о бережном отношении к окружающей среде.
Весьма действенным способом уменьшения влияния человека на окружающую среду может стать повышение эффективности использования энергии. На протяжении всей истории она была важнейшим ресурсом, одной из основных потребностей общества. Благодаря энергии мы отапливаем и освещаем дома, готовим пищу. Без энергии не было бы промышленности, транспорта и связи. Оказывается, не такие мы, люди, и всемогущие, если не сможем обеспечить свои элементарные потребности самостоятельно.
Одним из путей энергосбережения являются экопоселения – территории, на которых расположены так называемые экологические дома. Экопоселенцы активно используют альтернативную энергетику (солнечные батареи, ветряные двигатели, мини- ГЭС) и природосберегающие технологии сельского хозяйства.
Для миллионов людей во всем мире экономное природопользование стало не просто новомодной тенденцией, это своеобразный образ жизни. Идеей прониклись и знаменитости: они строят безопасные для здоровья и окружающей среды дома. Так, «зеленый» дом Орландо Блума в Лондоне уже почти готов, а Брэд Питт и Леонардо ди Каприо уже давно приобрели себе квартиры в уникальном экологически чистом доме в Нью-Йорке. Отличный пример для подражания и повод задуматься.
Для Украины вопросы экологии и эффективного использования природных «даров» крайне актуальны. Основу нашего народного хозяйства составляют энергоемкие отрасли, мощных предприятий много, поэтому и энергии потребляем прилично. К счастью, уже многие люди придерживаются такого мнения: просто бережного отношения к природе на сегодняшний день недостаточно, наступило время, когда стало необходимым активное внедрение инноваций для сохранения окружающей среды.
И начало активным разработкам в сфере внедрения энергосберегающих технологий в Украине уже положено. Так, 14 мая 2010 года в Харькове состоялся круглый стол на тему «Повышение энергоэффективности и уменьшение потребления энергоресурсов в регионе». В обсуждении важных вопросов энергосбережения приняли участие ученые ведущих вузов города, представители промышленных предприятий и облгосадминистрации.
Место проведения мероприятия не случайно. Харьков с давних времен был первым в области инноваций. Расщепление атома, получение жидкого гелия и водорода, самый тяжелый в мире монокристалл сапфира – далеко не полный список открытий харьковских ученых. Высокий статус Харькова признал и Европейский Союз, присудив единственному среди городов Украины Премию Европы 2010.
Харьковские ученые порадовали и на сей раз. Настоящим событием стала презентация нового проекта «Теплый дом». Инновация была представлена в рамках круглого стола Национальным техническим университетом «Харьковский политехнический институт». Ученые разработали набор технологий и материалов, которые позволят приблизить к нулю потребление невозобновляемых энергоресурсов. При чем проблема рационального энергопотребления может быть решена таким способом не только в быту, но и в различных отраслях промышленности. О преимуществах предложенных инноваций трудно поспорить. Они дешевле и надежнее иностранных аналогов, а также идеально адаптированы к нашим природно-климатическим условиям.
«Такой мозговой штурм, как сегодня, пройдет во всех регионах Украины, по результатам которого уже в 2010 году будет создана и начнет свою реализацию государственная программа энергосбережения» - подвел итоги круглого стола первый заместитель главы Харьковской областной госадминистрации Владимир Николаевич Бабаев.
Будем надеяться, что первые шаги, сделанные Харьковом в области энергосберегающих технологий, отзываются в сердцах миллионов неравнодушных украинцев. Превратить Землю в настоящий «зеленый дом» - задача нелегкая, но выполнимая. Пора прекратить относится к природе, как к бездонной кладези сокровищ. Пришло время задуматься. Во имя себя и будущего нашей планеты.
Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!
Всего комментариев к статье «Новый проект «Теплый дом»: ЭКОномия по-харьковски»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Задача системного инженера - это поистине искусство балансирования на тонком лезвии между оптимальным уровнем защищенности системы бесперебойного электропитания и минимальной ценой. Этому искусству и посвящена наша статья
Каждый счастливый обладатель четырехколесного друга рано или поздно задумывается о том, как улучшить те или иные характеристики автомобиля. Кто-то ограничивается установкой оплетки на руль и рычаг КПП, а кто-то идет дальше и подвергает свой автомобиль более серьезной реконструкции.
Психографическое сегментирование основано на эмпирическом утверждении о том, что особенности стиля жизни позволяют сформировать однородные популяции, пригодные для эффективного маркетингового воздействия. В широком толковании, психографика есть отражение особенностей социального и психологического контекста в потреблении товаров и услуг. Другими словами, психологические особенности личности оказывают непосредственное влияние на модели потребительского поведения, не меньшее, чем социально-демографические и другие критерии, принятые в дисциплине сегментирования. В то время как демографические критерии демонстрируют кто покупает товар, психографика имеет дело с вопросом "Зачем он это делает?" В то же время, психографика применима к большим выборкам и позволяет получить количественные данные для характеристики рыночных сегментов.
Являющаяся одним из официальных спонсоров Олимпийских игр 2008, компания Lenovo начала продажи новой модели ноутбука с индексом Y410. Причем, рекламной компании по этому поводу не проводилось. Новинка заключена в стильный корпус серебристого цвета и украшена символикой Олимпиады, но главной ее особенностью является все же не дизайн. "Изюминка" 14,1-дюймовой модели - в наличии функции распознавания по лицу пользователя VeriFace.
Средства коммуникации настолько улучшились в последнее десятилетие, что стало возможным поддерживать контакт между производителями, поставщиками, покупателями без непосредственного общения. Для продвижения идеи, товара или услуги может использоваться телевизор, телефон, почта, пресса, Интернет. Тем не менее, мероприятия, которые дают возможность личного контакта, становятся все более значимыми элементами стратегического маркетинга.