Осенние месяцы – время премьер и выпуска давно анонсированных моделей. В этом году никаких исключений – буквально с первых дней сентября новые мобильники, можно сказать, «посыпались», как из рога изобилия. Героями новостных сообщений были гранды мирового мобильного рынка, которые, следуя сложившимся традициям и тенденциям, откладывали свои громкие премьеры на предновогодний период – время больших продаж.
В целом, можно отметить, что никаких революций не произошло (пока). Те же Nokia, Sony Ericsson продолжили укреплять свои позиции в различных сегментах (прежде всего, в мьюзик- и камерофонах), а «молодой» игрок Apple, продав миллион своих iPhone в США приготовился к открытию второго фронта в Европе.
Nokia – «под прицелом» мультимедиа и бизнес
Многие эксперты полагают, что в этом году свое основное слово финны уже сказали, выпустив на рынок многофункциональный телефон Nokia N95. Отчасти это так, но столь мощное устройство требуется далеко не всем пользователям, да и к тому же к концу года в продаже появится еще более продвинутая модель – N95 Music Edition, которая отличается повышенным объемом памяти – 8 Гбайт, что ставит новинку в один ряд с продвинутыми цифровыми плеерами. Кроме того, корпус обновленного смартфона был окрашен в стандартный для серии XpressMusic темный оттенок.
В отличие от стандартной Nokia N95, Music Edition оснащена 8 Гбайтами встроенной памяти
Другие новинки будут более доступны по цене, поскольку представляют собой обычные телефонные решения. Нам больше всего понравился мобильник 5310, который выполнен в традиционном форм-факторе, имеет экран с разрешением 320х240 точек, что является вполне стандартным для последних мобильников компании. Кроме того, телефон имеет небольшую толщину – всего 9,9 мм, что, без сомнения, придется по вкусу любителям изящных, но ярких вещей. Для тех, кто предпочитает другие форм-факторы был выпущен слайдер 5610, а поворотный 5700 был показан в обновленном черном варианте.
Nokia 5310 представляет собой классический мобильник, обладающий функциональностью мьюзикофна
>Бизнес направление компании пополнилось не так сильно, но большого разнообразия моделей, учитывая предпочтения целевой аудитории, здесь и не требуется. Так, показанный в Лондоне смартфон Nokia E51, представляет собой современный Symbian-смартфон, который оснащен традиционным для всей серии WiFi-модулем и набором инструментов для ведения дел. Фирменным отличие новинки является расширенная поддержка онлайновых почтовых сервисов (к примеру, популярного Hotmail). Для быстрого доступа к соответствующим приложениям имеется даже «горячая» клавиша. Отметим, что назвать нововведением это нельзя, поскольку «почтовый» флагман в серии уже есть – это модель E61i. Выпуск E51, судя по всему, обусловлен тем, что Nokia стремилась охватить тех пользователей, что получают и отправляют много почтовых сообщений, но полноценная QWERTY-клавиатура для них является обременительной.
Корейские проекты стремятся к европейским брэндам
Чрезвычайно успешный альянс корейской компании LG c домом моды Prada, вылившийся в создание одноименного премиум-мобильника (его анонс на два с лишним месяца опередил премьеру схоже по технологии ввода iPhone), заставил давнего конкурента, компанию Samsung, также подыскать партнера в мире высокой моды для выпуска совместного телефона. Выбор корейского промышленного гиганта пал Armani, чье имя стало нарицательным в России еще в 90-х годах.
Мобильник Samsung P520 станет первой пробой компании в мире высокой моды. Проводником выступает известнейший дом моды Armani
Первой ласточкой тандема (не сомневаемся, что если почин окажется удачным, то модели продолжения последуют незамедлительно – технологический портфель Samsung таит в себе немало сюрпризов) стал аппарат P520, который выполнен в модном ныне форм-факторе тач-фона. Основа управления сенсорный экран с диагональю 2,6 дюйма. Обладает ли он мульсенсорными возможностями пока неизвестно, но это не исключается. Кроме того, имеется WiFi-модуль и 3 МП камера. Ничего особенно, учитывая, что телефон позиционируется, как премиум-решение с ценой, которая эквивалентна 400 евро.
Совместный мобильник SGH-F110 от Samsung и Adidas обладает рядом предустановленных спортивных приложений
Два других совместных проекта Samsung создаются в Германии. Прежде всего, с компанией Adidas. Само собой, мобильник SGH-F110 рассчитан на спортивную аудиторию. С технической точки зрения ничего необычного в нем нет, но вот ряд приложений можно будет использовать во время тренировок, а также вести дневник своих спортивных достижений. Отметим, что другие крупные компании уже имеют в своем активе подобные аппараты (к примеру, Nokia 5500 Sport), и данный шаг Samsung является, скорее, стремление идти в ногу с конкурентами, а громкое имя производителя спортивного инвентаря и аксессуаров будет только в помощь.
Пятые модели BMW и так были весьма «продвинутыми» автомобилями, но вместе с Samsung B750 их «мобильность» значительно повысилась
Другое начинание корейской компании интересно владельцам машин марки BMW. Новые «пятерки» будут обладать всем необходимым для связи с телефоном B750. Теперь громкая связь будет частью автомобиля, что избавит владельца не только от дополнительных расходов, но и позволит не нарушать сбалансированных и законченных немецких автомобильных интерьеров.
Новинки от LG и Sony Ericsson
В то время пока конкуренты заводят дружбу с крупными «немобильными» компаниями, наши старые знакомые предпочли ограничиться «обычными» премьерами новых моделей. Начать стоит, наверное, с LG, поскольку ее модель, как ни крути, будет поинтереснее.
Отличительные особенности нового смартфона LG KS20 – 5 МП камера и Windows Mobile 6
Смартфон KS работает под управлением новейшей операционной системы Windows Mobile 6 и, что интересно, обладает встроенной 5 МП камерой. Не знаем, насколько хороши будут снимки, но это нововведение позволяет поставить новый аппарат LG в разряд самых продвинутых камерофонов, которые в последнее время получают 5 МП сенсоры.
Sony Ericsson K770 – хороший камерофон (3 МП) среднего уровня
Мобильник K770 от Sony Ericsson также является камерофоном, но относится к среднему классу. Он достаточно тонок (14,5 мм) и имеет 3,2 МП камеру, которой вполне хватит большинству пользователей, которые не увлечены мобильной фотографией. В отличие от новинки LG, данный терминал представляет собой традиционный телефон, выполненный в классическом форм-факторе.
iPhone – вторжение в Европу
Несмотря на завесу тайны, всегда сопутствующий всем премьерам Apple, многим было известно каких мобильных операторов в качестве партнеров выбрал себе американский производитель. Слухи, которые больше напоминали откровенный, причем санкционированный «слив», утверждали в Англии продавать мобильник Apple будет O2, в Германии – T-Mobile, а во Франции – Orange. Все это подтвердилось, а также стала известна дата начала панъевропейских продаж (в трех указанных странах) – 9 ноября. Цена на первый взгляд, вполне приемлима – 400 евро, но при покупке надо будет загнать себя в «кабалу» соответствующего тарифного плана сроком на 1,5 года. Таким образом средняя цена iPhone для европейского жителя составит порядка $2 тыс.
Стив Джобс на немецкой премьере iPhone
Однако, в том, что в Европе мобильник Apple ждет успех можно не сомневаться – уж слишком положителен сопутствующий информационный фон. Кроме того, стало известно, что у себя на родине компания реализовала 1 млн. телефонов. Дома, конечно, и стены помогают, но Apple всегда позиционировала себя, как космополитичная компания.