Пунш - это древнеиндийский горячий напиток, приготовленный из рома, вина, сахара или меда, фруктового сока и пряностей. О количестве ингредиентов свидетельствует само название, в переводе с санскрита «пунш» означает «пять». В конце XVI века английские мореплаватели привезли рецепт пунша из Восточной Индии, а неуемные европейцы добавили в него шестой компонент – чай, который смягчил крепость рома и скрыл его резкий аромат.
Грог – это разновидность пунша, приготовленного на основе вина или рома, или коньяка, или водки с добавлением пряностей, где пропорция компонентов к алкоголю на протяжении нескольких веков всегда оставалась одинаковой и соответствовала четырем к одному.
Это установившееся соотношение совсем неслучайно и уходит своими корнями в далекий XVIII век. В те времена в виде поощрения английским морякам ежедневно жаловали порцию рома, и они оставались всегда довольными и в меру пьяными.
Но как всегда бывает: жизнь – это зебра, где белая полоса сменяет черную. На пост командующего флота взошел адмирал Эдвард Верной, отличающийся чрезмерной бережливостью и скупостью под стать Плюшкину. Посмотрев на вопиющее расточение рома и моряков, ежедневно пребывающих подшофе, адмирал распорядился выдавать ром со значительным количеством воды, дабы понизить градус напитка и уменьшить его расход.
Словоохотливые морячки за глаза прозвали скрягу «Старый Грог». А все из-за того, что он при любой погоде любил прогуливаться по палубе в непромокаемом плаще, называемом «грогрэмом». Так и закрепилось это название за напитком, который не полюбили моряки. И только со временем грог приобрел новую жизнь, его стали изготавливать на основе крепкого чая с добавлением пряностей, меда и лимона.
Сегодня существует бесконечное множество вариаций на тему пунша. Мне хотелось предложить некоторые из них.
Пунш по-индийски
В кастрюльку налейте 50 мл. ликера «Curacao», 50 мл. светлого рома, 200 мл. красного вина, 50 мл. лимонного сока и 150 мл. апельсинового сока. Для вкуса и запаха добавьте нарезанные тонкими ломтиками один лимон и один апельсин. Все тщательно перемешайте и дайте немного настояться. Перед подачей украсьте бокалы кружочками лимона или апельсина и воткните листочки мяты. Налейте смесь до половины бокала и влейте туда шампанское и немного газированной воды.
Грог по-английски
В кастрюльку налейте 3 стакана воды, добавьте 25 граммов мятного сиропа, по одной щепотке черного молотого перца и молотой корицы, 5 гвоздичек и 1 столовую ложку сахара. Все ингредиенты хорошенько размешайте, закипятите на слабом огне и процедите. В конце влейте 0,75-литровую бутылку рома и подавайте в горячем виде, предварительно прикрепив на стенки бокалов кружочки лимона или апельсина.
Грог «Goldschlager» при наличии соответствующих компонентов легок и быстр в приготовлении.
Возьмите 250-300 мл. стеклянный бокал и влейте туда 100 мл. красного вина, 50 мл. портвейна, по 1/6 чайной ложки швейцарского коричневого ликера Goldschlager и сахарного сиропа, добавьте 4 гвоздички, 2 звездочки бадьяна и по одной щепотке мускатного ореха и корицы. В смесь влейте 50 мл. горячей воды и тщательно перемешайте. На стенку бокала прикрепите дольку апельсина или лимона и подайте в теплом виде.
Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!
Всего комментариев к статье «Грог или пунш? История напитка»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
В условиях насыщенного рынка, привередливого потребителя и глобальной конкуренции все чаще приходится задумываться не только об акциях продвижения, стимулирования сбыта, но и о позиционировании, а вернее о концепции визуальной подачи товара, продукта, услуги или самой компании. Причем визуальная подача должна замыкаться не на простых рекламных имиджах для печатных модулей, наружной рекламы или 30ти секундных роликах для ТВ, и даже не корпоративных фильмах. Наиболее полноценно, выгодно и открыто преподнести продвигаемый продукт, услугу иди фирму позволяют презентации.
Неправильное питание - прямая дорога к ожирению, к сердечным заболеваниям, к болезням желудочно-кишечного тракта. Вредные продукты укорачивают жизнь человека.
Чем ближе время снегопадов и лютых морозов, тем сильнее хочется сбежать от всех этих зимних «прелестей» в теплые края. Хотя бы недельки на две… И только упрямые медики как заведенные твердят, что зимний отдых в жарких странах может принести не только удовольствие и яркие впечатления, но и немалый вред здоровью.
Мнения о коалиционных программах лояльности весьма противоречивы. Одни жарко защищают их, другие ругают. Есть даже шутники по этому поводу. Очевидных преимуществ у коалиционной модели много. Но на практике ее эффективность оказывается менее явной.