Эволюция Porsche началась не с первых спортивных автомобилей 1948 года выпуска. Все началось намного раньше, в начале 20-го столетия, когда профессор Фердинанд Порше представил свои первые схемы и рисунки. 1898: Молодой инженер Фердинанд Порше (отец Ферри Порше) перешел на работу в королевские экипажные мануфактуры Jacob Lohner Co., где он разработал ступенчатый двигатель, который привлек огромное внимание на мировой выставке в Париже. Транспортное средство, на которое был установлен двигатель, получил название Lohner-Porsche Electric Car. Привод автомобиля был разработан Фердинандом Порше, молодым инженером и тест-драйвером. Это авто сделало имя Porsche популярным на весь мир.
1930-40-е годы
В 1931 г. Фердинанд Порше открывает свой инженерный офис в Штутгарте. Таким образом, он основал Dr.Ing.h.c.F.Porsche AG.
Заказы не заставили себя долго ждать,– в первый же год существования его команда из 12 человек разработала для Wanderer среднеразмерный седан Type 7 с рядным 8 цилиндровым мотором. Следом появились мост с качающимися полуосями и 5 цилиндровый звездообразный «воздушник» по заказам, соответственно, Horch и Phänomen. А подготовленный для Zündapp проект компактного автомобиля с задним расположением двигателя, хребтовой рамой и коробкой передач перед задним мостом стал первым шагом на пути к легендарному «Жуку». Следующая веха – торсионная подвеска.
Весной 1933 года контора Порше получила заказ от Auto Union на проект гоночной 16 цилиндровой «формулы». Родившийся в результате Auto Union P совершил свой первый выезд в январе 1934 года и в том же сезоне одержал три победы в соревнованиях, ведомый Берндтом Роземайером, Хансом Штуком и Тацио Нуволари. Автомобиль доминировал на трассах Гран-при вплоть до 1939 года, а впервые предложенная им среднемоторная компоновка до сих пор остается визитной карточкой суперкаров, включая болиды F-1.
Работа над спортивными машинам в компании Порше велась параллельно с поисками концепции маленького и доступного «народного» автомобиля. Таким был прототип Type 32, построенный для NSU,– у него был уже горизонтальный 4 цилиндровый «воздушный» оппозитник и торсионная подвеска. Дело решил подготовленный Фердинандом Порше документ «Исследование создания немецкого народного автомобиля», который он лично представил в министерство транспорта в январе 1934 года. В результате проект Type 60 был принят, а сам автор позже был назначен одним из трех исполнительных директоров новообразованной компании, которая налаживала производство Volkswagen.
Война принесла инженерному бюро Порше (в 1937 году оно сменило вывеску на Porsche AG) новые заказы: сделанные для вермахта фургон Type 81 «Kastenwagen», легкие вездеходы «Kübelwagen» Type 62 и Type 82, полноприводный штабной Type 87 «Komandeurswagen», амфибия Type 166 «Schwimmwagen» – все они были построены на основе модели Volkswagen.
В 1939 году был получен заказ на средний танк Tank 101 «Tiger», а в 1942 м – на тяжелый Tank 205 «Maus», нужда в котором благодаря успехам Красной армии вскоре отпала.
После разгрома Германии Porsche AG переместилась в австрийский Гмюнд и до поры до времени вынуждена была заниматься гидротурбинами, лифтами, лебедками и даже тракторами (впрочем, свой первый трактор Порше сделал еще до войны по заказу Ассоциации немецких рабочих).
В 1948 году под руководством уже Ферри Порше, в Гмюнде создается спортивный автомобиль на основе Фольксвагена. Это был родстер из легких сплавов. Во время войны Фердинанд Порше младший и группа его верных и надежных служащих начали работу над разработкой модели 356. Первые дизайнерские рисунки были готовы 17 июля 1947 года. И 8-го июня 1948-го родился первый автомобиль с гордым именем Порше.
1950-е
В 1951 на дорогах появились 356-е кабриолеты.
Уже через год производства 356-х, появляются: Porsche 1300 и Porsche 1500, которые дополняют модельный ряд, позже они становятся наиболее продаваемыми. 1954: Производство первых200 Porsche Speedster. Этот автомобиль становится настоящим бестселлером продаж.
