сделать Бизнес-статьи стартовой страницей
добавить Бизнес-статьи в закладки
обратная связь
Меню сайта
Рубрикатор
Бытовая и цифровая техника [13]
Все для детей [5]
Дача, коттедж, загородный дом [10]
Домашние животные [1]
Мебель [4]
Мобильные телефоны и устройства [46]
Обустройство дома [7]
Подарки [12]
Рецепты и кулинария [25]
Рукоделие [0]
Семейная жизнь [5]
Другое [15]
Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Семья, дети, дом » Рецепты и кулинария » Происхождение кофе [ Зарегистрироваться и добавить статью ]

Распечатать: Происхождение кофе
Происхождение кофе


Кофейный напиток известен человеку с незапамятных времен. Об этом свидетельствуют рассказы и легенды, дошедшие до наших дней. Можно услышать о некоем шейхе-отшельнике, который готовил из кофейных плодов целебные отвары и лечил ими страждущих. Эти отвары имели столь большой успех, что шейха провозгласили святым.

История упоминает о путешественниках, бравших в далекий путь плоды кофейного дерева. Отвар из них помогал преодолевать усталость, давал бодрость и силу.



Часто можно услышать легенду о пастухе, который обратил внимание на необычайную резвость овец, питавшихся листьями и плодами кустов, растущих по склонам гор. Наблюдения пастуха за "танцующими овцами" использовал настоятель местного монастыря. Огвар кофейных плодов и листьев помогал монахам без зевоты выдерживать долгие ночные моления.

Так это было или иначе, судить трудно. Важно одно: чудесные свойства кофейных плодов были замечены и До достоинству оценены. Название горной местности на юго-западе Эфиопии-Каффа - дало имя деревьям, приносящим эти плоды (хотя существуют и другие версии относительно происхождения слова "кофе").

Из Африки кофейные деревья попадают в Йемен, где по свидетельству рукописных источников кофе был известен уже в 875 г. Возможно, так оно и было, поскольку в VI в. н. э. Йемен находился под властью Эфиопии. Однако справедливости ради надо сказать, что иногда родиной кофе считают сам Йемен.

Довольно быстро кофе на Ближнем Востоке становится любимым и распространенным напитком. Отсюда началось его странствие по свету. Но путь этот не был безоблачным.



Прежде всего всполошилось мусульманское духовенство. Растущая популярность кофе встревожила духовных пастырей не на шутку, и они решительно ополчились против "черного африканского зелья". Что же крамольного увидели они в кофе? Скорее всего причиной для гонений было то, что верующие стали отдавать явное предпочтение неторопливым беседам за чашкой кофе, а не вознесению молитв аллаху.

Именем пророка кофе был проклят, а один из властителей Мекки в 1511 г. приказал закрыть все кофейни и издал суровые законы, запрещавшие пить кофе. Но кофе оказался сильнее служителей аллаха. И поныне он остается любимым напитком арабов.

С Ближнего Востока кофе попадает в Турцию, где сразу становится популярным. В середине XVI в. в Константинополе открываются многочисленные кофейни. Поклонников кофе оказалось так много, а успех напитка столь большим, что и здесь всполошилось духовенство: кофе отвлекал верующих от благочестивых молитв. Указом правительства Оттоманской империи все кофейни были закрыты. При султане Магомете IV поклонников кофе зашивали в мешок из-под кофейных зерен и бросали в море. Выдумывали казни и пострашнее.

Однако кофейни в Турции продолжали существовать нелегально, а число их посетителей росло. Видя, что борьба неравная, султан Сулейман II вынужден был снять запрет на кофе. А турецкие дипломаты тех времен в ряде случаев становятся пропагандистами кофе в других странах.



Европа познакомилась с кофе в конце XVI в., а в следующем столетии кофе окончательно входит в быт европейцев. Один из послов папы римского - делла Балле - долгое время жил в Персии и научился мастерски готовить кофейный напиток. Именно ему приписывают приготовление в 1626 г. первой чашки кофе в Италии. Через 20 лет в Венеции была открыта первая итальянская кофейня.

В 1652 г. гречанка, бывшая рабыня, попавшая из Турции в Англию, открывает первую кофейню в Лондоне. К концу века там уже насчитывалось более 3000 кофеен.



Примерно в это же время появляется кофе и при дворе французских королей. Людовик XIV в 1664 г. одобрил кофейный напиток специальным указом. Некто Паскаль в 1672 г. открыл на площади Сен-Жермен кофейню, которая представляла собой точную копию константинопольской. В 1720 г. в Париже было уже 380 кофеен.

Кофейный напиток становится модным. О нем говорят и злословят. Молва приписывает французской писательнице XVII в. маркизе де Севиньи остроту в адрес выдающегося французского драматурга К. Расина: "Расин пройдет, как и кофе". Почтенная дама имела в виду скоротечность моды. Но она даже не подозревала, насколько окажется права, только в противоположном смысле: кофе никто не собирается забывать, как и пьесы Расина, которые до сих пор идут во многих театрах мира.

В 1683 г. польский король Ян Собесский разгромил под Веной турецкие войска. Один из рыцарей польского войска обнаружил в шатре турецкого визиря мешки с кофе. Предприимчивый рыцарь привез эти мешки в Варшаву и открыл тут первую кофейню.



Нельзя сказать, что распространение кофе в Европе проходило беспрепятственно. В XVIII в. некоторые феодалы пытались запретить открытое или тайное потребление кофе в своих владениях. Такое решение, например, принял один из князей Вестфалии. Но горожане ответили на этот запрет тем, что вынесли на улицу столы и стулья и стали распивать понравившийся им напиток. В 1766 г. ландграф Гессингский Фридрих издал закон, запрещавший кофе. Этот закон сохранял свою силу в течение 20 лет. Доносчик, сообщивший о любителе кофе, получал четвертую часть штрафа с провинившегося.



