сделать Бизнес-статьи стартовой страницей
добавить Бизнес-статьи в закладки
обратная связь
Меню сайта
Рубрикатор
Архитектура и дизайн [0]
Известные люди [3]
Изобразительное искусство и кино [7]
Литература: проза, стихи [1]
Мода [48]
Народное творчество [1]
Танцы [4]
Театр [0]
Ювелирные изделия [5]
Другое [5]
Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Культура и искусство » Другое » Персидский ковер [ Зарегистрироваться и добавить статью ]

Распечатать: Персидский ковер
Персидский ковер
В мировой культуре персидский ковер не испытывает капризов моды. Персидский ковер – это фамильная ценность, показатель вкуса и символ респектабельности. Ковер к тому же, в отличие от фарфора, не бъется... Это то, во что можно смело вкладывать денежки. Если они есть.

Первые ковры появились на Востоке, но они, как ни странно, не были коврами. Кочевники ткали плотные теплые полотна, чтобы иметь возможность быстро поставить дом там, где они остановились. У каждого племени кочевников на полотне был свой узор, свой отличительный знак – гюль. Когда одно племя одерживало победу над другим, гюль побежденного племени становился элементом орнамента на коврах у победителя.

Самому старому в мире ковру больше двух тысяч лет. Он был найден экспедицией археолога С.Руденко в 1949г. при раскопках кургана скифского царя на Алтае. Своей великолепной сохранностью он обязан тому, что еще в древности курган был разграблен, грабители унесли все ценности, но оставили тяжелый, громоздкий ковер. Закапывать могильник они не стали, внутрь попала вода, ковер намок, замерз и в вечной мерзлоте избежал гниения. Сегодня он украшает коллекцию Эрмитажа, блистая первозданными красками.


Мировой «ковровый пояс» – это Турция, Кавказ, Иран, Средняя Азия, Афганистан, Индия, Непал, Китай, а так же Северная Африка. Главный центр ковроткачества был и остается в Иране – древней Персии. Что касается шедевров древнего персидского ковроткачества, то мы знаем о них только из легенд. Одной из таких утраченных ценностей был гигантский Весенний ковер (122 х 30 метров!) персидского царя Хосрова I ( V век н.э.), сотканный в честь победы над римлянами. В ковер были вплетены золотые и серебряные нити, драгоценные камни и весил он несколько тонн. К сожалению, судьба ковра оказалась печальной – после того, как в 641 году Персию захватили арабы, Весенний ковер был разрезан на куски и растащен победителями на трофеи.

Но где-то в VIII веке вместе с арабскими завоевателями ковры уже пришли в Европу, в Испанию. Христиане, евреи, арабы-мусульмане Пиренейского полуострова создали свой необычный декор испанских ковров, экспортировавшихся не только в европейские страны, но и на родину ковров – на Восток.



Увлечение европейцев коврами послужило толчком к развитию ковроткачества не только в Испании. Франция стала тратить столько средств на закупку ковров, что в 1608 году, чтобы остановить отток денег из страны, король Генрих IV пошел на беспрецедентный шаг – открыл мастерскую «настоящих восточных ковров» и не где-нибудь, а в стенах Лувра.

Но бурное промышленное развитие Европы требовало производительного труда, посему ручное ковроткачество в европейских странах постепенно умерло, и увеличившийся спрос со стороны промышленно-финансовые элиты на роскошные ковры удовлетворялся существенно отстававшим в своем развитии Востоком. Поэтому в середине XIX века за персидскими коврами снаряжались целые торговые экспедиции, причем скупались не только дорогие работы именитых мастеров, но и ковры, сотканные жителями для домашнего пользования. Так персидское происхождение ковра стало гарантией его сбыта и за хорошие деньги. Так персидское наследие стало органичной частью европейской культуры.