К 1955 году автомобили серии 356 A начали выпускаться с двигателями 1600 (60 л.с.), 1600 S (75 л.с.) и 1500 GS - первый Porsche Carrera, который представлял новый спортивный двигатель мощностью 100 л.с. 1958: Мощность Porsche 356 A 1500 GS Carrera GT увеличена до 110 л.с., а Speedster заменили на Convertible D с большим обзором через лобовое стекло и с ветровыми стеклами по сторонам. Двигатели 1300 сняты с производства. В 1959 году Carrera получила дополнительную мощность и теперь стала называться 1600 GS-GT, спортивный вариант (115 л.с.), de Luxe модель (105 л.с.). Осенью была представлена серия 356 B, а Convertible D переименован в Roadster.
1960-е
Начался выпуск Porsche Super 90 со специальной балансирующей пружиной на задней оси. В 1961году Фирма Karmann, что специализировалась по выпуску кузовов, создает купе с жесткой крышей для Porsche. Крыша была несъемной, а силуэт машины сзади получил обрубленный вид. В 1962 начался выпуск Porsche 356 B. Дисковые тормоза стали стандартом для всех моделей, а их присутствие на всех четверых колесах - наиболее значимое нововведение. Новая, и лучшая модель - Carrera 2 (1966 куб.см, 130 л.с.).
1963 - выход в мир первого 911-го, который был представлен на Франкфуртском автосалоне. Публика оценила новаторство Порше, заметив, что 911 - потомок 356 модели, от которой он перенял основные формы кузова и агрессивный характер своей внешности. Первая версия нового шестицилиндрового двигателя давала ту же мощность, что и Carrera 2 (130 л.с.).
Новая модель 912 небольшой мощности с 4-цилиндровим двигателем (1582 куб.см, 90 л.с.) быстро становится самой популярной. Porsche Targa с ограничительной дугой добавлена в модельный ряд осенью 1966 года. В конце 1960-х колесная база 911 модели увеличена на 57 мм. Для полного соответствия американским стандартам, на 6-цилиндровый двигатель впервые устанавливается механический топливный инжектор от Бош.
1970-е
Теперь мощность действительно играет главную роль: выпущенный в сентябре, 6-цилиндровый 911-й снова увеличил объем двигателя до 2341 куб.см и представлял новый диапазон мощностей: 911 T (130 л.с.), 911 E (165 л.с.), 911 S (190 л.с.). Рождение легенды - первый Porsche Turbo с кодовым названием 930 увидел свет на Парижском Автосалоне 1974 года.
Увеличенный спойлер и мощный двигатель (260 л.с.) прибавили машине агрессивность. Предметом гордости моделей того года стал, конечно же, их внешний вид. На этой машине стали устанавливать бампера под цвет кузова с подпружиненной частью, что разрешало удерживать удар на сравнительно небольшой скорости. В 1977 году появилась версия с передним расположением двигателя - Porsche 928. Ее двигатель V8 мог похвастаться американскими размерами (4,5 л, 240 л.с.).
При разработке кузова конструкторы преследовали три цели: получение высоких аэродинамических показателей, сохранение характерных особенностей машин "Порше" и предоставление автомобилю нестареющего внешнего вида. Для решения этих задач были использованы поворотные фары (в нерабочем положении они находились под поверхностью кузова), так называемый интегрированный бампер, очень выпуклые бока кузова. В 1978 году Porsche 928 становится первым спортивным автомобилем, который получил титул Автомобиль Года
1980-е
На пути к большей мощности Порше создает 924 Turbo с двигателем в 177 л.с. На автосалоне во Франкфурте 1981 года Порше представляет полноприводный концепт Turbo Cabriolet. Порше расширяет диапазон моделей, представляя 944, которая является развитием 924 модели. Все с тем же 4-цилиндровым двигателем, но из легкого сплава. Конструкторы создали прекрасный во всех отношениях автомобиль, что и подтвердили результаты продаж.
После почти 20-ти лет компания Порше возвращается к реальной переработке, начинают возрождаться хорошо знакомые модели, такие как 911 SC Cabriolet, которая сразу становится бестселлером. Мощность 928 S увеличена до 310 л.с. Через три года, после появления 944 модели, - на Франкфуртском автосалоне был представлен прототип очередного шедевра - Porsche 959. Собрав в себе все возможное и невозможное, он олицетворял наиболее современный спортивный автомобиль от "Порше". Проект, на удивление, оказался живучим. В 1987 году компания объявила о производстве двухсот таких автомобилей. Двигатель в объеме составил 3200 куб.см., но два турбонагнетатели сделали его мощность равной 449 л.с.