Распространение кофе вызывало раздражение у торговцев пивом и элем. В кофе они не без оснований видели опасного конкурента. Торговцы начали яростную кампанию, добиваясь запрета кофе. Были у них и союзники. На Востоке против кофе ополчилось мусульманское духовенство, а в Европе - христианская церковь, опасавшаяся, что "турецкий напиток" принесет влияние ислама. Как только ни называли кофе: и "черной кровью турок", и "сиропом из сажи", и другими нелестными словами. Однако до окончательного запрета кофе в Европе дело не дошло. Причина была весьма прозаической. Кофе облагался различными налогами и пошлинами, которые шли в казну власть имущих. Запретить употребление кофе значило лишиться немалого дохода.



В России кофе появился позже, чем в Западной Европе, и долгое время использовался только как лекарственное средство. Но вот, находясь в Голландии, пристрастился к кофе Петр I и со свойственной ему энергией начал пропагандировать этот напиток у себя на родине. Кофе, в частности, подавался на знаменитых Петровских ассамблеях.



В начале XIX в. кофе уже стал достаточно популярным в России. Вероятно, какую-то роль в этом сыграло стремленйе высшего общества подражать европейским столицам. В 1884 г. на Петербургской выставке садоводов в павильоне Бразилии экспонировались самые различные сорта кофе. Желающим была предоставлена возможность посмотреть, как готовят кофе, и попробовать этот напиток. Такая убедительная реклама принесла свои плоды. Спрос на кофе в стране год от года стал увеличиваться.



Интересные строки находим в автобиографии великого русского певца Ф. И. Шаляпина: "Здесь в палате (имеется в виду судебная палата.- Н. П.) я впервые испытал удовольствие пить кофе - напиток, до того времени незнакомый мне. Сторожа давали кофе со сливками по пятаку за стакан. Я получал жалования 15 рублей и, конечно, не мог наслаждаться кофе каждодневно. Но я оставался дежурить за других, получал полтинник с товарищей и пил кофе гораздо больше, чем сослуживцы, получавшие солидные оклады жалования".



Источник: http://www.cofe.tj/info/history.php
Категория: Рецепты и кулинария | Добавил: kompass (21.05.2008)
Просмотров: 9336 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2 |


Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!

Всего комментариев к статье «Происхождение кофе»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Случайные бизнес-статьи из других разделов

Несмотря на то, что в нашей стране «дикий» бизнес начала 90-х годов постепенно приобретает более цивилизованные формы, маркетинг до сих пор остается «терра инкогнита» для многих руководителей фирм. Причин этому много. Как основные можно назвать уверенность ряда предпринимателей, что работать на рынке можно по наитию и отсутствие фундаментальной отечественной маркетинговой школы. Но главное – очевидное несовпадение маркетинговых «рецептов» современных зарубежных учебников и реалий рыночных отношений в России.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 3048 | Автор: Леонид Иванов | Добавил: kompass | Дата: 12.09.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Пещера Постойна
Динарские горы, протянувшиеся вдоль восточного побережья Адриатического моря, — классический район карстовых пещер и связанных с ними природных явлений: удивительно круглых, словно нарисованных циркулем, озер и провальных воронок, бездонных вертикальных шахт-колодцев и загадочных рек, которые внезапно исчезают на каком-то участке своей долины, чтобы вновь появиться двумя-тремя километрами ниже по течению.
Курорты, экскурсионные маршруты | Просмотров: 4920 | Добавил: kompass | Дата: 27.05.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (3)

Недавно были опубликованы интересные статистические данные, основанные на исследовании развития новых предприятий в течение первых трех лет их деятельности. Было обнаружено, что 72 процента этих компаний ушли из бизнеса, а 24 процента выжили, но не развивались. Таким образом, только 4 процента компаний действительно преуспевали и расширялись, набирали штат сотрудников и увеличивали объемы продаж. Какой же общей особенностью обладали эти успешные предприятия? Ответ прост: каждое из них управлялось человеком, ориентированным на маркетинг (marketing person).
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 3256 | Автор: Розалинд Джэй (Rosalind Jay) | Добавил: kompass | Дата: 28.11.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Принято говорить, что молодежная аудитория – одна из самых труднодоступных для маркетинговых коммуникаций. Тому есть масса причин. Скорость, с которой меняются их предпочтения и увлечения, их осведомленность о рекламной кухне (молодые люди прекрасно понимают кто, что и как пытается им продать), разнородность, да много что еще. А главное – они другие, не похожие на тех, кто работает в маркетинговых отделах крупных и не очень компаний. Поэтому последними молодежь воспринимается почти как инопланетяне с каким-то своим взглядом на этот мир.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 3111 | Автор: Екатерина Базилевская, Н. Буллах | Добавил: kompass | Дата: 27.05.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

В режиме воспроизведения музыки мобильник способен работать до 15 часов непрерывно.
Мобильные телефоны и устройства | Просмотров: 4170 | Добавил: kompass | Дата: 21.08.2007 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Семья, дети, дом » Рецепты и кулинария » Происхождение кофе
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение, поэтому просим Вас принять участие в нашем опросе
Какая рубрика на нашем сайте для Вас представляет наибольший интерес?
Всего ответов: 846
КОМПАСС Украина
Происхождение кофеNota bene
Краткий текст статьи
Происхождение кофе
Статистика
Copyright © 2001-2024 "КОМПАСС Украина". Все права защищены. Использование материалов "Articles.KOMPASS.UA" разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Articles.KOMPASS.UA".

Используются технологии uCoz