Пизанская башня (итал. Torre pendente di Pisa) — колокольня (Campanile — кампанила) собора Санта-Мария Маджоре в городе Пиза (Италия), расположенная на Соборной площади, которую часто называют «Площадь чудес». Пизанская башня по праву является символом города.
Первый камень в основании кампанилы был заложен 9 августа 1174 г., о чем сообщает выгравированная у входа надпись. Но поскольку пизанский календарь, как выяснилось, на один год опережал общепринятый, реальной датой начала строительства следует считать 9 августа 1173 года. Считается, что архитекторами были Бонанно Пизано и Гульельмо (Вильгельм) да Инсбрук.
Первый ярус башни был завершен, вероятно, спустя несколько месяцев после начала работ. Башня начала «падать» еще во время строительства, в 1185 году, когда были готовы ее 3 яруса, началась осадка ее конструкции. Отклонение уже тогда достигло 5 сантиметров.
Как оказалось, заложенный на глубину трех метров фундамент опирался на естественные слои наносного происхождения — достаточно плотные на поверхности, но мягкие и податливые на глубине. Работы решили приостановить.
В 1198 году на незавершенный монумент были временно установлены некоторые из колоколов.
В 1275 работы вновь возобновились уже под руководством архитектора Джованни ди Симоне, который пытался выпрямить ось здания весьма оригинальным способом. Возводя следующие три этажа, он увеличивал высоту галерей на стороне наклона и соответственно уменьшал с противоположной стороны. В результате угол наклона сглаживался. Однако чисто визуально. В результате наклон удалось уменьшить на 42 сантиметра. Высота колокольни увеличилась на три этажа и достигла 48 м.
В 1284 были завершены шесть этажей с лоджиями-галереями. Отклонение башни к тому времени составило более 90 см.
В начале XIV века на уровне шестого колоннадного кольца в больших проемах на ней были установлены колокола. Над шестым ярусом башни архитектор Томмазо ди Андрео Пизано возвел галерею со звонницей (1350-1372 гг.). В это время отклонение башни от вертикали составляло уже 1,43 м.
Работы по сохранению башни (решению проблемы ее наклона) начались еще во время строительства. Первая комиссия экспертов работала на ней в 1298 году, проверки проводились в 1396 г., в 1550 г., неоднократные в XVIII-XIX вв.
В 1840 была созвана очередная комиссия экспертов для решения проблем, связанных с наклоном башни.
В 1935 году, чтобы сделать фундамент башни влагонепроницаемым, в него ввели жидкий цемент.
В 1992 на высоте первой галереи и под карнизом памятника были наложены 18 стальных колец, покрытых специальным пластиком, которые должны были помешать дальнейшему наклону здания. Для временного укрепления фундамента с северной стороны положили 600 тонн свинца, который в 1993 году перенесли на платформу, соединенную с башней при помощи обручей.
Круглая в плане башня, выполненная из камня и мрамора, вызывает восхищение своими грандиозными размерами, ажурностью и ощущением «эффекта падения». Высота восьмиярусной колокольни — 58,36 м над фундаментом, диаметр основания — 15,54 м, отклонение на уровне основания превышает 4,5 м. Её масса оценивается в 14700 т.
Центральный цилиндр башни выложен из кирпича. Толщина наружных стен уменьшается от основания к вершине (у основания — 4,9 м, на высоте галерей — 2,48 м). Нижний ярус колокольни украшен 15 полуколоннами. Ажурность и легкость башне придают колонны, с опирающимися на них округлыми арками, с проходами под ними: 6 ярусов аркад по 30 колонн в каждом.
Наверху расположена нарядно украшенная звонница с колоколами. Внутри цилиндра колокольни идет винтовая лестница из 294 ступеней, по которой можно попасть на обзорную площадку.
Башня декорирована орнаментом из цветного мрамора (белого и светло-серого). У входа расположены барельефы с изображением фантастических животных, наверху — люнета со скульптурой Мадонна с младенцем Андреа Гварди (XV в.)
Падающая башня — одно самых из известных архитектурных сооружений романо-пизанского стиля комплекса «Площади чудес» города Пизы. В наше время состояние наклона башни постоянно контролируется.
Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!
Всего комментариев к статье «Пизанская башня (фото)»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
История парфюмерии неразрывно связана с историей человечества. Еще в древние времена люди поняли, что, сжигая дерево и смолы, можно улучшить вкус пищи. Далее пришло время Египтян, прославлявших своих богов окуриванием и изготавливавших благовонные мази и ароматные масла, которыми сопровождались различные обряды и дополнялись женские туалеты.
Брендинг — одно из самых важных понятий в нашей жизни. Давайте дадим определения вещам, о которых мы говорим. Бренд — это в первую очередь обещание. Когда у вас есть бренд, вы даете обещание человеку, с которым пытаетесь построить отношения.
Вопрос о том, как сделать современную вузовскую подготовку в области маркетинга и рекламы максимально приближенной к реалиям рынка, волнует многих. Что нужно, чтобы вышедшего из стен вуза «специалиста» не приходилось переучивать на месте, на пальцах объясняя ему азы его же профессии?
Топ менеджер одной из крупных страховых компаний, объясняя, почему его компания выбирает спонсорство телепрограмм, воспользовался необычной метафорой - он сравнил покупку спонсорства с поездкой в такси. Почему? «Покупать спонсорство – это почти так же, как заказать такси, рассчитывая, что поедешь один. А реклама может сравниться с проездом в общественном транспорте – платишь столько же, сколько за такси, а условия и результат совершенно другие, - комментирует спонсор. - В этом и проявляется вся сущность спонсорства – уникальные правила для конкретного партнера и для каждой программы».
Если вам интересны Топ-ы разных гаджетов, и в особенности концептуальных, то именно для вас этот Топ-10 самых интересных концептуальных ноутбуков последних лет. По местам они были распределены в зависимости от степени футуристичности, так что на первых местах оказались самые необычные и неожиданные концептуальные решения, на последних – пусть и несуществующие, но все же более привычные и близкие к реальности модели.