Это был Супер автомобиль, который доминировал в гонках Париж-Дакар 1984-1986 годах. Решающим делом нового правления (Арно Бон) стало изменение дизайна семейства 911 (кузов-964). Сохраняя уже принятый для них силуэт, конструкторы создали совсем новое шасси: уже без торсионов, с гидроусилителем руля, антиблокировочной системой тормозов и "интеллектуальным" полным приводом для Carrera 4. Все 911-е стали оснащаться автоматическим задним спойлером, который выдвигался на определенной скорости, что прибавляло автомобилю оригинальности. Первым детищем, которое воплотило в себе все эти решения, стала полноприводная Carrera 4 (1988г.), а годом позже и Carrera 2.
Двигатель имел шесть цилиндров с двойным зажиганием и мощностью 250 л.с. Со старой серии производится 911 Speedster, с лобовым стеклом, которое состоит из двух частей. В 1988 году был представлен Porsche 944 S2 в версиях купе и кабриолет. Начиная с 1989 года 911 выпускается в заднеприводных вариантах Carrera 2 Targa и Cabriolet. Автоматическая трансмиссия с преобразованием вращательного момента, 4 передачами, но с доступом последовательного переключения передач с помощью селекторного рычага. Большой модельный ряд пополнился к весне 1989 моделью 928 GT с большей мощностью (330 л.с.).
1990-е
Турбоверсия увидела свет уже в новом десятилетии. Новый 911 Turbo появляется в магазинах в сентябре с 3299 куб.см двигателем и увеличенной мощностью (320 л.с). Новый стиль дизайна, могущественный двигатель, другая подвеска и огромные литые диски на колесах превратили машину в неукротимого зверя. Годом позже семейство автомобилей Порше пополнилось еще одной моделью - Модель 968.
Она заменила собой всю гамму 944. Очередным подарком конструкторов "Порше" стал дебют на Франкфуртском автосалоне 1993 года нового поколения модели 911 - кузов 993. Новый Порше отличался от своего предшественника более мощным (272 л.с.) двигателем, коробкой передач двух типов - 6-скоростная механическая коробка передач или 4-скоростной автомат Tiptronic. Также 993-ый получил принципиально новую многорычажную заднюю подвеску, широкий более обтекаемый кузов, и наклонные фары головного света. Снова премьера - чтобы закрепить свое послекризовое положение на рынке спортивных автомобилей и в классе недорогих машин, Порше представляет на Парижском автосалоне 1996 новый тип автомобиля - модель Boxster. Будучи средним родстером, Boxster открывает новое поколение мощностей с внушительными цифрами (2,5 л. и 204 л.с.). Двигатель - совсем новый 6-цилиндровый опозитный, с 4 клапанами на цилиндр, который устанавливался перед задней осью с водным, а не воздушным охлаждением. Модель имела "мягкую" или "жесткую" крышу. Этот год также знаменательный выходом в мир миллионного Порше, им стал - полицейский 911 Carrera.
1997год: очередная премьера - для закрепления успеха модели Boxster, Порше представляет во Франкфурте полностью новый 911 (индекс 996), который очень напоминал Boxster, но был полноценным 911-м. Через год публике был представлен 911 Cabriolet, его крыша открывалась и закрывалась гидравликой с помощью нажатия на кнопку. Твердая алюминиевая крыша становится стандартом.
В 1990, Porsche подписал соглашение с компанией Toyota, чтобы учиться извлекать выгоду из японских методов производства. В настоящее время Toyota помогает Порш с внедрением гибридной технологии, по слухам это может быть гибридный Кайенн SUV.
Доктор Венделин Видекинг стал главным техническим администратором Porsche в 1993 году.Видекинг принял руководство правлением и в течение долгого пребывания на своем посту, Видекинг преобразовал Porsche в очень эффективную и выгодную компанию.
