Детройт, мегаполис двигателей. Внушительное число заводов, специализирующихся в области автомобильной промышленности. Во времярассвета американской автомобильной промышленности они требовали многонедорогойрабочей силы. И она приезжала в Детройт со всей Америки. Чернокожее население было готово к работе у монотонных шумов автомобильных конвейеров. Позднее многие из этого жителей пришли к выводу, что под монотонные звуки не только можно работать, под них можно без труда заставить людей танцевать. Это и повлекло за собой эксперименты, начинателями в области которых явились давние приятели - Derrick May, Juan Atkins, Kevin Sanderson и Jeff Mills. Легко заметить, что детройтское техно крайне подвержено минимализму. Вероятно, это объясняется тем, что люди стоявшие у истоков этой музыки, не могли позволить себе значительного числа техники. Одноголосый синтезатор, пара драм-машин и четырехканальный пульт, как правило были полным комплектом аппаратуры музыканта из Детройта. Вследствие этого как правило в композиции звучит лишь четыре звука. Чернокожие друзья верили, что реально делать музыку и на таком материале. И творили. А чтобы один техно-трек не был совсем уж похож на другой, огромное значение придавали работе со звуками. К середине 80-х в Детройте открывались андеграунд техно-клубы. До этого там открывались клубы в основном с хип-хоп, электро музыкой. Музыканты начали открывать вновь разработанные лейблы. Хуан Аткинс открыл лейбл Metroplex, Derick May - Transmat, Kevin Sanderson - KMS, Jeff Mills - AXIS. К 1987 году Хуан Аткинс производит компиляцию "Techno - the new Dance sound of Detroit". Сразу после этого термин Techno, удачно закрепился за жесткой минималистичной танцевальной музыкой, в основе которой был прямой бит около 130 bpm. Волна детройтского техно очень скоро дошла до Европы, и эта музыка начала мгновенно расходиться по европейским танцполам. В результате, она стала в Европе гораздо популярнее, чем в США. Это потянуло за собой появление европейских музыкантов, работающих в области детройтского техно, например, Advent. Но, детройтские мастера воспринимают с небольшой усмешкой к появляющимся мастерам техно, может быть, просто завидуют? Приблизительно в 1987 году в Детройте - городе Motown и P-Funk - стали появляться футуристические направления музыки. DJ играли свою собственную музыку в клубах. Ведь тогда это была разная музыка; теперь она звучит похоже. Специалисты говорят, что это - сплав американского P-Funk и европейской синтезаторной музыки (New Order и Kraftwerk). Уникальным ингредиентом детройтского техно считается "голый" фанковый звук аналогового синтезатора, и, что самое главное, ухающий, долбящий ритм. Никаких партий для вокала и подпевок. Но, революционная вещь в детройтском техно - это наложение ритмов, почти полиморфическое. Впрочем, это не формальное множество ритмов, как в африканской племенной барабанной музыке: детройтское техно - весьма простая музыка и часто использует трети вместо четвертей. Три главных детройтского техно - это Juan Atkins, Kevin Saunderson и Derrick May. Derrick May - наиболее героический, ортодоксальный. Этот музыкант написал, к примеру, The Dance. Быстрые тарелки, брэйк-бит, а также струнные и ритмическая тоновая линия. Ведущий ритм сталкивается с другими как в ренессансной полиритмии. Juan Atkins и в наше время делает музыку, комбинируя ее с ритмом джангла. Kevin Saunderson стал наиболее известным в сочинении музыки на грани хауса. До этого стиль Detroit Techno характеризовался меняющимся с крайне мрачного на мягкий, создающий яркое эмоциональное ошущение, (это ощущение частично перешло в стиль Detroit Techno из наследия Motown и так и оставшейся незаполненной ниши между более ранним Techno и House в чикагском стиле, которые параллельно развивались в юго-западном направлении по всем штатам). В то время как изначально стиль рос и развивался как танцевальная музыка, которая приподнимает настроение, то строгие и меланхоличные треки от Cybotron, Model 500, Rhythm Is Rhythm и Reese можно было относить на счет начинавшегося в Детройте экономического кризиса в конце 70-х, который последовал за мощнейшимрасцветом этого колосса американской автомобильной индустрии. Невысокое качество десятки раз копируемого музыкального материала и несостоявшиеся надежды эстетов фактически все можно отнести на счет очень ограниченных технологических возможностей начинающих пионеров довольно часто кассеты записывались с двухдорожечного оригинала). Повышающийся профессионализм и сложная структура сегодняшнего Techno (а это касается абсолютно всех стилей от Hardcore до Jungle), наоборот, обязаны своим изобретением, распространением и доступностью техники MIDI и цифрового компьютерного звука. Вторая и третья волны стиля Detroit Techno тоже заняли далеко не последнюю строчку в в музыкальной индустрии, хотя такие музыканта как Деррик мэй, Juan Atkins и Kenny Larkin попытались отыскать симбиоз беспрецедентного совершенства цифровых технологий и композиционного минимализма первичного детройтского звучания. Выйдя за пределы местного масштаба, Detroit Techno теперь является глобальным событием в музыке. Частично из-за широкого признания (многочисленные музыканты, начинавшие свое творчество в Детройте и разбрелись по всему миру), которое подпитывается тем, что многие из ранних классических треков все еще выпускались (и были доступны публике через Submerge. На сегодня, третья волна стиля Детройт Техно вновь начала повторять эстетические ценности того стиля, который принадлежал к раннему периоду, с мощным ритмом, как (Underground Resistance, Джеф Миллс), а также душевные мелодии (Kenny Larkin, Стейси Пуллен). Вновь приобретает новое дыхание интерес к корням стиля Techno, который пришел из Breakbeat (Aux 88, Drexciya, "Mad" Mike, Dopplereffekt).
Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!
Всего комментариев к статье «Техно из Детройта, примечательности стиля»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
На сегодняшний момент каждый из интернет-предпринимателей должен не только уметь писать статьи, но и писать их в максимально короткий срок для себя. Как этого добиться и для чего это нужно делать?
Развитие ситуативных моделей имеет свои пределы, которые мы обозначили в прошлой статье. Рынок приходит к такой ситуации, когда в одной рыночной нише находится сразу несколько участников. А быть может – несколько сотен или даже тысяч конкурирующих брендов. Например, очень многие рестораны ориентированы на одну ситуативную модель, которую можно сформулировать как «кулинарный праздник». Все внедорожники, все марки обуви для бега, одежды для дома, компактные мультимедиа проигрыватели и т.п. продукты ориентированы на одну ситуативную модель. Если бы критериев для отличия этих продуктов друг от друга не было бы, на рынке такое количество марок просто не смогло бы выжить.
Флешмобы - новое и пока еще экзотическое увлечение городской молодежи. Однако умение вызывать чувство обескураженности в обществе вряд ли останется без заказчиков.
Люди не любят случайностей. Тем более случайностей, в которых видится закономерность: это пугает. Если на железнодорожной платформе группа граждан, не сговариваясь, устроит коллективный обед, а в кафе начнет упражняться в хоровом пении, это будет выглядеть не только необычно, но и вызывающе. Ничего противозаконного в этом нет, но привычная картина окружающего мира будет цинично нарушена.