Изобретение в середине ХIХ века анилиновых красителей, позволивших ускорить процессы крашения и изготовления ковров, в условиях неограниченного спроса привело к ухудшению качества, что в свою очередь создало угрозу потери рынков. А поскольку личные доходы персидского шаха напрямую зависели от сбора налогов с населения, в том числе с многочисленных ткачей, то шах отрегулировал стихийные рыночные процессы по-своему: запретил импорт и применение анилиновых красок, закрыл использовавшие их фабрики, конфисковал готовые ковры. Мастерам, осмелившимся ослушаться, велел отсекать правую руку....

Оценив богатые возможности контролируемой монополии, шах затем создал Иранскую ковровую компанию и школу коврового дизайна, возложив на них ответственность за возрождение традиций персидского ковроткачества и восстановление престижа персидских ковров на мировом рынке.


Увы, сегодня изготовление персидских ковров опять стало приобретать промышленный характер. Чтобы удовлетворить массовый спрос иранские фабрики вовсю применяют машинную набивку, синтетические материалы, химические красители, искусственное старение. Стоят такие ковры размером 2х3 метра 250-300 долларов за штуку. Это ковры, изготовленные на территории бывшей Персии, но не персидские…

Впрочем, для требовательных элитных потребителей машинные технологии себя не оправдывали ни ранее, ни сейчас. Спрос – на ручную работу. В которой ничего изменить невозможно: как и тысячу лет назад, сидит человек и завязывает узел за узлом – год, два, три. Квалифицированная мастерица (или мастер) в день может связать 10-12 тысяч узлов, но для элитных шелковых персидских ковров счет узлов начинается с 1 миллиона в одном квадратном метре – вот и получается, что ковер размером 2х3 метра две мастерицы ткут 1 год.


Надо при этом заметить, что шелк, из которого ткутся элитные персидские ковры, обладает сильным блеском и переливается на свету. Чтобы при изготовлении ковра не допустить малейших изменений оттенков, его ткут только при естественном освещении, но в полумраке. И изготовление одного ковра обходится ткачам потерей 0,5 диоптрии зрения…

А кроме того мастерам еще нужно самим уметь делать краски из натуральных красителей: красный цвет – из кошенильского жука, синий– из листьев индигоноски или коры дуба, желтый – из листьев виноградной лозы и шафрана, зеленый – из крушины и сафлора, черный – из гранатовой кожуры…


Завершающий этап в изготовлении ковра, позволяющий к тому же оценить качество всей проделанной работы – мойка. В древности только что сотканный ковер бросали прямо на дорогу, в песок, по которому шли верблюды. Потом истоптанные ковры долго отмывали в проточной воде и сушили под палящим солнцем.

Парадоксально, но все эти далеко не щадящие процедуры хорошему ковру шли только на пользу. Зато у плохого сразу обнаруживались дефекты как используемых красителей, так и манеры ковроткачества. Сегодня этот процесс проходит несколько по другому, но задача финальной процедуры та же, что и в древности: качественно сделанный ковер после правильного мытья и сушки приобретает особую «персидскую» пластичность и особую приглушенную выразительность сочных цветов.


Оборот мирового рынка персидских ковров оценивается сегодня в несколько сотен миллионов долларов. Рынок этот не такой уж большой, поскольку он элитарный – в основном европейский и американский. Казалось бы, что предложение авторских персидских ковров должно поспевать за не столь большим спросом. Однако это далеко не так.


Бурное промышленное развитие Ирана (собственное автомобиле– и самолетостроение, нефтехимическая промышленность, энергетика, строительство дорог, жилья) требуют крепких рабочих рук, которым платят несравнимо больше, чем ткачу ковров. А поэтому из традиционных центров ковроткачества молодежь уходит в большой мир на заработки. Ручные технологии умирают вместе со стариками, а вместе с тем становятся редкостью и персидские ковры ручного изготовления. В результате цены на эксклюзивные ковры известных мастеров за последние несколько лет выросли в несколько раз, и все равно заказать такие ковры очень сложно.