Внук Фердинанда Порша, Фердинанд Пиеч, был председателем и главным администратором Группы Фольксвагена с 1993 до 2002. Сегодня он - председатель контролирующего правления. С 12.8 % процентами акций с правом голоса Porsche, он также остается вторым по величине индивидуальным акционером Porsche AG после его кузена, Фердинанда Александра Порш, (13.6 процентов).
2000-е
В 2000 году вышла модель Turbo, которая по праву носит статус флагмана серии 911. Изменения затронули дизайн кузова и силовой агрегат, который при объеме 3.6 литров выдавал 420 лошадиных сил. Конечно, в этом не последнюю роль сыграли две турбины. Кузов модели "пооброс" многими воздухозаборниками охлаждения и "юбками", которые придавали стойкости машине на дороге даже при скорости 305 км/ч. Также в этом году появляется более мощная версия модели Boxster, которая получила индекс "S" и новый 3.2- литровый двигатель. В Париже был представлен прототип Carrera GT.
Новинка получила двигатель формульного типа V10 мощностью 558 л.с. Год спустя во Франкфурте состоялась презентация второго поколения Carrera 911. Вариантов кузова было четыре: два купе, с полным и задним приводом, а также два кабриолета. Двигатель снова прибавил в объеме, и теперь составлял 3.6 л., как и на модели Турбо, но без турбины и с мощностью 320 л.с. Изменили переднюю светотехнику и бамперы, улучшили отделку салона, и сделали легкий фейслифтинг кузова. Максимальная скорость выросла до 285 км/ч, а разгон подошел к отметке в 5 секунд. Также на базе 911-й модели построили "гоночнго зверя" - Porsche 911 GT2 (996). Двигатель еще более агрессивный, чем на Турбо-версии, скорость и динамика еще больше.
В 2002 году вышло еще две новинки, которые завершили серию 911 в кузове 996. Эти модели назывались 911 Carrera 4S и 911 Targa. Двигатели они получили те же, что и на других Carrera. Основные отличия были во внешности: Carrera 4S была на 90% похожа на турбо-модель, правда, без статического заднего спойлера, но с особым задним блоком-фарой, который устанавливается лишь на эту модель; Targa базировалась на модели купе, и поэтому получила более жесткий кузов, крыша была полностью стеклянной.
Введение в 2002 году модели Сayenne, для производства в Лейпциге, Саксонии, определило, почти половину ежегодной продукции Порш.
Самый мощный Сayenne Тurbo S имеет второй самый мощный двигатель в истории Порш, после Carrera. Стоимость его составляет EUR 450 000 (440 000 $ в Соединенных Штатах), это самое дорогое производство, из когда-либо построенных Порш.
С 2005г Порш и Piech семейства владели всеми акциями с правом голоса AG Porsche.
В начале октября 2005 компания приобрела 18.53 % акции Volkswagen AG .
С июня 2006, доля Porsche AG в Фольксвагене повысилась до 25.1 %, давая Porsche меньшинство блокирования, посредством чего Порш может наложить вето на большие корпоративные решения, предпринятые VW.
В середине 2006, Porsche Boxster и Сayenne, признаны доминирующими Porsche в Северной Америке, а 911 восстановил свою позицию, как основа линейки Porsche в регионе.
В Германии 911 превосходят в цене Boxster/Cayman и Сayenne.
Компания Porsche всегда имела близкие отношения с Фольксвагеном, и как отмечено выше, первые автомобили Порш использовали много компонентов Фольксвагена. Эти две компании сотрудничали в 1969, чтобы сделать VW-Porsche 914 и 914-6, которые имели двигатель Porsche, Большинство 944s также использовали компоненты VW. Porsche Сayenne, введенный в 2002 году, имеет полное шасси с VW Touareg, который построен на фабрике в Братиславе.
Наконец-то, в 2008 году Porsche готовится представить свою новую 911-ую модель.
Как уже сложилось, Porsche AG обновляют свои автомобильные ряды раз в три-четыре года. Как правило, это редко касается их внешности. Из-за этого основные изменения спрятаны «под капотом». Отличия в экстерьере разглядит разве что только истинный специалист, разбирающийся в Porsche.
Например, увеличенные воздухозаборники и уже новые противотуманные фары. Спортивные модели получат увеличенный бампер. Также предполагается, что она будет такой же, как у нового Turbo. Позади обновленный Porsche снабдили светодиодными фонарями и диффузором.