Покупка их – стала неплохим вложением денег, поскольку цены эксклюзивных персидских ковров с годами только растут и сегодня обозначаются семизначными цифрами. Так, например, на аукционе Кристи шелковый «килим» с вплетенными золотыми нитями «ушел» за 1,4 миллиона долларов, а прекрасно сохранившийся персидский «табриз» XIX века, «улетел» за 2,5 миллиона.


Источник: http://sfw.org.ua
Категория: Другое | Добавил: kompass (11.12.2008)
Просмотров: 8405 | Рейтинг: 5.0/1 |


Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!

Всего комментариев к статье «Персидский ковер»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Случайные бизнес-статьи из других разделов

Основные ошибки при внедрении или развитии программ лояльности (ПЛ) можно разделить на три категории: стратегические, методологические, технологические. Рассмотрим их по отдельности.
Маркетинг, реклама, PR | Просмотров: 1807 | Автор: Леонид Лаврентьев | Добавил: kompass | Дата: 04.07.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Кимоно (фото)
Кимоно – это национальная одежда Японии в виде халата, который закрепляется на талии специальным поясом, называемым оби, и имеет рукава шириной, превышающие толщину руки. Кимоно имеет ремешки и бечевки, которые используются вместо пуговиц. Длина такого халата может варьироваться, но, как правило, достигает лодыжек. Кимоно носят как мужчины, так и женщины. Заправляется кимоно всегда на правую сторону. А оби несколько раз оборачивают вокруг тела и завязывают бантом.
Мода | Просмотров: 15760 | Добавил: kompass | Дата: 19.09.2008 | Рейтинг: 4.7/6 | Комментарии (2)

Вирусы и все о них
ВИРУСЫ, мельчайшие возбудители инфекционных болезней. В переводе с латинского virus означает «яд, ядовитое начало». До конца 19 в. термин «вирус» использовался в медицине для обозначения любого инфекционного агента, вызывающего заболевание. Современное значение это слово приобрело после 1892, когда русский ботаник Д.И.Ивановский установил «фильтруемость» возбудителя мозаичной болезни табака (табачной мозаики).
Болезни | Просмотров: 6554 | Добавил: kompass | Дата: 31.07.2008 | Рейтинг: 2.8/5 | Комментарии (2)

Выбирая металлическую дверь нужно четко представлять себя некоторые моменты в каком помещении она будет стоять, надежность обеспечиваемой защиты, приоритетные функции, бюджет на стальную дверь
Другое | Просмотров: 1799 | Автор: Владимир Крючков | Добавил: sasharticle | Дата: 13.10.2008 | Рейтинг: 0.0/0 | Комментарии (0)

Металлопластиковые окна появились в Украине всего лишь 15 лет назад. Так называемые «евроокна» были тогда далеко не всем «покарману». Однако, со временем в нашей стране появилось около сотни производителей ПВХ-окон, и их стоимость снизилась. Вместе с тем появилась новая трудность – обычному потребителю стало сложно ориентироваться в специфических терминах стекольной отрасли. Не сразу понятно как сделать правильный выбор, и какими критериями при этом руководствоваться. Тем более, что множество фирм зазывно рекламируют уникальность и надежность именно своей продукции.
Технологии ремонта | Просмотров: 4140 | Добавил: kompass | Дата: 25.10.2007 | Рейтинг: 5.0/1 | Комментарии (0)

Поисковый B2B-портал КОМПАСС » Бизнес-статьи » Культура и искусство » Другое » Персидский ковер
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Нам важно Ваше мнение, поэтому просим Вас принять участие в нашем опросе
Какая рубрика на нашем сайте для Вас представляет наибольший интерес?
Всего ответов: 843
КОМПАСС Украина
Персидский коверNota bene
Краткий текст статьи
Персидский ковер
Статистика
Copyright © 2001-2017 "КОМПАСС Украина". Все права защищены. Использование материалов "Articles.KOMPASS.UA" разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на "Articles.KOMPASS.UA".

Используются технологии uCoz